сталин наша слава боевая



Автор Владимир Поболь задал вопрос в разделе Литература

Придворные поэты деспотизма... Кто из талантливых? и получил лучший ответ

Ответ от Ђатьяна[гуру]
Слова А. Суркова. Музыка М. Блантера
На просторах Родины чудесной,
Закаляясь в битвах и труде,
Мы сложили радостную песню
О великом друге и вожде.
Сталин — наша слава боевая,
Сталин — нашей юности полет.
С песнями, борясь и побеждая,
Наш народ за Сталиным идет.
Солнечным и самым светлым краем
Стала вся советская земля,
Сталинским обильным урожаем
Ширятся колхозные поля.
Краше зорь весеннего рассвета
Юности счастливая пора.
Сталинской улыбкою согрета,
Радуется наша детвора.
Нам даны сверкающие крылья,
Смелость нам великая дана.
Песнями любви и изобилья
Славится Советская страна.
Сталин — наша слава боевая,
Сталин — нашей юности полет.
С песнями, борясь и побеждая,
Наш народ за Сталиным идет.

Ответ от Ѕозяйка тихого омута![гуру]
Просвещенный деспотизм
Сын Марии Терезии, Иосиф II, ставший соправителем своей матери после 1765 года, часто вступал с ней в споры по вопросам государственной политики. В 1780 году он взял бразды правления в свои руки. Новый император стремился укрепить могущество Австрии и ее единство, улучшить систему государственного управления. Он был убежден, что личная власть суверена должна быть неограниченной и что ему надлежит внедрять в сознание населяющих страну народов дух общей родины. Были изданы указы, объявлявшие немецкий язык государственным, что позволило унифицировать сферу государственного управления и ускорить судебные процедуры. Полномочия венгерского сейма были урезаны, а вскоре он и вовсе прекратил свою деятельность.
Демонстрируя просвещенность и добрую волю, Иосиф II провозгласил равенство всех подданных перед судом и при сборе налогов. Печатная и театральная цензура была временно смягчена. Размеры оброка, который уплачивали крестьяне, теперь регулировались чиновниками короны, а размеры взимаемых налогов зависели от доходов с земли.
Хотя Иосиф II объявил себя защитником католичества, он вел энергичную борьбу с властью папы Римского. Фактически он стремился превратить церковь в своих владениях в инструмент государства, независимый от Рима. Духовенство было лишено десятины и было вынуждено обучаться в семинариях под государственным контролем, а архиепископы обязаны были официально приносить клятву лояльности короне. Были ликвидированы церковные суды, брак стал рассматриваться как гражданский договор, находящийся вне компетенции церкви. Число религиозных праздников было сокращено, а украшение культовых зданиях регламентировалось государством. Приблизительно каждый третий из монастырей был закрыт.
Иосиф II издал указ о всеобщем и обязательном школьном обучении. Средства на обучение должны были выделять дворянство и местные власти. Хотя эта мера не была до конца осуществлена, посещаемость школ значительно увеличилась.
Иосиф II безвременно скончался в 1790 году. Его брат, Леопольд II, хорошо зарекомендовавший себя в роли правителя итальянской Тосканы, быстро восстановил пошатнувшийся порядок. Крепостное право в Венгрии было восстановлено, а в Австрии крестьянин, хотя и остался лично свободным, попал в еще более тяжкую зависимость от помещика.
Венгерский сейм, не созывавшийся при Иосифе II, был вновь созван и подтвердил старые свободы и конституционные права королевства. Леопольд II сделал также ряд политических уступок Чехии и короновался в качестве чешского короля. Чтобы заручиться поддержкой чешского образованного сословия, в котором пробуждалось чувство национального самосознания, в Пражском университете была учреждена кафедра чешского языка.
Достижения в области культуры
По указу Иосифа II “Театр при дворце” (основанный Марией Терезией в 1741 году) был переименован в 1776 в “Придворный национальный театр” (“Бургтеатр”), сохранивший высокий уровень исполнения до XX в. Вена славилась своей музыкальной культурой, тон задавали итальянцы. В 1729 году в Вену прибыл Метастазио (Пьетро Трапасси), заняв должность придворного поэта и либреттиста, он писал тексты для опер неаполитанца Никколо Йоммелли и Кристофа фон Глюка.
В Вене творили великие композиторы Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт, представители т. н. венской классической школы. Мелодия из струнного квартета оп. 76 No. 3 легла в основу австрийского национального гимна (1797), а затем и германского гимна

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Придворные поэты деспотизма... Кто из талантливых?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*