василий быков книги



сотников и обелиск

Автор ~С@шеньк@~ задал вопрос в разделе Домашние задания

Нужен отзыв о книге Василия Быкова - Обелиск Если есть возможность - помогите и получил лучший ответ

Ответ от Андрей Плотников[новичек]
В основу повести “Обелиск” положена особая сюжетная и нравственная ситуация. Находящийся в партизанском отряде учитель Мороз, учеников которого, совершивших покушение на немцев и полицаев, пытают в полиции, добровольно идёт к немцам. Идёт, несмотря на то, что все его отговаривают, считая его поступок ненужной жертвой, идёт, хотя твёрдо знает, что фашисты не выполнят своего обещания выпустить ребят, идёт, потому что прекрасно понимает, что иначе в данной ситуации нельзя. «Не надо было, учитель» , - говорит пришедшему в Сельцо Морозу один из жителей, старик Бахан. «А тот одно только слово в ответ: «Надо» .

Ответ от Ѐезеда Султанова[гуру]
Быков Василь Владимирович родился в 1924 году, прозаик. В своих произведениях: повести «Журавлиный крик» , рассказах «Смерть человека» , «Двадцатый» и др. писатель изображает героизм фронтовых будней, мужество солдат. Этой же теме посвящены и произведения последних лет: книги «Третья ракета» , «Мертвым не больно» , «Дожить до рассвета» , «Сотников» , «Обелиск» , «Его батальон» , «Знак беды» , «Карьер» , «В тумане» .
Василий Владимирович Быков стал участником войны в восемнадцать лет. Было военное училище, был фронт. Сначала пехота, потом истребительная противотанковая артиллерия. Подобно Василию Теркину из поэмы Александра Твардовского, все испытал, что положено было испытать бойцу: был ранен, был без вести павшим, даже имя его осталось на одной из братских могил тех лет. Поэтому во всесоюзном поиске, который ведется по разным направлениям, в том числе и литературной, есть своя тропа и у писателя Василия Быков.
Она-то и привела его к обелиску, на котором значились, пять имен подростков, погибших во время войны, а через годы и годы появилось еще одно имя - их учителя Алеся Ивановича Мороза. Эта повесть была опубликована в 1972 году и сразу вызвала очень бурную реакцию у читателей, кому-то повесть нравилась, а кому-то нет.
Тема – рассказ Ткачука своему новому знакомому истории военных лет, о сельском учителе Алесе Мороз и его учениках, о том, как они встретили войну, и как она для них закончилась.
Идея – писатель заставляет нас задуматься над смыслом героизма и подвига, не похожего на обычный, помогает вникнуть в нравственные истоки героического поступка. Перед Морозом, когда он шел из партизанского отряда в фашистскую комендатуру, перед Миклашевичем, когда он добивался реабилитации своего учителя, перед Витькой, когда он бросился защищать девушку, была возможность выбора. Поступить именно так или не поступать?
Сюжет строится на диалоге Ткачука и автора по дороге в город. В основном идет повествование от лица Ткачука, он рассказывает историю, произошедшую в военные годы, где он был непосредственным участником. Иногда рассказ прерывается встречающимся им по дороге людьми или какими-либо обстоятельствами. Все начинается в того, что автор узнает о смерти его знакомого, к которому он давно собирался съездить. И вот что-то щелкнуло в нем, и он решил поехать к нему на похороны, не зная, где они, и успеет ли он вообще. Приехав, он попадает на поминки, начавшиеся еже давно, и знакомится с Ткачуком, во время его спора о пока не известном автору Морозе с Ксендзовым. Позднее новые знакомые вместе уходят домой, решая, что по пути их догонит автобус. Речь заходит об обелиске, на котором появилась пятая фамилия – Мороз. И Ткачук начинает историю. По приезду в город молодой Ткачев был выбран в районо заведующим. В тот период создавались школы, всем чего-то не хватало. И как-то раз к нему на прием пришла пани Яда. Она жаловалась на методы преподавания Мороза, сначала, заведующего это заинтересовало, но после знакомства с Алесем он начал сомневаться в своих принципах. Они начали общаться, помогали друг другу, чем могли. Случилось, что как-то по приезду Ткачука он застал в школе парня, который жил с недавних пор вместе с Алесем. У него были не лады с отцом. Ткачук ничего не сказал на это Морозу, но через некоторое время его вызвали и сказали, что отец этого самого мальчика, Павлика, против этого. Они поехали в село и долго уговаривали мальчика жить с отцом, а когда уговорили, и сын пошел следом за родителем, то тот его сразу стал бить ремнем. Мороз не оставил этого просто так. Через некоторое время Миклашевича старшего решили родительских прав.
Было как-то, что Мороз нашел на чердаке старого дома сундук с книгами на русском языке, но когда таскал через речку, т. е. шел по тонкому льду, он провалился у самого берега по колено и подхватил воспаление легких. Ткачук решил проведать Мороза, но когда приехал в школу, то увидел что в прихожей полно одежды. Он зашел в класс – никого не было, в комнату Алеся – увидел всех детей, рассевш

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Нужен отзыв о книге Василия Быкова - Обелиск Если есть возможность - помогите
Быков Василь Владимирович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Быков Василь Владимирович
Обелиск повесть на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Обелиск повесть
Обыкновенная белка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Обыкновенная белка
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*