создание дороги жизни дата



Автор Айнур Смагулова задал вопрос в разделе Другое

Расскажите о "Дороге жизни". и получил лучший ответ

Ответ от Оксана Александровна[гуру]
Дорога жизни - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, проходившая через Ладожское озеро и связывавшая в сентябре 1941 - марте 1943 гг. осаждённый немецко-фашистскими войсками Ленинград со страной. В навигационные периоды перевозки по "Дороге жизни" производились по водной трассе на кораблях Ладожской военной флотилии и судах Северо-Западного речного пароходства из портов Н. Ладога (большая трасса, 135 км) и Кобона (малая трасса, 35 км) до порта Осиновец, в ледостав - по ледовой дороге на автотранспорте из Кобоны до Кокорева и Ваганова (около 30 км) , далее до Ленинграда по железной дороге. Отвественным за организацию перевозки грузов по "Дороге жизни" был начальник тыла Ленинградского фронта генерал-лейтенант Ф. Н. Лагунов, непосредственное руководство военно-автомобильной дорогой осуществлял зам. нач. тыла фронта генерал-майор интендантской службы А. М. Шилов.
"Дорога жизни" сыграла большую роль в Ленинградской битве 1941-44 гг. По ней проходили эвакуация населения и промышленного оборудования из Ленинграда, доставка в город продовольствия, топлива, подкреплений, боеприпасов, вооружения. Первые суда с грузами для Ленинграда вышли из Волховстроя и Лодейного поля 3 сентября 1941 года, а 12 сентября в Осиновец прибыл первый конвой судов, доставивший 800 тонн зерна; в тот же день со сторожевого корабля "Пурга" было выгружено 60 тонн боеприпасов для Ленинградского фронта. Этим было положено начало перевозкам по водному пути. С наступлением зимы (с 22 ноября 1941 г. ) вступила в действие ледовая трасса, названная ленинградцами "Дорогой жизни". Особо важное значение "Дорога жизни" имела в первую блокадную зиму 1941-42 гг; по ней в Ленинград было доставлено свыше 360 тыс. тонн грузов, в т. ч. около 32 тысяч тонн боеприпасов и взрывчатки, около 35 тысяч тонн горючего и смазочных материалов; переправлены с полным вооружением 11-я, 80-я, 115-я, 117-я, 198-я и 265-я стрелковые дивизии и 124-я танковая бригада; одновременно были эвакуированы 539 400 человек, около 3700 вагонов промышленного обороудования, культурных ценностей и другого имущества. Общее количество грузов, перевезенных в Ленинград по "Дороге жизни" за весь период её действия, составило свыше 1 млн. 615 тыс. тонн; за это же время из города было эвакуировано около 1 млн. 376 тыс. человек. Для подачи в город нефтепродуктов по дну озера был проложен Ладожский нефтепровод.
Немецко-фашистское командование прилагало большие усилия, чтобы парализовать "Дорогу жизни". Она подвергалась систематическим ударам авиации и обстрелу тяжёлой артиллерией противника, который пытался также перерезать магистраль высадкой десантов и постановкой мин; все его попытки были успешно отражены советскими войсками. Для защиты "Дороги жизни" от ударов с воздуха и обеспечения её бесперебойной работы были привлечены значительные силы и средства ПВО Ленинградского фронта, Войск ПВО страны, Балтийского флота и Ладожской военной флотилии, объединенных в Ладожский район ПВО. Особое внимание "Дороге жизни" уделяли Ленинградская партийная организация, Военный совет Ленинградского фронта. Согласованные и чёткие совместные действия различных партийных, советских, военных и гражданских организаций, массовый героизм советских воинов и рабочих обеспечили создание и бесперебойное функционирование "Дороги жизни".
Память о массовом героизме советских людей, обеспечивших движение по "Дороге жизни", увековечена в памятниках и мемориальных ансамблях, входящих в "Зеленый пояс Славы". Центральное место среди них занимают архитектурно-скульптурная композиция "Разорванное кольцо" на Ладожском озере у Вагановского спуска (бетон, гранит, бронза, 1966, арх. В. Г. Филиппов, скульпторы К. М. Симун, В. Т. Дугонец, инж. И. А. Рыбин) , ансамбль "Румболовская гора" во Всеволжске (бетон, 1967, арх. П. Ф. Козлов, В. Н. Полухин) , памятник "Цветок жизни" в деревне Ковалёво, посвящённый детям осаждённого Ленинграда (бетон, 1968, арх. П. И. Мельников, А. Д. Левенков). На протяжении наземной части "Дорон

Ответ от Лебедев Александр[гуру]
Это судьба

Ответ от Єортепьян[гуру]
Дорога в конце которой развилка в ад и в рай

Ответ от Technocrat[гуру]
Доро́га жи́зни — во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни (официально — Военно-автомобильная дорога № 101). У маяка Осиновец существует также музей «Дорога жизни» .
Ленинградская блокада была установлена 8 сентября 1941 года, когда фашистскими войсками был захвачен Шлиссельбург. Это был последний сухопутный маршрут, который вёл из Ленинграда на Большую землю. В качестве последней надежды на снабжение осаждённого города осталась Ладога. Ладожское озеро имеет тяжёлый нрав, и с момента основания Санкт-Петербурга строились обходные водные пути для обхода озера при перевозке. На берегах Ладоги не было ни пристаней, ни пирсов. Но уже в сентябре началась первая навигация по Ладожскому озеру. С большой земли грузы доставлялись сначала в Волхов, оттуда — в Новую Ладогу, а затем водным путём на западный берег к маяку Осиновец. 12 сентября сюда первыми прибыли две баржи, гружёные 626 т зерна и 116 т муки. Именно эта дата и считается началом Дороги жизни. Всего до конца навигации 1941 года в осаждённый город водным путём было доставлено 60 тыс. т. различных грузов, в том числе 45 тыс. т. продовольствия и эвакуировано около 33 500 ленинградцев.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Расскажите о "Дороге жизни".
Дорога жизни на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Дорога жизни
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*