сочинение в котором щедрин продолжил традиции баха



сочинение в котором щедрин продолжил традиции баха

Автор Александр Кочин задал вопрос в разделе Литература

какие традиции русские сатиры получили своё творческое развитие в произведениях Салтыкова Щедрина, Некрасова, Чехова??? и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
В разные времена сатира принимала разные формы.
Однако, все времена объединяет тот факт, что сатира была активным
приемом современников против несправедливости в обществе, пороках
человека, несовершенство власти и т. д.
Именно поэтому одни из самых значимых и популярных русских писателей XIX
– начала XX века одновременно являются сатириками своего времени.
Наиболее яркие из них – Н. В. Гоголь, А. П. Чехов, М. М. Зощенко, Булгаков.
В 1852 г. после смерти Николая Васильевича Гоголя (1809-1852 гг. ) Некрасов
написал прекрасное стихотворение, которое может быть эпиграфом ко всему
творчеству Гоголя:
«Питая ненавистью грудь,
уста вооружив сатирой,
проходит он тернистый путь
с своей карающею лирой» .
В этих строках, кажется, дано точное определение сатиры Гоголя, ведь сатира -
это злое, саркастическое высмеивание не просто общечеловеческих недостатков,
но и социальных пороков. Смех - это оружие, острое, боевое оружие, при помощи которого писатель всю жизнь боролся с «мерзостями русской действительности» .
Великий сатирик начал свой творческий путь с описания быта, нравов и обычаев милой его сердцу Украины, постепенно переходя к описанию всей огромной Руси. Ничего не ускользнуло от внимательного глаза художника: ни пошлость и тунеядство помещиков, ни подлость и ничтожество обывателей. «Ревизор» , «Женитьба» , «Нос» , «Мертвые души» - едкая сатира на существующую действительность. Гоголь стал первым из русских писателей, в творчестве которых получили ярчайшее отражение отрицательные явления жизни. Белинский называл Гоголя главой новой реалистической школы:
«Со временем выхода в свет "Миргорода" и "Ревизора" русская литература приняла совершенно новое направление» .
Писатель-сатирик, обращаясь к «тени мелочей» , к «холодным, раздробленным, повседневным характерам» , должен обладать тонким чувством меры, художественным тактом, страстной любовью к природе.
В «Ревизоре» Гоголь «собрал в одну кучу все дурное в России» , вывел целую галерею взяточников, казнокрадов, невежд, глупцов, врунов. В этом произведении все смешно: сам сюжет, когда первое лицо города принимает за ревизора из столицы пустомелю - человека «с необыкновенной легкостью в мыслях» , преображение Хлестакова из трусливого «елистратишки» в «генерала» (ведь окружающие принимают его именно
за генерала) , сцена вранья Хлестакова, сцена признания в любви сразу двум дамам, и, конечно же, развязка и немая сцена комедии.
Гоголь не показал в своей комедии «положительного героя» . Положительным началом в «Ревизоре» , в котором воплотился высокий нравственный и общественный идеал писателя, лежащий в основе его сатиры, стал «смех» , единственное «честное лицо» в комедии.
Салтыков-Щедрин, несомненно, писатель гоголевской школы.
Но существует и немалое различие в формах проявления юмора у двух крупнейших русских сатириков. "Если к гоголевскому юмору приложима формула «смех сквозь слезы» , то более соответствующей щедринскому юмору будет формула «смех сквозь презрение и негодование» .
Источник:

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: какие традиции русские сатиры получили своё творческое развитие в произведениях Салтыкова Щедрина, Некрасова, Чехова???
Щедрин Родион Константинович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Щедрин Родион Константинович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*