смерть катерины поражение или победа



Гибель катерины победа или поражение

Автор Autumn & Piano задал вопрос в разделе Прочее образование

Вопрос тем, кто читала Грозу Островского. Самоубийство Катерины это поражение или победа? Ответ обоснуйте! и получил лучший ответ

Ответ от Konstantine[гуру]
Глупый вопрос самоубийство - всегда поражение.

Ответ от Dima lebedev[новичек]
Смотря с какой точки посмотреть, для неё это победа. Т. к она была против всех почти, была как птица в клетке, по диалогу с Варварой это было понятно, она говорила примерно так : я чувствую себя птицей, и кажется что если спрыгну с горы расправлю руки, то я полечу. У неё было два выбора один - это вернуться домой и продолжать погибать, а второй это умереть, эта девушка придерживалась такого мнения, то что жизнь не должна быть мучительной, она была очень сильной, как говорил критик Добролюбов : " она будет сражаться пока силы не кончатся, а когда силы кончатся то она погибнет ". Поэтому для неё это победа, но для других поражение, т. к. Они её потеряли

Ответ от Занфира Ягудина[гуру]
Это болезнь !

Ответ от Елена Ануфриева[гуру]
По мнению Н. А. Добролюбова, «Гроза» – «самое решительное произведение Островского» . В этой пьесе автор изображает трагедию свободолюбивой, непокорной души в атмосфере безгласия и самодурства. Тем самым драматург выражает свое решительное несогласие с бездушной системой «темного царства» .
Драматически оканчивается жизнь главной героини пьесы, Катерины Кабановой. Она доведена до крайности и вынуждена покончить жизнь самоубийством. Как расценить этот поступок? Был он проявлением силы или слабости?
Жизнь Катерины нельзя назвать борьбой в полном смысле этого слова, а, следовательно, трудно говорить о поражении или о победе. Между Катериной и «темным царством» не было прямых столкновений. Самоубийство героини можно назвать скорее нравственной победой, победой в стремлении обрести свободу. Ее добровольный уход из жизни – протест против полутюремных порядков в провинциальном городке и бездушия в семье Катерины.
В пьесе описан купеческий быт с его патриархальным укладом, с собственными устоявшимися понятиями о нравственности, во многом косвенными и лицемерными. Люди, живущие в этом замкнутом мирке, либо полностью поддерживают его порядок (Дикой и Кабаниха) , либо вынуждены смириться с ним внешне (Варвара, Тихон) . Но Катерина, оказавшись в этих условиях, не способна смириться со своим положением.
Катерина разительно отличается от окружающих ее людей. Любовь к свободе и восприимчивость к красоте присущи ей с детства. «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле» , – вспоминает героиня. Катерина находит красоту в природе, в песнях богомолок, в церковной службе.
Для нее Бог – нравственный закон, который невозможно преступить. Религиозность Катерина светла и поэтична. Островский изображает сильную и цельную натуру, не способную на обман или притворство. Живя в доме Кабанихи, Катерина не унижается, притворяясь послушной. Она всегда остается верна себе: «Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю» .
Жизнь с нелюбимым мужем под надзором деспотичной свекрови представляется героине адом. Катерина «завяла совсем» в этом неприветливом доме – миниатюрной копии «темного царства» . Однако ее сердце не успокоилось в неволе. Героиня полюбила человека, который выделялся из купеческой среды. Для Катерины он олицетворяет иной – более светлый, свободный, добрый – мир.
Ради своей любви Катерина готова на измену мужу и поставлена перед выбором: или долг, или обман. Героиня решается на измену, считая ее тягчайшим грехом и мучаясь от этого. Еще ничего не совершив, она уже заранее испытывает ужас нравственного падения: «Точно стою я над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что» . Однако этот отчаянный шаг является для Катерины шансом вырваться на свободу.
Изменив мужу, Катерина мучается от осознания своей вины, хочет искупить свой грех. Следуя христианской морали, она искренне убеждена, что раскаяние частично искупает вину. Тем более, что жить обманом героиня не может, поскольку это претит ее открытой бесхитростной натуре. В этом ее существенное отличие от позиции Варвары.
Таким образом, Катерина признается во всем мужу, тем самым отрезая себе путь к спасению. Теперь жизнь в доме Кабанихи начинает вдвойне тяготить Катерину. Жизнь в духовном вакууме теряет для нее всякий смысл: «Для чего мне теперь жить, ну для чего? Ничего мне не надо…» , – решает героиня. Она не видит иного способа вырваться на свободу, кроме к

Ответ от Валентина Фрышко[гуру]
Я думаю, это протест.

Ответ от Дивергент[гуру]
Допрыгалась, изменщица! Ниче, ща вам основами православной бодяги мозги запудрят - и сами прыгать начнете. Вон уже толпы одебиленных к афонскому куску древней тряпки часами на морозе стоят...

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Вопрос тем, кто читала Грозу Островского. Самоубийство Катерины это поражение или победа? Ответ обоснуйте!
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*