степ чечетка



Автор *SPACE* задал вопрос в разделе Прочее непознанное

Что вам известно о происхождении Степа ( Чечетки)?? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓженок Дождя[гуру]
Отсчет истории степа принято вести с 18 века: именно в 1700-х годах в южных штатах Америки активно распространяется ирландская жига (jig), привезенная ирландскими беженцами, и западноафриканская жиуба (giouba) - сакральный негритянский танец. К началу 19-го века африканские ритмы соединились с ирландской жигой и появился совершенно новый стиль, называемый buck and wing (дословно: "доллар" и "крыло"). Кроме того, пришедшая из английского графства Ланкашир чечетка (clog) также получает распространение в США и постепенно преобразуется в новые стили: hornpipe, pedestal, trick, statue, waltz clog. Танцоры этих стилей уже имели специальную обувь: с деревянными подошвами и каблуками. Тем не менее, ни один из этих стилей не мог похвастаться тем, что имел buck and wing, а именно синкопированным ритмом, который в последствии и приведет к созданию джазового степа.
Чуть позже приобретает популярность еще более изящный стиль танца, который получает название "мягкий туфель" (soft shoe), он в свою очень исполнялся в любой обуви. В этом танце юмор, как ни странно имел большее значение: танцоры как бы пародировали традиционные степовские движения. Наряду с этими основными видами танца, были известны оружейный степ (shortgun tap), а также flash step, исполняемый хуферами. Хуферами (hoof - англ. копыто) называли танцоров, работающих в водевилях, - основной особенностью хуферов было умение мастерски импровизировать прямо на сцене.
Начало собственно степа как умелой комбинации из европейской жиги, ирландского рила (reel), народной чечетки (clog) и африканских ритмов связано прежде всего с именем Мастера Джубы (настоящее имя - William Henry Lane), жившего с 1825 по 1852 года и приобретшего свою наивысшую популярность к 1845 году. Мастер Джуба (Master Juba) выступал в так называемых Министрельных шоу (Minstrel Shows), которые по сути положили начало знаменитым бродвейским ревю, состоящим из подборки танцевальных, музыкальных и вокальных номеров. В министрельных шоу работали, как правило, свободные негры и ирландцы. Причем среди белых актеров вошло в моду красить лица черной краской (blackface), очевидно, чтобы более походить на своих черных собратьев - эта традиция оставалась актуальной вплоть до 20-х годов 20 века.
Стоит отметить, что огромную популярность до конца 19 века имеет и народная чечетка (clog), которая продолжает существовать параллельно со новыми видами перкуссионного танца. Проводятся даже регулярные соревнования по чечетке, где судьи сидят не у сцены, как принято сейчас, а под подмостками. Делалось это для того, чтобы судья мог следить за качеством и скоростью звука (у лучших чечетоников скорость удара достигала 70 за 15 секунд) . Верхняя же часть тела танцора всегда оставалась неподвижной. В 1866 появился первый мюзикл "The Black Crook" ("Черный жулик"), который включил в себя чечеточные номера, в том числе и "танцора на пьедестале" (Pedestal Dancer). Этот номер по сути был преддверием знаменитых степ-танцев на платформах (как, например, в "42-й улице"): танцор взбирался на 24-х дюймовый пьедестал и выбивал чечеточную композицию, правда его тело при этом оставалось неподвижным как статуя.
Считается, что после войны Севера и Юга (1861-65), то есть тогда, когда смешение культур переживало настоящий бум, степ начал постепенно меняться: в танец были добавлены синкопированные удары, а движения танцоров стали более раскованными, свободными, а, кроме того, изменилось положение корпуса и тела. Но все это, была лишь предыстория, ибо все танцы, развивавшиеся в 18-19-ом веках называются исследователями английским словом "vernacular", то есть народными, традиционными. Формирование степа в том виде, в котором мы знаем его сегодня, связано именно с 20 веком.

Ответ от Ольга рыбакова[гуру]
Нет на свете человека, который хоть раз в жизни не мечтал бы отбивать ритм как Джин Келли или Сэмми Дэвис. В этом волшебном танце чудесным образом совмещаются красота движения и энергия человеческого тела. Во время танца, который длится 2 минуты 40 секунд, степист делает около 700 ударов ногами. В секунду он совершает в среднем 4 удара.
Слово «степ» , которое иногда используют, говоря о чечетке, происходит от английского "step" - "шаг"). Однако в западной хореографии этот термин неизвестен. На Западе употребляется слово «теп» (от английского "tap" - "стучать", "лёгкий стук"). Характерной особенностью степа является ритмическая ударная работа ног. Как правило, степ исполняется в специальной обуви, подбитой металлическими пластинами. Впрочем, эти металлические пластины - завоевание нового времени. Основатели жанра (Билл Робинсон, Сэмми Дэвис младший, братья Николас и др. ) ими не пользовались, полагаясь на твёрдые подошвы туфлей и дубовый пол.
Есть три основные версии происхождения степа.
По одной версии, степ образовался из национального танца Ирландии - джиги. Его отплясывали бедняки, бродяги и преступники на палубе корабля. За 15 секунд им нужно было ударить о деревянный пол около 80 раз! Если учесть, что обувь в то время носили деревянную, можно представить какой стоял грохот! Это был степ старой школы. Затем этот танец матросов стал называться "хорнайп", а у русских "матлот" (яркий пример - флотский танец под песню "Яблочко").
По другой версии, степ произошел от негров, которым от природы присуще чувство ритма. Они выражали своё чувство игрой на барабанах. Но когда в XVII веке на американских плантациях появляется большое количество черных рабов, барабаны (как средство оповещения о восстании) старательно уничтожают. Лишенные возможности барабанить, негры стали выражать своё чувство ритма ударами ног о землю и ладоней по бедрам, плечам - ритмическими хлопками, перестуком и шарканьем ног, сопровождая свои песни. Впоследствии из этих элементов сложился танец степ.
По третьей версии, степ - детище профессиональных артистов - бардов, появившихся в Америке в конце XIX. Это были англичане и ирландцы. Их представления включали в себя пение, танцы, игру на всевозможных музыкальных инструментах (банжо, ударные, скрипка, тамбурин и проч.) .
Так или иначе, степ происходит из смешения различных культур, и, прежде всего, ирландского танца и афроамериканских танцевальных традиций. Особенно популярен степ стал в США, где сплавилось множество культурных традиций и на рубеже XIX - XX веков появился новый танец.
клуб коттон - офигенный фильм и настоящий степ.. )

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что вам известно о происхождении Степа ( Чечетки)??
Чечётка танец на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Чечётка танец
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*