Диско стиль
Автор Лианата задал вопрос в разделе Стиль, Имидж
Когда впервые появился "Диско-стиль"? Какие были особенности этого стиля? и получил лучший ответ
Ответ от I'll be better[гуру]
Безумный рок-н-ролл 60-х постепенно изживал сам себя. Эта музыка и весь стиль жизни требовали слишком большой отдачи от аудитории, отдачи, на которую измученное наркотиками и бунтом поколение уже не находило сил. Серьезные рок-музыканты уходили со стадионов в студии или прямо сразу в нирвану. Экономическая и политическая ситуация уже не вызывали интереса у общества, люди получили свой хлеб и теперь им хотелось зрелищ.
Таким образом, протестный и концептуальный стиль шестидесятых породил на излете следующего десятилетия два уникальных и на первый взгляд полярных явления:
диско и панк.
Диско прославился еще и самым коротким сроком своего официального существования. Уже через год после “Лихорадки субботнего вечера” звукозаписывающие компании стали отмечать снижение интереса к пластинкам диско-исполнителей.
Джон Траволта сидел без работы, а многочисленные скандалы и взятки блюстителям порядка подточили репутацию Studio 54. Диско изжило само себя – очень быстро наступило пресыщение однообразной, бессмысленной музыкой, клонированными исполнителями, а кроме того, экспансия диско выводила из себя еще многочисленных рок-фанатов. Официальным днем смерти диско считается 12 июля 1979 года, когда в Чикаго в перерыве бейсбольного матча на поле выскочили 7 тысяч рок-фанатов и демонстративно уничтожили десятки тысяч пластинок диско.
Источник:
Диско-стиль появился в США в начале 70 годов.Немного монотонная, заводная музыка. Об этом фильм Джон ТраволтаЛихорадка в субботу вечером
"Disco" - это сокращение от французского слова "discotheque" - дискотека. Перевести это можно, как "хранилище дисков". А еще так называли ночные заведения, где звучала записанная на пластинки (не "живая", в отличие от обычных клубов) музыка. Потом словечком "диско" стали называть музыкальный стиль с ритмом 100-120 ударов в минуту. Еще один важный элемент диско - блестящая, режущая глаз яркостью цветов одежда, всякие разноцветные лампочки, зеркальные шары, неоновые вспышки, длиннющие отложные воротники, высоченные прически - в общем, подчеркнутая яркость и шик во всем. Прародителем дискотеки может считаться джук-бокс - граммофон-автомат, заряженный двумя-тремя десятками пластинок, проигрываемых по выбору при опускании в щель мелкой монетки. На рубеже 30-40-х годов подобные автоматы устанавливались по всей Америке ( а после Второй мировой войны и в западноевропейских странах) в дешевых барах и кафе, посещавшихся преимущественно молодёжью. Они имели свою аудиторию, свой репертуар и даже своих звезд, именно джук-боксы были главным каналом распространения музыки типа ритм-энд-блюз, а позднее - соул. Развитие звукозаписывающей техники обеспечило совершенно невероятный подъем граммофонной промышленности: начали выпускаться долгоиграющие диски, переносные проигрыватели, а музыкальные записи стали пользоваться огромным успехом. Появились специальные музыкальные радиостанции, основными задачами которых стали реклама и продвижение на музыкальном рынке новых записей и исполнителей. С приходом рок-н-ролла радиоаудитория небывало расширилась за счет миллионов тинэйджеров, образовавших исключительно широкий и емкий рынок для сбыта грампластинок. Три кита граммофонной индустрии - "Ар-Си-Эй - Виктор" (RCA-Victor), "Коламбиа" (Columbia), "Уорнер Бразерс" (Warner Brothers) - установили фактическую монополию на выпуск и распространение пластинок с записями популярной музыки; они контролировали эфир, организовывали концертные гастроли, поддерживали фэн-клубы, влиятельные журналы и критику.
Ди́ско — (англ. Disco) стилевое направление молодёжной моды середины 1970-x — начала 1980-x годов, развившееся как подражание сценическим нарядам популярных диско-групп Arabesque, Boney M и других.
Появление в середине 1970-х годов такого вида массового досуга молодёжи, как дискотека, потребовало соотвествующей экипировки. Одежда для дискотек должна была отличаться демократичностью и простотой кроя, но в то же время — яркостью и эротизмом. В какой-то мере, этот новый образ послужил вызовом консервативному деловому стилю старшего поколения. И в то же время, диско-молодёжь противопоставляла себя «неопрятным» хиппи. Диско стал стилем «пай-мальчиков» , позволяющим себе небольшое отступление от «правил» в виде вполне пристойной disco-party.
Эталоном нового стиля послужили костюмы Джона Траволты и его партнёров по фильму "Лихорадка субботнего вечера" (1977). Однако гораздо бо́льший вклад в формирование диско-моды внесли поп-группы, чьи композиции «крутили» на дискотеках.
Идеальным воплощением эпохи диско стал высокий, стройный, и даже субтильный юноша без намёка на грубую мускулатуру и лишний вес. Его партнёрша по танцам — длинноногая блондинка с неразвитыми формами. Начавшаяся в 1960-е годы «борьба за стройность» , в 1970-е приобретает массовый характер. Именно в это время сложился знакомый нам стереотип внешности манекенщицы.
Основа диско-стиля — джинсы. Причём, наиболее актуальными являются джинсы-клёш. Некоторые мужчины позволяют себе носить джинсы «на бёдрах» . В моде — вышивка и иные способы декорирования джинсовой ткани.
Особым шиком считается белый мужской костюм, надетый вместе с чёрной сорочкой. В моду входят водолазки, которые также допустимы вместе с пиджаком. Стиль диско — это, во многом, кич, вызов. Помимо классических цветов, принятых в мужской моде, появляются оранжевые, салатные, ярко-жёлтые рубашки, водолазки, свитера.
Диско-стиль, в силу своей «танцевальной» специфики, многое воспринял от спортивного стиля. Помимо водолазок, становятся актуальны разноцветные футболки, шорты, а в конце 1970-х — кроссовки.
Женская мода не менее разнообразна: джинсовые макси-юбки, сарафаны, шорты в сочетании с батниками и футболками крикливых расцветок. В моде — блестящие ткани, люрекс, избыточно-яркая бижутерия. В конце 1970-х становятся популярны лёгкие босоножки на тонких каблуках-шпильках. Самые смелые модницы предпочитают «серебристые» босоножки.
На излёте эпохи диско в моду входят «бананы» — широкие женские брюки, сужающиеся в области щиколоток.
Интересной особенностью диско-стиля становится пышная причёска «афро» , как у исполнителей групп «Boney M» и «Ottawan». Афро была не только данью моде, но и признаком толерантности — природная красота африканцев нашла отражение в общемировой индустрии disco-стиля.
В моде также прямые, длинные, светлые волосы у девушек. Краска для волос становится всё более щадящей — это позволяет женщине с любым типом волос достигать модного оттенка. В начале 1980-х, напротив, становится популярна химическая завивка (в СССР её называли «химия») . Юноши носят причёски, прикрывающие уши. Актуальны густые чёлки.