Оптическая стабилизация
Автор Ѐамиль задал вопрос в разделе Фотография, Видеосъемка
что такое оптическая стабилизация изображения в цифровом фотоаппарате? и получил лучший ответ
Ответ от Александр[гуру]
Влияет на размытость. При дрожании рук.
Ответ от Palych[эксперт]
Устраняет т.н. "шевеленку", дрожание рук с помощью системы "плавающих" линз, либо "плавающей" матрицы.
Функция крайне желательна при съемке в условиях слабой освещенности, а также в движении на большом зуме.
Устраняет т.н. "шевеленку", дрожание рук с помощью системы "плавающих" линз, либо "плавающей" матрицы.
Функция крайне желательна при съемке в условиях слабой освещенности, а также в движении на большом зуме.
Ответ от Krimson[активный]
при дрожании или вибрации камеры ( в разумных пределах) снимок получаетря резким. что то типа амортизаторов у машины
при дрожании или вибрации камеры ( в разумных пределах) снимок получаетря резким. что то типа амортизаторов у машины
Ответ от Евгения Мак[гуру]
Не будет смазанности, при фотографировании движущихся объектов и дрожании рук
Не будет смазанности, при фотографировании движущихся объектов и дрожании рук
Ответ от Александр Багров[гуру]
У меня на фотоаппарате нет. Но штука должна быть полезной, особенно, когда не достает освещения. Насколько полезна в действительности ( а не рекламная уловка) можно узнать только из практики. Много снимков у меня не получаются из-за подрагивания, когда не пользуюсь штативом. А ведь редкие кадры порой бывают. Не повторишь.
У меня на фотоаппарате нет. Но штука должна быть полезной, особенно, когда не достает освещения. Насколько полезна в действительности ( а не рекламная уловка) можно узнать только из практики. Много снимков у меня не получаются из-за подрагивания, когда не пользуюсь штативом. А ведь редкие кадры порой бывают. Не повторишь.
Ответ от Ѝд-Дантист[гуру]
Польза точно есть, проверено, особенно при zoom!
Польза точно есть, проверено, особенно при zoom!
Ответ от Дмитрий Ломанов[активный]
Начнём с главного, существуют 2 вида стабилизации изображения: Электронный и оптический. Оптический ставится в основном в дорогих полупрофессиональных и профессиональных камерах. Оптический стабилизатор корректирует изображение благодаря двигающегося сенсора, что в результате даёт идеально резкое изображение. Электронный стабилизатор изображения менее полезней чем чем оптический. вообщем электронный тож не плох в применени. но если выбор остановился между камерами с оптическим или электронным стабилизатором, выбирайте Электронный
Начнём с главного, существуют 2 вида стабилизации изображения: Электронный и оптический. Оптический ставится в основном в дорогих полупрофессиональных и профессиональных камерах. Оптический стабилизатор корректирует изображение благодаря двигающегося сенсора, что в результате даёт идеально резкое изображение. Электронный стабилизатор изображения менее полезней чем чем оптический. вообщем электронный тож не плох в применени. но если выбор остановился между камерами с оптическим или электронным стабилизатором, выбирайте Электронный
Ответ от Shurik Odessa[гуру]
Лучше, конечно, оптический. Электронный не работает нормально при макс. разрешении съёмки (или не полностью используется площадь матрицы- как в видеокамере матрица, например, 1МП, а макс. разрешение съёмки-640 кП, это и сделано для эл. стабилизации и эл. зума). Фирмы обещают при вкл. стабилизации до +2 стопов, но на практике, обычно выходит меньше, особенно при большом зуме, но польза, всё равно довольно большая.
Лучше, конечно, оптический. Электронный не работает нормально при макс. разрешении съёмки (или не полностью используется площадь матрицы- как в видеокамере матрица, например, 1МП, а макс. разрешение съёмки-640 кП, это и сделано для эл. стабилизации и эл. зума). Фирмы обещают при вкл. стабилизации до +2 стопов, но на практике, обычно выходит меньше, особенно при большом зуме, но польза, всё равно довольно большая.
Ответ от Пользователь удален[гуру]
то rBo3Db: Ну насчет профессиональных и полупроф. это лишку ;), например Panasonic ставит сейчас механический стабилизатор во всех моделях, да и Canon S1,2,3 и Konika Minolta Z3,5 к ним никак не отнести. (Корректнее называть наверное механический а не оптический). На основе двигающегося сенсора сделан только у Konika Minolta (правда он признан лучшим), у остальных на базе подвижных линз (не совсем уверен что сёйчас идею Konika Minolta никто не спер, но раньше было так). Электронный стабилизатор = нет стабилатора, потому что это лиш программная постобработка фотографии.
to Александр Багров: из практики (Panaconic FZ-5), не очень помогает. Это лишь увеличивает вероятность удачного кадра (без шевеленки), но никак не сводит ее к 1. Да и степень увеличения на мой взгляд не велика.
А так старое доброе правило в силе - снимайте на выдержках короче фокусного расстояния.
то rBo3Db: Ну насчет профессиональных и полупроф. это лишку ;), например Panasonic ставит сейчас механический стабилизатор во всех моделях, да и Canon S1,2,3 и Konika Minolta Z3,5 к ним никак не отнести. (Корректнее называть наверное механический а не оптический). На основе двигающегося сенсора сделан только у Konika Minolta (правда он признан лучшим), у остальных на базе подвижных линз (не совсем уверен что сёйчас идею Konika Minolta никто не спер, но раньше было так). Электронный стабилизатор = нет стабилатора, потому что это лиш программная постобработка фотографии.
to Александр Багров: из практики (Panaconic FZ-5), не очень помогает. Это лишь увеличивает вероятность удачного кадра (без шевеленки), но никак не сводит ее к 1. Да и степень увеличения на мой взгляд не велика.
А так старое доброе правило в силе - снимайте на выдержках короче фокусного расстояния.
Ответ от Ivan[гуру]
и
Степень влияния зависит от конкретной ситуации.
и
Степень влияния зависит от конкретной ситуации.
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Правило номер раз: безопасная выдержка, при которой можно еще избежать смазывания, равна (1/ФР) секунд, где ФР - эквивалентное фокусное расстояние объектива в миллиметрах.
Стабилизатор позволяет увеличить полученную выдержку в 2-3 раза без появления смаза от дрожания рук.
Пример:
Кэнон с3.
Имеем: макисмальное фокусное - 480 мм (вроде).
Безопасная выдержка без стабилизатора: 1/500
Безопасная выдержка со стабилизатором: 1/125.
Следствие 1: СТАБИЛИЗАТОР НЕ ПОМОГАЕТ СНИМАТЬ ДВИЖУЩИЕСЯ ОБЪЕКТЫ. Они будут размазаны еще сильнее...
Следствие 2: Стабилизатор - не панацея при съемке дома, выдержки под 1/4с никакой стабилизатор не выдержит.
Правило номер раз: безопасная выдержка, при которой можно еще избежать смазывания, равна (1/ФР) секунд, где ФР - эквивалентное фокусное расстояние объектива в миллиметрах.
Стабилизатор позволяет увеличить полученную выдержку в 2-3 раза без появления смаза от дрожания рук.
Пример:
Кэнон с3.
Имеем: макисмальное фокусное - 480 мм (вроде).
Безопасная выдержка без стабилизатора: 1/500
Безопасная выдержка со стабилизатором: 1/125.
Следствие 1: СТАБИЛИЗАТОР НЕ ПОМОГАЕТ СНИМАТЬ ДВИЖУЩИЕСЯ ОБЪЕКТЫ. Они будут размазаны еще сильнее...
Следствие 2: Стабилизатор - не панацея при съемке дома, выдержки под 1/4с никакой стабилизатор не выдержит.
Ответ от D[мастер]
стаб нужен для съемки:
1. НЕПОДВИЖНЫХ объектов "с рук" при плохом освещении,на макс зуме.
при съемке двигающихся людей например, они будут размазаны.
2. для съемки в движении лучше повышать чувствительность, хотя увеличивается шум.
3. при ночной архитектурной съемке если ставить выдержку более 115 сек лучше пользоваться штативом, как не прискорбно это звучит 🙂
если бы был выбор между камерой у которой 1)есть стаб и у которой 2)нормальное качество при высокой чувствительности, то бери камеру 2) 🙂
из всех что сейчас есть на рынке - фуджи f30 , f31fd. единственная компактная камера сравнимая по качеству снимков с зеркалками начального уровня.
стаб нужен для съемки:
1. НЕПОДВИЖНЫХ объектов "с рук" при плохом освещении,на макс зуме.
при съемке двигающихся людей например, они будут размазаны.
2. для съемки в движении лучше повышать чувствительность, хотя увеличивается шум.
3. при ночной архитектурной съемке если ставить выдержку более 115 сек лучше пользоваться штативом, как не прискорбно это звучит 🙂
если бы был выбор между камерой у которой 1)есть стаб и у которой 2)нормальное качество при высокой чувствительности, то бери камеру 2) 🙂
из всех что сейчас есть на рынке - фуджи f30 , f31fd. единственная компактная камера сравнимая по качеству снимков с зеркалками начального уровня.
Ответ от Владимир Бахметов[гуру]
Думаю, что если всегда помнить о правиле: допустимая выдержка=1 делить на фокусное расстояние. Пример: объектив с фокусным расстоянием 100мм снимет гарантированно без шевеленки при выдержке не длиннее 1/100. Автоматика конечно хорошо, но все-таки неплохо бы включать не только аппарат , но и голову.
Думаю, что если всегда помнить о правиле: допустимая выдержка=1 делить на фокусное расстояние. Пример: объектив с фокусным расстоянием 100мм снимет гарантированно без шевеленки при выдержке не длиннее 1/100. Автоматика конечно хорошо, но все-таки неплохо бы включать не только аппарат , но и голову.
Ответ от Мария Понянина[новичек]
хорошая вещь...
хорошая вещь...
Ответ от Алина Магомедова[новичек]
при дрожании или вибрации камеры ( в разумных пределах) снимок получаетря резким. что то типа амортизаторов у машины
при дрожании или вибрации камеры ( в разумных пределах) снимок получаетря резким. что то типа амортизаторов у машины
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: что такое оптическая стабилизация изображения в цифровом фотоаппарате?