социальная деятельность это



Можно ли понять человека не изучая общество в котором он живет

Автор юран рахманин задал вопрос в разделе Школы

можно ли изучить общество не изучая деятельность людей? по обществу вопрос поскажите пожалуйста и получил лучший ответ

Ответ от S@m@t[новичек]
Приступая к изучению курса «Человек и общество» , важно уяснить для себя, почему этот курс начинается с раздела, посвященного деятельности. Какова роль деятельности в жизни человека и общества?
Под деятельностью в науке понимают специфическую форму отношения человека к окружающему миру и самому себе, выражающуюся в целесообразном изменении и преобразовании мира и человеческого сознания. В курсе «Человек и общество» речь идет главным образом о социальной деятельности. Отправным моментом для осознания сути рассматриваемого раздела может быть ее научное определение. Социальная деятельность — это совокупность социально значимых действий, осуществляемых субъектом (общество, класс, группа, личность) в различных сферах и на различных уровнях социальной организации общества, преследующих определенные социальные цели и интересы и использующих во имя достижения этих целей и удовлетворения интересов различные средства — экономические, социальные, политические и идеологические. Социальная деятельность имеет место тогда, когда личность, группа, класс или общество в целом ставят перед собой цели и активно участвуют в их реализации (Энциклопедический социологический словарь / Под ред. Г. В. Осипова. — М. , 1995. — С. 174).
Ключевыми для всего раздела являются два утверждения, с которых начинается тема «Что такое деятельность?» :
1. Развитие общества — результат деятельности людей.
2. В процессе деятельности происходит формирование и самореализация личности.
1. Изучение раздела, освещающего вопросы деятельности, позволяет, прежде всего, углубить понимание общества. Уже в вводной главе общество представлено как динамическая система, подчеркивается, что общественная жизнь находится в постоянном изменении. Это постоянное движение характеризуется в учебнике как исторический процесс, как последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей. Таким образом, само понятие «общество» не может быть осмыслено без знаний о человеческой деятельности.
Проблема соотношения деятельности людей и развития общества в современной науке является одной из актуальных. В социальной философии принято считать, что общественный процесс не сводится к сумме актов человеческой деятельности. Но из этого отнюдь не следует его независимость от деятельности и жизни людей. Он не является суммой актов человеческой деятельности, но он не может возникнуть помимо этих актов, не из этих актов. Социальный процесс не только складывается из деятельностей людей, но и постоянно распадается на эти обособленные деятельности; взаимообусловленность этих процессов определена не только в пространстве, но и во времени, как их постоянная смена, переход друг в друга, сращивание и умножение.
Социальный процесс можно попытаться понять как многочлен человеческих деятельностей, сменяющих друг друга и сопряженных друг с другом.
В истории действуют не отдельные индивиды, а «ансамбли» людей. Социальный процесс — это полифоническая деятельность, сопряженность различных событий. Эти события происходят в деятельностях и взаимодействиях людей.
Все это характеризует социальное бытие как деятельность людей (см. : Кемеров В. Е. Введение в социальную философию. — М. , 1996. — С. 76—83).
Научные представления о деятельности вообще (гл. 1 учебника) позволяют лучше понимать процесс развития общества в целом; знания о конкретных видах деятельности, представленные в учебнике, дают возможность полнее осознать роль и взаимосвязь различных сфер жизни общества, о которых идет речь на вводных уроках. Заметим, что в научном определении социальной деятельности говорится о действиях людей в различных сферах социальной организации. Усилиями многочисленных субъектов социальной деятельности (§ 19 учебника) достигается прогресс общества (§ 21 учебника) .
Еще один аспект науч

Ответ от Люда Высоцкая[гуру]
Если естественные науки изучают природу, которая существовала и может существовать независимо от человека, то науки общественные не могут познавать общество, не изучая деятельность людей, живущих в нем, их мысли и стремления. Естественные науки изучают объективные связи между природными явлениями, а для общественных важно обнаружить не только объективные взаимозависимости между различными социальными процессами, но и мотивы людей, которые в них участвуют.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: можно ли изучить общество не изучая деятельность людей? по обществу вопрос поскажите пожалуйста
Социальная работа на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Социальная работа
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*