Автор ЛИКА С задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
Как отличить рекламу от справочной информации в журнале? и получил лучший ответ
Ответ от Дед[гуру]
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РЕКЛАМЕ
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний) , не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) , на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга) , предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
Вот по этим признакам - просто информация о товаре, услугах, часах работы магазина и пр. , или - привлечение внимания покупателя именно к этому товару,
Есть же нормы рекламы в журналах.. .
по ним и высчитывайте.. .
да и ищите надпись "на правах рекламы" - тогда 100% реклама.
А так, доказать, что это реклама, а не обзор порой очень сложно, ну очень, если вообще невозможно.
Сталкивался с таким.. .
Слишком уж это спорное оценочное понятие, а именно из-за таких и бывают споры...
Реклама говорит - "потрать деньги! "
Справка предлагает способы траты.
Сейчас так всё запутано! Пока не столкнёшься сам, не обожжёшься.. не различишь, к сожалению!
А еще можно обратиться к законодательству: например, согласно ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вот если в размещенной информации усматривается что-то, начиная со слова "направленная" и далее, то можно ставить вопрос об отнесении этой информации к рекламе. При большем интересе к поставленной теме лучше обратиться к судебной практике.