статуарный это



статуи

Автор Владимир Серёгин задал вопрос в разделе Прочие искусства

что такое статуя? и получил лучший ответ

Ответ от ???И?ЕЛЬ? ?[гуру]
СТАТУЯ это
СТАТУЯ, -и, ж. Скульптурное (обычно в полный рост или более) изображение человека, животного, реже - фантастического существа. Мраморная, бронзовая с. С. грифона, сфинкса. Конная с. (изображение всадника) . С. на постаменте. Как с. стоит кто-н. (совершенно неподвижно). СТА́ТУЯ (лат. statua, от греч. statos — "стоящий") — произведение скульптуры значительного размера, изображающее стоящую фигуру человека (как правило, больше натуральной величины) , не связанное непосредственно с архитектурой (см. средневековое искусство) и представляющее собой самостоятельную композицию (см. станковое искусство) . Близко понятиям: монумент, памятник. Называть статуями другие, близкие по функции и художественному смыслу скульптурные произведения, например изображающие сидящую или лежащую фигуру человека, бюст, животных, неправильно. Так же неточно определение "конная статуя", лучше говорить: конный монумент (см. кавалло) . Искусство создания отдельно стоящих фигур, которые должны восприниматься на относительно нейтральном фоне, формировалось в Средневековье (см. "Бамбергский всадник"; "Магдебургский всадник"), но восходит к античной традиции (русское слово "статуя" является книжным заимствованием, но связано с соха́ — "кол, подпорка"; см. посох) . Древние греки называли изображения людей "образами" (греч. eikones — см. икона; образ; портрет) . Древние римляне различали понятия "изображения богов" (лат. deorum simulacra — см. симулякр) и "изображения людей" (лат. signae, от signum — "знак, печать"). Искусство высекания скульптуры из мрамора именовали "sculptura", а работу по отливке больших фигур из металла — бронзы, золота, серебра — "ars statuaria" ("статуарное искусство"), причем последний термин отождествляли с "signum". Различия этих понятий были не совсем четкими; в античных источниках очевиднее разделение по способу обработки материала (см. скульптура; пластика) . В Византии мастеров небольших статуй называли "signarii", а скульптур больше человеческого роста — "statuarii". В эпоху Итальянского Возрождения статуя стала предметом специального внимания скульптора. Выдающийся теоретик искусства эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти (1404—1472) посвятил этому предмету трактат "О статуе" (1434—1436). Отдельно стоящие фигуры создавали флорентийские скульпторы Нанни ди Банко и Донателло. Важным этапом на пути создания "свободно стоящей фигуры" являются работы Донателло для флорентийской церкви Ор Сан Микеле. Статуи Марка (1411—1412; см. т. 4, рис. 180) и Св. Георгия (1416; см. т. 6, рис. 537) еще связаны с архитектурным обрамлением — нишами готического фасада, — но по пластике, свободе постановки фигуры (см. контрапост) они представляют собой новаторские произведения. Великий Микеланжело в статуе Давида (1501—1504; см. т. 3, рис. 304) выразил идеи, которые невозможно воплотить в рельефе или фигуре, стоящей в нише храма. Для подобного образа необходимо открытое пространство. Примечательно, что флорентийцы долго не могли решить, куда поставить эту статую. В отличие от прочих скульптурных жанров статуя требует постамента, она должна находиться выше уровня обычного человека и превосходить его размером, дабы не возникали натуралистические ассоциации, на которые провоцирует скульптура. По этой же причине для статуй неорганичны терракота или пестрая натуральная раскраска. Статуя как целостный объем по отношению к окружающему пространству должна выглядеть силуэтно, поэтому даже светлый мрамор менее подходит для этой цели, чем темная бронза с естественной патиной, диорит либо темный гранит

Ответ от Виктор Антонов[новичек]
один из основных видов круглой скульптуры, представляющее собой трёхмерное изображение человеческой фигуры или животного (иногда — какого-либо фантастического существа).

Ответ от Катя[мастер]
статуи

Ответ от БИГКИРПИЧ[новичек]
Искусство создания отдельно стоящих фигур, которые должны восприниматься на относительно нейтральном фоне, формировалось в Средневековье (см. "Бамбергский всадник"; "Магдебургский всадник"), но восходит к античной традиции (русское слово "статуя" является книжным заимствованием, но связано с соха? — "кол, подпорка"; см. посох) . Древние греки называли изображения людей "образами" (греч. eikones — см. икона; образ; портрет) . Древние римляне различали понятия "изображения богов" (лат. deorum simulacra — см. симулякр) и "изображения людей" (лат. signae, от signum — "знак, печать"). Искусство высекания скульптуры из мрамора именовали "sculptura", а работу по отливке больших фигур из металла — бронзы, золота, серебра — "ars statuaria" ("статуарное искусство"), причем последний термин отождествляли с "signum". Различия этих понятий были не совсем четкими; в античных источниках очевиднее разделение по способу обработки материала (см. скульптура; пластика) . В Византии мастеров небольших статуй называли "signarii", а скульптур больше человеческого роста — "statuarii". В эпоху Итальянского Возрождения статуя стала предметом специального внимания скульптора. Выдающийся теоретик искусства эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти (1404—1472) посвятил этому предмету трактат "О статуе" (1434—1436). Отдельно стоящие фигуры создавали флорентийские скульпторы Нанни ди Банко и Донателло. Важным этапом на пути создания "свободно стоящей фигуры" являются работы Донателло для флорентийской церкви Ор Сан Микеле. Статуи Марка (1411—1412; см. т. 4, рис. 180) и Св. Георгия (1416; см. т. 6, рис. 537) еще связаны с архитектурным обрамлением — нишами готического фасада, — но по пластике, свободе постановки фигуры (см. контрапост) они представляют собой новаторские произведения. Великий Микеланжело в статуе Давида (1501—1504; см. т. 3, рис. 304) выразил идеи, которые невозможно воплотить в рельефе или фигуре, стоящей в нише храма. Для подобного образа необходимо открытое пространство. Примечательно, что флорентийцы долго не могли решить, куда поставить эту статую. В отличие от прочих скульптурных жанров статуя требует постамента, она должна находиться выше уровня обычного человека и превосходить его размером, дабы не возникали натуралистические ассоциации, на которые провоцирует скульптура. По этой же причине для статуй неорганичны терракота или пестрая натуральная раскраска. Статуя как целостный объем по отношению к окружающему пространству должна выглядеть силуэтно, поэтому даже светлый мрамор менее подходит для этой цели, чем темная бронза с естественной патиной, диорит либо темный гранит

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: что такое статуя?
Статуя на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Статуя
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*