ст 18



18 закон о защите прав потребителей

Автор Марина Гарнаго задал вопрос в разделе Гражданское право

ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителя". и получил лучший ответ

Ответ от MK[гуру]
В этом долбаном законе о защите прав потребителя, в части технически сложных устройств есть много тонкостей. То что у вас забрали на диагностику, или правильнее на экспертизу - это наверное логично. А если Вы сломали по своей вине? Это должен установить эксперт. Имеет ли товар следы бывшего в употреблении? И т. д. Готовы ли Вы наконец подавать в суд на торгующую организацию? Есть ли у Вас время этим заниматься? Нанимать юристов дело не дешёвое. Из-за телефона - это скорее всего неинтересно. Самому выступать против профессиональных юристов торгующей организации - уйдёт очень много времени и сил, не факт что выиграете. Кстати, даже в нормальных торгующих конторах тоже такая практика - забирать на экспертизу. Отговорка например такая, не хотите отдавать на экспертизу, мы напишем Вам в ответе на претензию - отдавать на экспертизу отказался. Ваши дальнейшие действия? Так что Вам решать как правильно поступать. Я думаю Вы всё правильно сделали. А знатоков законов у нас много. Только законы написаны так что без стакана не разберешься. Думаю что Вы всё правильно сделали.

Ответ от КОнстантин[гуру]
лашары - и вы и ваш муж

какая нафиг диагностика ???какой 21 день ?

НЕТ в законе такого понятия - есть экспертиза и ремонт

у вас БЫЛО право требовать возврата денег ИЛИ обмена товара

в срок ДО 15 дней с момента покупки !!!

но вы своё право ПРОФУКАЛИ !!!ибо нужно было передать товар ПРОДАВЦУ и ПИСЬМЕННО потребовать возврата денег

на это у продавца было бы всего 10 дней!!! !

вы же не требовали НИЧЕГО ПИСЬМЕННО! потому ждите и получайте ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ товар
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе ОТКАЗАТЬСЯ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение ПЯТНАДЦАТИ ДНЕЙ со дня передачи потребителю такого товара.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
теперь о подмене
При покупке товара длительного пользования с недостатками вы вправе на время ремонта или замены товара требовать предоставить вам аналогичный товар для бесплатного пользования (п. 2 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Обратите внимание, что продавец (изготовитель) не обязан сам предлагать вам аналогичный товар - вы должны сами предъявить ему это требование.

Ответ от Инквизитор[гуру]
Действительно- не очень понятно-какую претензию вы предъявили продавцу?
Похоже вас развели на гарантийный ремонт.
Но в течение 15 дней после покупки технически сложного товара, при возникновении ЛЮБЫХ недостатков- вы имеете право на расторжение договора купли-продажи и возврат денег.
Срок удовлетворения такой претензии- (включая проверку качества) -ДЕСЯТЬ ДНЕЙ.
== а раз вас развели на ремонт, то на время ремонта вам ОБЯЗАНЫ выдать аналогичный товар, для этого надо написать заявление. Но вам выдадут обычную простую звонилку- ведь основная функция любого самого навороченного смартфона-всё-таки ЗВОНИТЬ

Ответ от Александр Петров[гуру]
смотря какое требование предъявили продавцу. если возврат денег то подмена не предусматривается. в законе о проверке качества говорится, что она проводится аналогично как покупателем и продавцом, а на что отправляют товар называется экспертиза. это 2 разных термина. если обмен товара, то он должен произойти не в течении 21 дня как говорят в сервисе, а 20 дней

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителя".
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*