социальный прогресс и развитие общества



социальный прогресс и развитие общества

Автор Диана Бекетова задал вопрос в разделе Другое

социальный прогресс и развитие общества и получил лучший ответ

Ответ от Олег Шишкин[гуру]
В истории человечества индивидуально-личностное мироощущение и
самоощущение обычно усиливалось в кризисные эпохи. Индивиду прихо-
дится самому искать ответы на новые вопросы, к которым неприменимы
старые подходы. Человеческое "я" приспосабливается к новым факторам.
Информационные перегрузки вызывают необходимость индивидуального
отбора усваиваемой информации. Множественность и сменяемость соци-
альных ролей личности создают необходимость их осознания и интегра-
ции в определенной системе личных ценностей, в рамках целостного об-
раза "я".Экстенсивность общения вызывает потребность в интимности ,
индивидуализирует требования к любви, дружбе.
НТР порождает новые виды искусства, делает произведения искусства
доступнее для людей. Но успехи НТР вызывают у ее творцов чуство пре-
восходства над искусством. Тем более что в искусстве подобного прогресса
нет, по сравнению с НТР оно кажется малоподвижным. Кроме того, совре-
менные формы искусства во многом зависят от техники. Но именно в этом
постоянстве воплощен внутренний мир человека с нетленными ценностя-
ми и душевными перивязанностями. Искусство реагирует на изменение жиз-
ни и вбирает в себя явления современности.
НТР увеличивает меру материальных потребностей человека, искусство
же увеличивает меру его внутренних потребностей. Очевидно, что искус-
ство должно не расцвечивать НТР, а помочь осознать ее не как самоцель,
а как средство.
НТР создает человека, уверенного в том, что знания заменяют культуру.
Человек фиксирует инфориацию, полученную от произведения, но диалог
с произведением не возникает. Так в романе М. Фриша "Homo Фабер" предс-
тавляется этот новый тип человека - преуспевающий инженер Вльтер Фа-
бер успева за три месяца успевает облететь полмира. Эти постоянные пе-
ремещения - способ автора раскрыть характер человека деловитого, пре-
успевающего и равнодушного к таким понятиям, как семья, дом, родина.
Для Фабера преклонение перед техникой заменило религию. В иных убеж-
дениях, иных духовных ценностях он не нуждается. Характерно то, что
Фабер не читал Толстого. В картинных галереях Парижа и Рима ему скуч-
но. Но гораздо серьезнее жизненная позиция Фабера, определяемая по
формуле "это меня не касается".Мораль книги : "Технократ отчужден от
живого мира".
В проблеме охраны внутреннего мира человека роль искусства неоцени-
ма - "Красота спасет мир".
Эстетика парадокса"
К вопросу о соотношении науки и искусства можно подойти двояко. С од-
ной стороны, интересно прослеживать их взаимовлияния : в науке искать
элементы художественного мышления (диалоги Галилея) , а в искусстве
обнару живать воздействие науки ("научная поэззия").Но говорить о подлин-
ном синтезе науки и искусства можно лишь в отдельных случаях. Чаще та-
кое взаимопроникновение бывает неполным, частичным. Поэтому полезно
посмотреть на проблему, акцентируя внимание на некоторых инвариан-
тах, присущих науке и искусству, несмотря на все их различия.
Как пример - парадоксальность. Парадокс был всегда неотъемлемым ком-
понентом научного мышления. Но отношение к нему существенно менялось.
Обнаружив парадоксальную антиномичность разума, Кант увидел в непри-
миримости тез и антитез трагедию мышления, - его расколотость, разор-
ванность, разъятость. Это типично для классического мышления. Парадок-
сы воспринимались чисто негативно : они возмущали рационально ясную
модель мира, оценивались как фактор дисгармонии. ХХ век создал иную
шкалу оценок
Источник:

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: социальный прогресс и развитие общества
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*