В Законе «О защите прав потребителей» в ч. 5 ст. 28 сказано:



Автор Girl RIDDLE задал вопрос в разделе Гражданское право

В Законе "О защите прав потребителей" в ч. 5 ст. 28 сказано: и получил лучший ответ

Ответ от Advisor[гуру]
Если телефон гарантийный, Вам надо обращаться не к ст. 28 ЗоЗПП.
В ЗоЗПП не предусмотрено отдельного требования экспертизы или проверки качества: они проводятся в ходе удовлетворения претензии потребителя на товар ненадлежащего качества, сформулированной в виде требования по ст. 18 ЗоЗПП. Тогда включаются и все права потребителя, связанные с нарушением сроков.
Для экспертизы как таковой не предусмотрено никаких сроков, и если Вы не предъявляли никакого требования по п. 1 ст. 18 ЗоЗПП, продавец по этим срокам не отвечает.
Список требований и сроки их удовлетворения, предусмотренные ЗоЗПП в отношении товаров с недостатками, следующий:
- починить по гарантии (до 45 дней, п. 1 ст. 20 ЗоЗПП для письменно согласованного срока устранения недостатков)
- заменить на аппарат той же марки-модели (от 20 дней до одного месяца, ст. 21 ЗоЗПП)
- заменить на аппарат другой марки-модели с перерасчетом покупной цены (от 20 дней до одного месяца, ст. 21 ЗоЗПП)
- вернуть деньги за товар ненадлежащего качества (10 дней, ст. 22 ЗоЗПП) .
Выбирайте требование, составляйте и ВРУЧАЙТЕ ПРОДАВЦУ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ.
Он обязан принять товар ненадлежащего качества (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП) и провести его проверку, удовлетворить обоснованное требование в сроки, указанные мной выше (они зависят от выдвинутого требования) .
Помните, что в течение гарантийного срока согласно п. 6 ст. 18 ЗоЗПП в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец ОТВЕЧАЕТ ЗА НЕДОСТАТКИ ТОВАРА, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, ЧТО ОНИ ВОЗНИКЛИ ПОСЛЕ ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЮ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Поэтому без предъявления таких доказательств, однозначно указывающих на нарушение правил использования и ставших причиной недостатка продавец ОБЯЗАН удовлетворить требование потребителя.
После получения от Вас претензии, содержащей одно из перечисленных выше требований (возьмите себе копию подписанной продавцом претензии с отметками о принятии, датой принятия, расшифровкой фамилии принявшего претензию лица) продавец согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и проверить его качество в сроки, указанные мною выше. Передачу товара на проверку качества продавцу оформите актом или иным документом, в котором описано внешнее состояние товара, отсутствие следов ударов, иных механических повреждений, царапин и т. п, тщательно описан и предъявлен продавцу недостаток товара. Копию этого документа с подписью продавца также оставьте у себя.
Обратите особое внимание: в этом документе все обнаруженные Вами неисправности и недостатки должны быть описаны так, чтобы их легко можно было обнаружить при проверке качества.
За удовлетворением требования приходите к продавцу в день истечения срока, учитывая, что течение срока начинается со следующего за днем предъявления требования дня (ст. 191 ГК РФ) , и завершается через указанное количество дней. Если последний день срока пришелся на выходной - он переносится на ближайший следующий за этим днем рабочий день (ст. 193 ГК РФ) .
Если ок удовлетворения требования нарушен продавцом, Вы вправе требовать неустойку. Она рассчитывается по ст. 23 ЗоЗПП и составляет один процент стоимости товара за каждый просроченный день.

Ответ от Вадим[гуру]
Стоимость телефона изменилась? От нее считай
т А сколько сейчас стоит такой телефон, значит от нее

 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*