советские мотоциклы



советский мотоцикл

Автор Кудинов задал вопрос в разделе Выбор автомобиля, мотоцикла

Какой был самый лучший советский мотоцикл? и получил лучший ответ

Ответ от Лёха63[гуру]
ИЖ-Планета Спорт
Он был словно глоток свежего воздуха свободы — современный, изящный, быстрый… И спортивный — эта отличительная особенность ''Иж Планета-Спорт'' была прописана даже в названии. Он разительно отличался от остальных советских мотоциклов и был до последнего винтика самым быстрым советским ''дорожником'' семидесятых-восьмидесятых. Впрочем, и сегодня пусть и немногочисленные, но уцелевшие ''псы'' живут в сердцах и гаражах поклонников.
Спорт не для спорта
В начале семидесятых советская мотопромышленность предлагала неизбалованному покупателю обычные дорожные мотоциклы — утилитарные и непритязательные. Ижевский мотозавод выпускал в ту пору Иж-Планета-3 и Иж-Юпитер-3 (включая ''колясочную'' версию 3К). Техника была достаточно надежной и неприхотливой, однако сравнивать её с западными аналогами было бессмысленно — ведь по сути своей ''ИЖи'' были слегка модернизированными версиями довоенного DKW.
Но в 1974 г. ижевцы буквально шокировали советских мотолюбителей новинкой — первым серийным спортивным (!) мотоциклом ''ИжПланета-Спорт 350''. Мотоцикл был по-настоящему уникальным и непохожим на “совковых” собратьев как внешне, так и по сути.
Худой и изящный
Внешний облик ''пса'' явно создавался с оглядкой на ''японцев'' середины 60-х: отсюда форма переднего крыла со стильным креплением, элегантная передняя ступица, динамичное заднее крыло… Как в целом, так и в деталях чувствуется влияние ''ветра с востока'' — в частности, Иж-ПС удивительно похож на Suzuki T250 Super Six 1966 г. , а ступицей и решением задней части — на Yamaha 350R5 1970 г. и Kawasaki A1 Samurai 1966 г.
Словом, мотоцикл получился вполне современным. И, без всяких натяжек, красивым: стремительный, легкий силуэт ''пэ-эски'' сразу давал понять, что данный аппарат предназначен не для перевозки картошки, а для скоростных ''отжигов''. Даже сейчас, спустя три десятилетия с начала выпуска, ''Планета-Спорт'' не выглядит убого — скорее, классически-спортивно.
Спортивности облику добавляла и цветовая гамма — все первые ''спорты'' были ярко-желтыми (впоследствии — оранжевыми) , что в сочетании с черным цветом рамы и строгим блеском никелированных деталей (крылья, ободок фары, траверсы, крышка двигателя и так далее) смотрелось по-настоящему круто.
Советская фантастика
Впрочем, Иж-ПС был современным мотоциклом не только внешне. За исключением мелочей, вроде цепи и деталей коробки передач, техническая ''начинка'' была полностью оригинальной и существенно отличалась от остальных ''ИЖей''.
Так, впервые советский мотоцикл оснащался раздельной системой смазки двигателя (!). В то время такое техническое новшество казалось фантастикой. А ведь 350-кубовый мотор (диаметр поршня — 76 мм) , кроме того, мог похвастать японским карбюратором Mikuni, что позволяло ему развивать внушительные по тем временам 32 л. с. при 6700 об/мин. Для ''одиночки'' с сухой массой 135 кг это совсем немало: безумно популярная в то время в СССР Jawa-350/634 весила на 20 кг больше и была слабее ''спорта'' на целых десять ''лошадок''.
Двигатель ''ПСа'' был закреплен в раме с помощью резиновых подушек — такое техническое решение было в то время конструктивным новшеством.
Первые партии ''Иж Планета-Спорт 350” оснащались также японским электрооборудованием Denso (как на ''Ямахе''!), благодаря чему ижевский мотоцикл впервые соответствовал требованиям ЕЭК ООН по светотехнике. Переднее колесо — нехарактерного для отечественных одиночек размера 3,0х19''.
Благодаря высокому техническому уровню и качеству изготовления ''спорты'' экспортировались во многие социалистические страны, где высоко котировались даже на фоне ''Явы'' и мотоциклов MZ. В советские времена поговаривали даже, что ''ИжПланета-Спорт'' предназначался для экспорта в Соединенные Штаты Америки…
Что ж, динамические показатели ''пэ-эски'' были “на уровне” не только по советским меркам — 140 километров ''максималки'' и десять секунд до сотни позволяли себя чувствовать на дороге далеко не бедным ро
Дизель Старый
Просветленный
(37386)
а сколько народу на нём убилось.
очень рваный движок.
я из 3-х один собирал.

Ответ от Дженифер Лопес[гуру]
Yava

Ответ от HINO[гуру]
Планета Спорт, пока не начали осовечивать.

Ответ от Ирина[гуру]
Ява. Стоил 900 руб. Он самый быстрый.
"Урал"-самый надежный.
У "Днепра" был задний ход))

Ответ от Максим Кошелев[новичек]
Днепр-11

Ответ от Дмитрий Горшков[новичек]
У меня была Jawa 350/638 так я на ней Иж планету спорт только так делал. У Jawa 350/638 была очень хорошая маневренность чего не было у Пса. Jawa 350/638 запомни это символ СССР .

Ответ от ражап идельбаев[активный]
для меня лучший это сова 175, ни на что не жалуюсь

Ответ от Дизель Старый[гуру]
На сегодня УРАЛ.
Первый мот мой был Японский ПЁС.
потом ещё два убитых купил.
Но как дал один ментяра проехать на урале-одиночке.
продал всё, и вдолги тогда влез, купил Урала.
Не жалею.

Ответ от Владимир Бояринцев[гуру]
Из тяжелых - МВ-750 (военный аналог К-750), из одиночек - согласен, ИЖ-ПС равных не было.

Ответ от Ѐуслан[мастер]
ИЖ-Планета

Ответ от ЀОман[гуру]
УРАЛ!! ! и до сих пор считаеЦо лучшим))

Ответ от Alex[гуру]
согласен с Алексей И.

Ответ от Єедя[гуру]
ИЖ Планета-Спорт, однозначно. Даже анекдот на эту тему был.
Из морга в магазин спорт товаров звонят и спрашивают.. .
Сколько вы мотоциклов этих продали?? ? им и отвечают.. .
Пять штук было, все раскупили.
ААА!! ! значит один еще где-то носиться!!!

Ответ от Ssuhoi[гуру]
который соберался своими руками ис того что было это были самые лутшие

Ответ от Абу Симбел[гуру]
Урал

Ответ от Јальной[мастер]
дринь динь динь!

Ответ от Ёнег Белый[гуру]
Они тоже по классам различались. Урал в своём лучшим был, Иж-Планета-спорт в своём, кроссовые тоже были, но о них ничего не знаю.

Ответ от Грубый Вак[гуру]
Урал.

Ответ от Ђигренок[гуру]
Иж Планета 3

Ответ от Utonagan[гуру]
М-72.пусть и копия, но послужил он на славу.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какой был самый лучший советский мотоцикл?
Категория Мотоциклы СССР на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Мотоциклы СССР
Мотокросс в СССР на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Мотокросс в СССР
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*