способы связи предложений



связь предложений в тексте

Автор Настюша задал вопрос в разделе Домашние задания

какие есть способы связи предложений в тексте?бъясните каждый вид связи? и получил лучший ответ

Ответ от ёу ёу[новичек]
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового» , мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым» , во втором становится «данным» , и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Схема параллельной связи: 1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.

Ответ от Anastasia[эксперт]
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового», мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым», во втором становится «данным», и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Схема параллельной связи:
1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.

Ответ от Артём Кузьмин[новичек]
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового», мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым», во втором становится «данным», и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Схема параллельной связи: 1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.

Ответ от Алексей Петров[активный]
?

Ответ от Дмитрий Савичев[новичек]
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового», мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым», во втором становится «данным», и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Схема параллельной связи: 1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.

Ответ от Ётелла Тэйшн[новичек]
нужно текст

Ответ от DoctOr_X_[новичек]
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового», мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым», во втором становится «данным», и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Схема параллельной связи:
1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.

Ответ от MrEnder189[новичек]
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового», мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым», во втором становится «данным», и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Схема параллельной связи: 1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.

Ответ от Константин Мартишин[новичек]
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового», мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым», во втором становится «данным», и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Схема параллельной связи: 1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.

Ответ от Adam Furnival[новичек]
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового», мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым», во втором становится «данным», и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Схема параллельной связи: 1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.

Ответ от Дима Щербаков[новичек]
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового», мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым», во втором становится «данным», и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Схема параллельной связи: 1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.

Ответ от Владимир Столицын[активный]
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового», мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым», во втором становится «данным», и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Схема параллельной связи: 1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.

Ответ от Ёаня Бочкарёв[активный]
Блоги
Категория: Русский язык
Лекция №82 Способы и средства связи предложений в тексте
В настоящей лекции рассматриваются вопросы, касающиеся способов связи предложений в тексте, а также лексических, морфологических и синтаксических средств связи.
Способы и средства связи предложений в тексте
В настоящей лекции рассматриваются вопросы, касающиеся способов связи предложений в тексте, а также лексических, морфологических и синтаксических средств связи.
План лекции
82.1. Способы связи предложений в тексте
82.2. Средства связи предложений в тексте
82.1. Способы связи предложений в тексте
Текст – это сообщение в устной или письменной форме, характеризующееся смысловой и структурной завершенностью, определенным отношением автора к сообщаемому, целенаправленностью и прагматической установкой сообщения.
Любой текст – это прежде всего связная структура. Связность текста проявляется в том, что каждое последующее предложение строится на базе предыдущего, вбирая в себя ту или иную его часть. То, что повторяется в последующем предложении из предыдущего, получило название «данное», а то, что сообщается дополнительно, – «новое». «Новое» обычно выделяется логическим ударением и стоит в конце предложения.
Например:
Во дворе выкопали колодец. Возле колодца (данное) поселилась лягушка (новое). Она (данное) целыми днями сидела (новое) в тени колодезного сруба.
Роль «данного» заключается в связи предложений между собой. Роль «нового» – в развитии мысли в тексте. Для связи предложений в тексте, «данного» и «нового», используются два способа связи:
цепная связь
параллельная связь
Цепная связь отражает последовательное развитие мысли, поэтому она динамична по своему характеру. При цепной связи «новое» первого предложения становится «данным» во втором, «новое» второго – «данным» в третьем и т. д. Предложения как бы цепляются одно за другое, последующее подхватывается предыдущим и тем самым осуществляется развертывание мысли, ее движение. Получается, что предложения тесно спаяны между собой, и, будучи изолированными, они лишаются способности самостоятельного употребления, так как в них есть лексико-грамматические показатели связи с предшествующими предложениями (повтор ключевого слова, замена его синонимом, синонимическим оборотом, местоимением, повтор того или иного члена предложения).
Например:
Где-то за горизонтом шла гроза. Она рассылала в жаркую летнюю ночь решительные раскаты. Гром, уже почти обессиленный в пути, оживлялся под сухой приветливой крышей и долго бродил по чердаку.
Параллельная связь отражает перечисление, сопоставление или противопоставление. При параллельной связи между обычными предложениями устанавливаются отношения простой смежности, соположения. Тема каждого последующего предложения не заимствуется из предыдущего, а предопределяется тем, что они находятся в одной плоскости, например, раскрывают деталь одной общей картины, описание ряда сменяющихся событий, действий, состояний, картин. Иными словами, предложения не сцепляются, а сопоставляются и представляют собой одинаковые синтаксические конструкции (одинаковый порядок слов, члены предложения выражены одинаковыми формами)
Например (пример Н. С. Валгиной):
Буря бушевала над Петербургом, как возвращенная молодость. Редкий дождь хлестал в окна. Нева вспухала на глазах и переливалась через гранит. Люди пробегали вдоль домов, придерживая шляпы. Ветер хлопал черными шинелями. Неясный свет, зловещий и холодный, то убывал, то разгорался, когда ветер вздувал над городом полог облаков.
Здесь каждое предложение знаменательно, так как их лексическое наполнение вполне самостоятельно (нет ни слов-указателей; ни слов, вмещающих в себя и обобщающих собой значение целых конструкций; ни слов - «представит

Ответ от Ђатьяна Дмитриева[новичек]
Мда..

Ответ от Ислям чапаев[новичек]
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового», мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым», во втором становится «данным», и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Схема параллельной связи: 1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.

Ответ от Alexxxxx[новичек]
где то как то

Ответ от Марья самородова[новичек]
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового», мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым», во втором становится «данным», и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Схема параллельной связи: 1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.

Ответ от Ёаша Евгеньев[новичек]
ребят хватит писать вопросу 7 лет

Ответ от Женя Смирнова[гуру]
Цепная связь
Один из самых распространенных способов соединения самостоятельных предложений — цепная связь.
Мы говорим и пишем, в частности соединяем самостоятельные предложения, по отдельным правилам. И суть их довольно проста: в двух соседних предложениях речь должна идти об одном и том же субъекте. Теснейшая связь предложений выражается прежде всего в повторе. Повтор того или иного члена предложения (это и есть структурная соотнесенность) — главная особенность цепной связи. Например, в предложениях За садом находился лес. Лес был глух, запущен связь строится по модели "подлежащее - подлежащее", т. е. названный в конце первого предложения субъект повторяется в начале следующего; в предложениях Физика есть наука. Наука должна пользоваться диалектическим методом- модель"сказуемое – подлежащее"; в примере Лодка причалила к берегу. Берег был усыпан мелкой галькой- модель "обстоятельство - подлежащее" и так далее. Связи могут быть различными, и выражены они могут быть тоже по-разному.
Рассмотрим три пары предложений:
Я посмотрел фильм. Фильм был потрясающий.
Я посмотрел фильм. Он был потрясающий.
Я посмотрел фильм. Боевик был потрясающий.
Во всех трех парах предложений одна модель связи: "подлежащее — дополнение". Но наполняется эта модель по-разному:
1) с помощью лексического повтора;
2) посредством местоимений (вместо повтора);
3) путем использования синонимов (фильм – боевик).
Параллельная связь
При параллельной связи, ее еще иногда называют синтаксический параллелизм, предложения не сцепляются одно с другим, а сопоставляются, при этом благодаря параллелизму конструкций, в зависимости от лексического "наполнения", возможно сопоставление или противопоставление. Особенности этого вида связи - одинаковый порядок слов, члены предложения обычно выражены одинаковыми грамматическими формами, или повторением первого слова предложений:
Синюю лодку прибило к берегу. Потерявший управление катер разнесло в щепы.
Здесь структурная соотнесенность выражается в полном параллелизме предложений: предложения однотипны (оба безличные), имеют одинаковый порядок слов, члены предложений выражены одинаковыми грамматическими формами. То, что связь между предложениями имеет синтаксический характер, подтверждается возможностью разнообразного лексического "наполнения" структурно соотнесенных параллельных предложений, например:
Маленькие ветви пригнуло к земле. Желтые листья унесло далеко в сторону.
Параллельная связь помогает максимально кратко нарисовать максимально полную картину происходящего и используется авторами обычно при описании:
Он долго сидел с Бергом у открытого окна. Звезды пламенели в просветах тяжелой листвы. Соленый воздух лился рекой. Пересыпь висела в ночи роем огненных, взлетевших и остановившихся пчел. Тепло и нежно пробасил в море пароход.

Ответ от Иван Гасников[новичек]
1. Цепная связь – последовательная связь второго предложения с первым, третьего со вторым и т. д.
Схема цепной связи: 1 – 2 – 3 – 4…
Цепная связь обусловлена чередованием «данного» и «нового», мысль автора развивается последовательно: то, что в первом предложении было «новым», во втором становится «данным», и т. п.
2. Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т. п. предложений первому.
Схема параллельной связи: 1
2 – 3 – 4 – 5 …
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: какие есть способы связи предложений в тексте?бъясните каждый вид связи?
Текст на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Текст
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*