стих некрасивая девочка



Некрасивая девочка стихотворение

Автор Владимир Мирошников задал вопрос в разделе Литература

пожалуйста помогите ответить на вопросы по литературе по стихотворению некрасивая девочка... и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Проблема лица, его красоты и безобразия мучит поэта. В таких стихах как "О красоте человеческих лиц", "Некрасивая девочка" Заболоцкий ставит вопрос: Что есть красота?
Поэтической манере Заболоцкого близка живопись, он, как живописец выхватывает из человеческой толпы лица.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темницы.
Другие как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Вот и стихотворение! Некрасивая девочка" представляет как бы еще одно звено в размышлениях поэта о сущности красоты.
Уже в заглавии стихотворения сформулирована проблема источник противочувствия.
Композиция стихотворения делится на две части описание и рассуждение. Начинается стихотворение с описания внешнего портрета девочки.
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка
Заправлена в трусы худая рубашонка
Колечки рыжеватые кудри
Рот длинен, зубки кривы
Черты лица остры и некрасивы
И одновременно дается внутренний слепок с души.
Чужая радость так же, как своя
Томит ее и вот из сердца рвется
И девочка ликует и смеется
Охваченная счастьем события.
Заболоцкий- реалист трезво видит суровую реальную жизнь, которую
не миновать, предчувствует день, когда девочка вдруг увидит с ужасом, что посреди подруг она всего лишь бедная дурнушка! Поэт возлагает надежду не на утешительную ложь, что внешняя красота ничего не значит. Он надеется на твердость человеческого сердца, что оно не хрупкая игрушка. Поэт вкладывает в эти слова веру, народные представления о том, как перенести беду. Под лежачий камень вода не течет, значит надо перетопить камень, перетерпеть боль.
В описании портрета девочки автор использует эпитеты оценочного ряда (длинен, кривы, остры, некрасивы) , а в конце отрывка на первое место выступают глаголы, тоже по-своему оценивающие (томит, рвется, ликует, смеется) . Так от внешности поэт переводит разговор к божественному дару (обожествляют люди) .
Красота и чистота чувств, естественность доброты и любовь ко всему,
что нас окружает, к людям, к жизни, к чужой радости вот что есть красота, которую обожествляют люди, которую увидел в этой младенческой душе своим поэтическим взором поэт.
Но все ли мыслят возвышенно? Все ли способны оценить даже то слово "мерцает",которое Заболоцкий выбрал для концовки? А оно не заменимо словом"сверкает","блистает","играет светом":
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Сверкает всё искусственное, сверкает холодная поверхность, а мерцает т. е, рождает тепло и свет, всё живущее, естественное, небесное, выстраданное. Оно не яркое, но волшебное.
Как соеденить форму (сосуд) и волшебное мерцание не обесценив лика красоты?
Стихотворение заканчивается вопросами, которые усиливают эмоциональное воздействие и способствуют раскрытию идеи стихотворения. Поэт не дает готовых ответов на вопросы, заставляет нас задуматься над тем, что есть красота? , но он сделал главное не оставил нас равнодушными и заставил думать, размышлять об истиной красоте человека, о том какую спасительную силу он несет в себе.
Источник:

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: пожалуйста помогите ответить на вопросы по литературе по стихотворению некрасивая девочка...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*