сочинение самовоспитание



сочинение на тему что такое самовоспитание

Автор Fjg shn задал вопрос в разделе Домашние задания

сочинение нк тему что такое самовоспитание и получил лучший ответ

Ответ от Анджела[гуру]
Самовоспитание, как в частности и воспитание, зависит от понимания того, кто такой, вообще, этот воспитанный человек?
Культура речи, поведения, общения; черты характера и даже мысли - всегда требуют совершенствования. Важно знать, каким ты хочешь быть в обществе, ещё существеннее- кем! Только установив для себя какую-то планку, ты можешь к чему-то стремиться. Чем старше становится человек, тем больше хочется быть лучше, потому что есть дети, которым мы должны быть достойным примером, а потом внуки… Нужно заниматься самообразованием: читать, путешествовать, посещать театры, музей, выставки и т. д. - "напитывать культуру".
Самовоспитание зависит от желания человека быть воспитанным и понимания самого понятия "воспитание".
сочинение самовоспитание
Источник: ссылка

Ответ от N[гуру]
Под самовоспитанием понимается сознательная, целенаправленная и самостоятельная работа с собой, направленная на развитие и совершенствование своей личности.
Самовоспитание предполагает самокритичность и смелость в осознании своих ошибок.
Зрелая личность способна не только менять окружающий мир, но и трансформировать себя.
Зачатки самовоспитания присутствуют у детей уже в дошкольном возрасте. В этот период ребенок еще не может осмыслить свои личностные качества, но уже в состоянии понять, что его поведение может вызвать как положительную, так и негативную реакцию со стороны взрослых.
В юношеском возрасте, когда личностные качества человека в значительной степени сформированы, самовоспитание становится более осознанным. К тому же в процессе выработки профессионального самоопределения у юношей и девушек ярко выражена потребность в самовоспитании интеллектуальных, нравственных и физических качеств личности в соответствии с идеалами и ценностями, которые свойственны данному обществу, ближайшему окружению, группе.
Есть мнение, что содержание самовоспитания формируется в результате предшествующего опыта воспитания личности в целом.
Этапы самовоспитания
Процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов.
1. Первый этап - принятие решения. Все начинается с принятия твердого решения о необходимости личностного самосовершенствования. Без этого важного элемента невозможно осуществление целенаправленного самовоспитания. Затем следует изучение (уяснение) возможностей самовоспитания и оценка перспектив работы над собой. Важным элементом первого этапа выступает выбор или формирование идеала (модели) , к которым можно стремиться в процессе самовоспитания. На основе уже сформированного видения возможностей самовоспитания, собственного мировоззрения и под воздействием среды воспитания человек сам выбирает себе идеал или пример для подражания. Иногда человек создает некий абстрактный образ (модель) , которому он хотел бы подражать или каким бы хотел стать. Идеал может быть достаточно четко представляемым в лице конкретного человека, либо присутствовать в его сознании в виде определенных проявлений (внешнем виде, общении, компетенции и пр.) .
2. Второй этап - самопознание. Человек, в соответствии с выбранным идеалом (примером для подражания) или своих представлениях о возможностях самовоспитания, стремится познать себя. В процессе самопознания происходит выявление и самооценка уровня развития того или иного качества или свойства личности. Степень и точность их диагностики зависит от самого человека, его желания действительно познать себя, свои достоинства и недостатки, либо удовлетворить свой частный интерес. В рамках этого этапа также происходит формулирование и уточнение ценностных ориентиров человека.
3. Третий этап - выбор средств, составление плана. Человек делает ответственный выбор путей, методов и средств самовоспитания. Некоторые средства наиболее полно соответствуют личностным особенностям человека, специфике образовательной или профессиональной деятельности. Этот этап включает и формирование необходимых самоустановок, которые могут помочь человеку обеспечить достижение тех или иных целей самовоспитания. К ним, например, можно отнести личные правила и принципы, которые определяют поведение и постуки человека в различных ситуациях. На основе выбранных путей, методов и средств самовоспитания, а также сформулированных личных правил осуществляется планирование работы над собой. Человек составляет программу или план, в которых отражается то, над чем предстоит работать, какие методы и средства использовать, примерные сроки достижения намеченного.
4. Четвертый этап - реализация планов. А именно, активная практическая работа, направленная на достижение сформулированных ранее ценностных ориентиров.

Ответ от Илфират Хисматуллин[новичек]
Самовоспитание - целенаправленная активная деятельность человека по формированию и развитию у себя положительных и устранению отрицательных качеств.
Жизнь убедительно доказала, что самовоспитание выступает непременным условием совершенствования человеческой личности.
Среди содержательных компонентов самовоспитания следует в первую очередь выделять следующие: глубоко осознанные цели и задачи; выработанные и принятые человеком жизненные идеалы, которые лежат в основе программы самосовершенствования; проанализированные и усвоенные требования, предъявляемые к деятельности и личности; идейно-политические, профессиональные, психолого-педагогические, этические и другие знания о протекании, содержании и методике самовоспитания и умение заниматься им в любых условиях и обстоятельствах жизни; наличие внутренней установки, развитого самосознания, способности к объективной критической оценке своего поведения ж необходимого уровня общего, интеллектуального, идейно-политического и профессионального развития; определенную степень совершенствования волевых качеств и наличие привычек эмоционального саморегулирования, особенно в сложных ситуациях, экстремальных условиях.
263
Исходным компонентом самовоспитания, как и любого другого вида деятельности, являются потребности и мотивы - сложные и глубоко осознанные внутренние побуждения к систематической и активной работе над собой.
Содержательная сторона процесса самовоспитания включает в себя различные аспекты развития личности человека: идейно-политический, профессиональный, нравственный, этический, педагогический, правовой, эстетический, физический и др.
Каждый из них требует специальной практической работы по самовоспитанию у себя специфических качеств и связан с составлением программы по самовоспитанию, которая предусматривает развитие ума, чувств, воли, формирование разнообразных убеждений и привычек поведения. В то же время эти сферы развития личности человека тесно связаны между собой, зависят друг от друга и, естественно, требуют комплексного подхода к их самовоспитанию. При этом необходимы также постоянная проверка и самоконтроль, корректировка процесса самовоспитания, непрерывное руководство им.
Существенную роль в этом играют самопознание и самоанализ человеком своих действий, поступков, Поведения, которые предполагают критическое отношение к себе, к уровню развития своих личностных качеств, к состоянию, возможностям, духовным и физическим силам. Это, в свою очередь, связано с самооценкой, без которой невозможно самоопределиться и самоутвердиться в жизни, в социальной среде и социальных группах.

Ответ от Михаил Жаров[новичек]
Самовоспитание - целенаправленная активная деятельность человека по формированию и развитию у себя положительных и устранению отрицательных качеств.
Жизнь убедительно доказала, что самовоспитание выступает непременным условием совершенствования человеческой личности.
Среди содержательных компонентов самовоспитания следует в первую очередь выделять следующие: глубоко осознанные цели и задачи; выработанные и принятые человеком жизненные идеалы, которые лежат в основе программы самосовершенствования; проанализированные и усвоенные требования, предъявляемые к деятельности и личности; идейно-политические, профессиональные, психолого-педагогические, этические и другие знания о протекании, содержании и методике самовоспитания и умение заниматься им в любых условиях и обстоятельствах жизни; наличие внутренней установки, развитого самосознания, способности к объективной критической оценке своего поведения ж необходимого уровня общего, интеллектуального, идейно-политического и профессионального развития; определенную степень совершенствования волевых качеств и наличие привычек эмоционального саморегулирования, особенно в сложных ситуациях, экстремальных условиях.
263
Исходным компонентом самовоспитания, как и любого другого вида деятельности, являются потребности и мотивы - сложные и глубоко осознанные внутренние побуждения к систематической и активной работе над собой.
Содержательная сторона процесса самовоспитания включает в себя различные аспекты развития личности человека: идейно-политический, профессиональный, нравственный, этический, педагогический, правовой, эстетический, физический и др.
Каждый из них требует специальной практической работы по самовоспитанию у себя специфических качеств и связан с составлением программы по самовоспитанию, которая предусматривает развитие ума, чувств, воли, формирование разнообразных убеждений и привычек поведения. В то же время эти сферы развития личности человека тесно связаны между собой, зависят друг от друга и, естественно, требуют комплексного подхода к их самовоспитанию. При этом необходимы также постоянная проверка и самоконтроль, корректировка процесса самовоспитания, непрерывное руководство им.
Существенную роль в этом играют самопознание и самоанализ человеком своих действий, поступков, Поведения, которые предполагают критическое отношение к себе, к уровню развития своих личностных качеств, к состоянию, возможностям, духовным и физическим силам. Это, в свою очередь, связано с самооценкой, без которой невозможно самоопределиться и самоутвердиться в жизни, в социальной среде и социальных группах.

Ответ от Ѐуслан Ордуханов[активный]
Самовоспитание — сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств

Ответ от Мария Сороцкина[новичек]
Самовоспитание - это сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего - к собственным действиям. Самовоспитание играет большую роль в формировании человека как личности. Это сложный процесс, который требует от человека волевых усилий.
Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них - легендарном А. В. Суворове - рассказывает в своём тексте К. Осипов. Ещё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что могло помешать ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца. Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг. Поражает, с каким упорством десятилетний мальчик готовил себя к военной деятельности.
Серьёзно занимался самовоспитанием и знаменитый Демосфен. С юных лет древний грек мечтал о славе оратора. Между тем он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подергивать плечом. Тогда он стал учиться ясно произносить слова, набирая в рот камешки, громко читал поэтов, упражнялся в мимике перед зеркалом. Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты. Его первые попытки говорить публично не имели успеха, но будущий оратор продолжал работать над собой. Так, настойчивостью и трудолюбием он добился своего.
Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что самовоспитание помогает человеку не только избавиться от недостатков, но и достигнуть поставленной цели.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: сочинение нк тему что такое самовоспитание
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*