Ответ от Наталья[гуру]
Сословие — социальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению от остального населения.
Сословное деление было характерно для средневековой Европы, и обычно включало аристократию, священников и общинников. В ряде государств последние разделялись на бюргеров (буржуа, мещан) и крестьян. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству.
ru.wikipedia.org/wiki/ –
stepanov01.narod.ru/history/lect06_2.htm –
Ответ от Магнит[гуру]
Группа людей, объединенная по имущественному, образовательному принципам.
Группа людей, объединенная по имущественному, образовательному принципам.
Ответ от Ironie[гуру]
Сословия - Понятие С. по терминологии действующего законодательства весьма неопределенно: в Своде Законов термин этот встречается всего несколько раз и притом употребляется в разных значениях: иногда под С. разумеются юридические лица вообще (Св. Зак. том Л, ч. 1, изд. 1887 г. , Зак. Гражд. , ст. 415: "имущества частные суть все те, кои принадлежат частным дицам и сословиям лиц, как то: компаниям, товариществам и конкурсам"; ср. ст. 406 и 698 Зак. Гражданских и заголовок отделения IV, главы 1, раздела II, книги 1 Законов о состояниях, Св. Зак. том IX); иногда же сословием называются государственные учреждения вообще. Так, сословием назван государственный совет (Учреждение Госуд. Совета, ст. 1); в указе 4 апреля 1803 г. (1 Полн. Собр. Зак. , № 20701) С. назван виленский университет; в указе 3 марта 1814 г. - синод и сенат; существовавший при Павле Петровиче государственный совет тоже назывался С. (Арх. Госуд. Сов. , том II, стр. 7). Нередко наименованию государственного совета С. придают особое значение, видя в этом наименовании стремление императора Александра Павловича придать этому установлению особую важность или даже самостоятельность (гр. Корф, "Жизнь гр. Сперанскаго", 1, стр. 119; Пыпин, "Общественное движение при Александре 1", 146), но, как видно из приведенных примеров, термин С. едва ли имел в эпоху составления "Образования Государственного Совета" (1810) какой-либо политический оттенок. Обыкновенно термином "сословие" обозначают отдельную группу подданных, своим юридическим положением каким-либо определенным образом отличающихся от остального населения, причем отличия эти передаются по наследству. В нашем законодательстве этому понятию соответствует термин "cocтояниe"; изредка, впрочем, в законе и в этом смысле тоже употребляется термин "сословие" (Св. Зак. , т. IX, ст. 3). Наука государственного права долгое время не различала С. от классов населения; понятия эти смешиваются еще Р. Молем. Резко обособлены были эти понятия Л. Штейном, который под различием отдельных классов понимал фактически существующие различия по имущественному положению, а под С. понимал те же имущественные классы, но уже признанные государством и получившие от него различные, по наследству передаваемые права. Впоследствии в учение Штейна были внесены некоторые поправки: различие классов начали усматривать не только в различии имущественного положения (различие профессий, образования, иногда происхождения) ; было установлено, что роль государства не ограничивается лишь признанием существующих различий отдельных классов и в санкционировании этих различий законодательством, но что государственная власть нередко и сама создавала сословные различия, совершенно произвольно соединяя в одну группу людей; по своим бытовым условиям представляющих весьма мало общего. Из всех европейских государств роль правительства в создании С. была наиболее видною в России: наши С. сложились преимущественно не только под влиянием, но и по инициативе государственной власти. Глубокие сословные различия, составляя отличительную черту средневекового государства, продолжали играть весьма видную, но и весьма печальную роль в строе всех европейских государств вплоть до конца прошлого века (в некоторых государствах, напр. в Швеции, в Австрии и в Венгрии сословное начало не утратило юридического и политического значения и до сих пор) , но в настоящем столетии сознание бесполезности С. в государственном отношении и несомненный вред в социальном отношении устанавливаемых ими наследственных различий распространяется все более и более. Все западноевропейские законодательства стремятся или ослабить значение перегородок между еще существующими С. , или вовсе уничтожить следы бывших сословных различий. Во всех государствах Европы, а также во всех внеевропейских государствах, образовавшихся из европейских колоний, совершенно уничтожены сословные различия духовенства, горожан и крестьян.
Сословия - Понятие С. по терминологии действующего законодательства весьма неопределенно: в Своде Законов термин этот встречается всего несколько раз и притом употребляется в разных значениях: иногда под С. разумеются юридические лица вообще (Св. Зак. том Л, ч. 1, изд. 1887 г. , Зак. Гражд. , ст. 415: "имущества частные суть все те, кои принадлежат частным дицам и сословиям лиц, как то: компаниям, товариществам и конкурсам"; ср. ст. 406 и 698 Зак. Гражданских и заголовок отделения IV, главы 1, раздела II, книги 1 Законов о состояниях, Св. Зак. том IX); иногда же сословием называются государственные учреждения вообще. Так, сословием назван государственный совет (Учреждение Госуд. Совета, ст. 1); в указе 4 апреля 1803 г. (1 Полн. Собр. Зак. , № 20701) С. назван виленский университет; в указе 3 марта 1814 г. - синод и сенат; существовавший при Павле Петровиче государственный совет тоже назывался С. (Арх. Госуд. Сов. , том II, стр. 7). Нередко наименованию государственного совета С. придают особое значение, видя в этом наименовании стремление императора Александра Павловича придать этому установлению особую важность или даже самостоятельность (гр. Корф, "Жизнь гр. Сперанскаго", 1, стр. 119; Пыпин, "Общественное движение при Александре 1", 146), но, как видно из приведенных примеров, термин С. едва ли имел в эпоху составления "Образования Государственного Совета" (1810) какой-либо политический оттенок. Обыкновенно термином "сословие" обозначают отдельную группу подданных, своим юридическим положением каким-либо определенным образом отличающихся от остального населения, причем отличия эти передаются по наследству. В нашем законодательстве этому понятию соответствует термин "cocтояниe"; изредка, впрочем, в законе и в этом смысле тоже употребляется термин "сословие" (Св. Зак. , т. IX, ст. 3). Наука государственного права долгое время не различала С. от классов населения; понятия эти смешиваются еще Р. Молем. Резко обособлены были эти понятия Л. Штейном, который под различием отдельных классов понимал фактически существующие различия по имущественному положению, а под С. понимал те же имущественные классы, но уже признанные государством и получившие от него различные, по наследству передаваемые права. Впоследствии в учение Штейна были внесены некоторые поправки: различие классов начали усматривать не только в различии имущественного положения (различие профессий, образования, иногда происхождения) ; было установлено, что роль государства не ограничивается лишь признанием существующих различий отдельных классов и в санкционировании этих различий законодательством, но что государственная власть нередко и сама создавала сословные различия, совершенно произвольно соединяя в одну группу людей; по своим бытовым условиям представляющих весьма мало общего. Из всех европейских государств роль правительства в создании С. была наиболее видною в России: наши С. сложились преимущественно не только под влиянием, но и по инициативе государственной власти. Глубокие сословные различия, составляя отличительную черту средневекового государства, продолжали играть весьма видную, но и весьма печальную роль в строе всех европейских государств вплоть до конца прошлого века (в некоторых государствах, напр. в Швеции, в Австрии и в Венгрии сословное начало не утратило юридического и политического значения и до сих пор) , но в настоящем столетии сознание бесполезности С. в государственном отношении и несомненный вред в социальном отношении устанавливаемых ими наследственных различий распространяется все более и более. Все западноевропейские законодательства стремятся или ослабить значение перегородок между еще существующими С. , или вовсе уничтожить следы бывших сословных различий. Во всех государствах Европы, а также во всех внеевропейских государствах, образовавшихся из европейских колоний, совершенно уничтожены сословные различия духовенства, горожан и крестьян.
Ответ от Лина Куликова[новичек]
СОСЛОВИЕ, социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями. Для сословной организации, обычно включающей несколько сословий, характерна иерархия, выраженная в неравенстве их положения и привилегий. Классический образец сословной организации - феодальная Франция, где с 14-15 вв. общество делилось на высшие сословия (дворянство и духовенство) и непривилегированное третье сословие (ремесленники, купцы, крестьяне).
СОСЛОВИЕ, социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями. Для сословной организации, обычно включающей несколько сословий, характерна иерархия, выраженная в неравенстве их положения и привилегий. Классический образец сословной организации - феодальная Франция, где с 14-15 вв. общество делилось на высшие сословия (дворянство и духовенство) и непривилегированное третье сословие (ремесленники, купцы, крестьяне).
Ответ от Арина Агеева[новичек]
Это группы людей с одинаковыми правами и обязанастями передававшиеся по наследству
Это группы людей с одинаковыми правами и обязанастями передававшиеся по наследству
Ответ от Alex B[новичек]
Это группа людей, объединенная по имущественному, образовательному принципам.
Это группа людей, объединенная по имущественному, образовательному принципам.
Ответ от Алиса Волкова[новичек]
Сословие — это группа людей, имеющих закреплённые законом права и обязанности, передаваемые по наследству.
Сословие — это группа людей, имеющих закреплённые законом права и обязанности, передаваемые по наследству.
Ответ от Алексей Обмачевский[новичек]
Сосло?вие — социальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству [1].Священник, рыцарь и простолюдин (книжная иллюстрация, Франция, XIII век)Сословное деление было характерно для средневековой Европы, и обычно включало аристократию, священников и общинников (простолюдинов). В ряде государств последние разделялись на бюргеров (буржуа, мещан) и крестьян.Первые законодательные собрания Европы базировались на сословном принципе; характерными примерами являлись трёхпалатные Генеральные штаты во Франции и двухпалатный Парламент Англии.
Сосло?вие — социальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству [1].Священник, рыцарь и простолюдин (книжная иллюстрация, Франция, XIII век)Сословное деление было характерно для средневековой Европы, и обычно включало аристократию, священников и общинников (простолюдинов). В ряде государств последние разделялись на бюргеров (буржуа, мещан) и крестьян.Первые законодательные собрания Европы базировались на сословном принципе; характерными примерами являлись трёхпалатные Генеральные штаты во Франции и двухпалатный Парламент Англии.
Ответ от татьяна тойдонова[новичек]
Сословия - Понятие С. по терминологии действующего законодательства весьма неопределенно: в Своде Законов термин этот встречается всего несколько раз и притом употребляется в разных значениях: иногда под С. разумеются юридические лица вообще (Св. Зак. том Л, ч. 1, изд. 1887 г. , Зак. Гражд. , ст. 415: "имущества частные суть все те, кои принадлежат частным дицам и сословиям лиц, как то: компаниям, товариществам и конкурсам"; ср. ст. 406 и 698 Зак. Гражданских и заголовок отделения IV, главы 1, раздела II, книги 1 Законов о состояниях, Св. Зак. том IX); иногда же сословием называются государственные учреждения вообще. Так, сословием назван государственный совет (Учреждение Госуд. Совета, ст. 1); в указе 4 апреля 1803 г. (1 Полн. Собр. Зак. , № 20701) С. назван виленский университет; в указе 3 марта 1814 г. - синод и сенат; существовавший при Павле Петровиче государственный совет тоже назывался С. (Арх. Госуд. Сов. , том II, стр. 7). Нередко наименованию государственного совета С. придают особое значение, видя в этом наименовании стремление императора Александра Павловича придать этому установлению особую важность или даже самостоятельность (гр. Корф, "Жизнь гр. Сперанскаго", 1, стр. 119; Пыпин, "Общественное движение при Александре 1", 146), но, как видно из приведенных примеров, термин С. едва ли имел в эпоху составления "Образования Государственного Совета" (1810) какой-либо политический оттенок. Обыкновенно термином "сословие" обозначают отдельную группу подданных, своим юридическим положением каким-либо определенным образом отличающихся от остального населения, причем отличия эти передаются по наследству. В нашем законодательстве этому понятию соответствует термин "cocтояниe"; изредка, впрочем, в законе и в этом смысле тоже употребляется термин "сословие" (Св. Зак. , т. IX, ст. 3). Наука государственного права долгое время не различала С. от классов населения; понятия эти смешиваются еще Р. Молем. Резко обособлены были эти понятия Л. Штейном, который под различием отдельных классов понимал фактически существующие различия по имущественному положению, а под С. понимал те же имущественные классы, но уже признанные государством и получившие от него различные, по наследству передаваемые права. Впоследствии в учение Штейна были внесены некоторые поправки: различие классов начали усматривать не только в различии имущественного положения (различие профессий, образования, иногда происхождения) ; было установлено, что роль государства не ограничивается лишь признанием существующих различий отдельных классов и в санкционировании этих различий законодательством, но что государственная власть нередко и сама создавала сословные различия, совершенно произвольно соединяя в одну группу людей; по своим бытовым условиям представляющих весьма мало общего. Из всех европейских государств роль правительства в создании С. была наиболее видною в России: наши С. сложились преимущественно не только под влиянием, но и по инициативе государственной власти. Глубокие сословные различия, составляя отличительную черту средневекового государства, продолжали играть весьма видную, но и весьма печальную роль в строе всех европейских государств вплоть до конца прошлого века (в некоторых государствах, напр. в Швеции, в Австрии и в Венгрии сословное начало не утратило юридического и политического значения и до сих пор) , но в настоящем столетии сознание бесполезности С. в государственном отношении и несомненный вред в социальном отношении устанавливаемых ими наследственных различий распространяется все более и более. Все западноевропейские законодательства стремятся или ослабить значение перегородок между еще существующими С. , или вовсе уничтожить следы бывших сословных различий. Во всех государствах Европы, а также во всех внеевропейских государствах, образовавших
Сословия - Понятие С. по терминологии действующего законодательства весьма неопределенно: в Своде Законов термин этот встречается всего несколько раз и притом употребляется в разных значениях: иногда под С. разумеются юридические лица вообще (Св. Зак. том Л, ч. 1, изд. 1887 г. , Зак. Гражд. , ст. 415: "имущества частные суть все те, кои принадлежат частным дицам и сословиям лиц, как то: компаниям, товариществам и конкурсам"; ср. ст. 406 и 698 Зак. Гражданских и заголовок отделения IV, главы 1, раздела II, книги 1 Законов о состояниях, Св. Зак. том IX); иногда же сословием называются государственные учреждения вообще. Так, сословием назван государственный совет (Учреждение Госуд. Совета, ст. 1); в указе 4 апреля 1803 г. (1 Полн. Собр. Зак. , № 20701) С. назван виленский университет; в указе 3 марта 1814 г. - синод и сенат; существовавший при Павле Петровиче государственный совет тоже назывался С. (Арх. Госуд. Сов. , том II, стр. 7). Нередко наименованию государственного совета С. придают особое значение, видя в этом наименовании стремление императора Александра Павловича придать этому установлению особую важность или даже самостоятельность (гр. Корф, "Жизнь гр. Сперанскаго", 1, стр. 119; Пыпин, "Общественное движение при Александре 1", 146), но, как видно из приведенных примеров, термин С. едва ли имел в эпоху составления "Образования Государственного Совета" (1810) какой-либо политический оттенок. Обыкновенно термином "сословие" обозначают отдельную группу подданных, своим юридическим положением каким-либо определенным образом отличающихся от остального населения, причем отличия эти передаются по наследству. В нашем законодательстве этому понятию соответствует термин "cocтояниe"; изредка, впрочем, в законе и в этом смысле тоже употребляется термин "сословие" (Св. Зак. , т. IX, ст. 3). Наука государственного права долгое время не различала С. от классов населения; понятия эти смешиваются еще Р. Молем. Резко обособлены были эти понятия Л. Штейном, который под различием отдельных классов понимал фактически существующие различия по имущественному положению, а под С. понимал те же имущественные классы, но уже признанные государством и получившие от него различные, по наследству передаваемые права. Впоследствии в учение Штейна были внесены некоторые поправки: различие классов начали усматривать не только в различии имущественного положения (различие профессий, образования, иногда происхождения) ; было установлено, что роль государства не ограничивается лишь признанием существующих различий отдельных классов и в санкционировании этих различий законодательством, но что государственная власть нередко и сама создавала сословные различия, совершенно произвольно соединяя в одну группу людей; по своим бытовым условиям представляющих весьма мало общего. Из всех европейских государств роль правительства в создании С. была наиболее видною в России: наши С. сложились преимущественно не только под влиянием, но и по инициативе государственной власти. Глубокие сословные различия, составляя отличительную черту средневекового государства, продолжали играть весьма видную, но и весьма печальную роль в строе всех европейских государств вплоть до конца прошлого века (в некоторых государствах, напр. в Швеции, в Австрии и в Венгрии сословное начало не утратило юридического и политического значения и до сих пор) , но в настоящем столетии сознание бесполезности С. в государственном отношении и несомненный вред в социальном отношении устанавливаемых ими наследственных различий распространяется все более и более. Все западноевропейские законодательства стремятся или ослабить значение перегородок между еще существующими С. , или вовсе уничтожить следы бывших сословных различий. Во всех государствах Европы, а также во всех внеевропейских государствах, образовавших
Ответ от Дарья Шульц[новичек]
Сословие — социальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению от остального населения.Сословное деление было характерно для средневековой Европы, и обычно включало аристократию, священников и общинников. В ряде государств последние разделялись на бюргеров (буржуа, мещан) и крестьян. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству.
Сословие — социальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению от остального населения.Сословное деление было характерно для средневековой Европы, и обычно включало аристократию, священников и общинников. В ряде государств последние разделялись на бюргеров (буржуа, мещан) и крестьян. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству.
Ответ от Ўля Афанасьева[новичек]
Сословие — социальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению от остального населения.Сословное деление было характерно для средневековой Европы, и обычно включало аристократию, священников и общинников. В ряде государств последние разделялись на бюргеров (буржуа, мещан) и крестьян. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству.
Сословие — социальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению от остального населения.Сословное деление было характерно для средневековой Европы, и обычно включало аристократию, священников и общинников. В ряде государств последние разделялись на бюргеров (буржуа, мещан) и крестьян. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству.
Ответ от Лариса Жаркова[новичек]
Разделение людей по роду занятий.
Разделение людей по роду занятий.
Ответ от Наталья Телятникова[новичек]
Сословие-Сложившаяся на основе классовых отношений феодализма общественная группа с наследственными правами и обязанностями.
Сословие-Сложившаяся на основе классовых отношений феодализма общественная группа с наследственными правами и обязанностями.
Ответ от Матвей Фёдоров[новичек]
Сосло?вие — социальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству.
Сосло?вие — социальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству.
Ответ от Логвиненко Лилия[новичек]
Группа людей, объединенная по имущественному, образовательному принципам.
Группа людей, объединенная по имущественному, образовательному принципам.
Ответ от Данил кондратенко[новичек]
Группа людей, объединенная по имущественному, образовательному принципам
Группа людей, объединенная по имущественному, образовательному принципам
Ответ от тима волков[новичек]
сословие это сравнение кого либо
сословие это сравнение кого либо
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое сословие?