слепоглухонемые



слепоглухонемые

Автор Кислый задал вопрос в разделе Воспитание детей

Как можно обучить слепоглухонемого ребенка? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓженок Дождя[гуру]
Как это ни странно, методики воспитания и обучения таких детей существуют и успешно применяются в России. С 1963 года в подмосковном Загорске (ныне Сергиев Посад) существует единственная в мире школа–интернат, где воспитываются дети, лишенные зрения, слуха и речи. Организаторами этого педагогического эксперимента в Загорском детском доме по социализации слепоглухонемых детей стали Александр ИвановичМещеряков и Эвальд Васильевич Ильенков.
Как, спросишь ты, можно обучить ребенка, который просто не способен воспринимать почти 90% информации об окружающем мире? Использовать оставшиеся 10. Общение с ребенком — прикосновения, "язык" ребенка — жесты. Пример работы педагога приведен в цитате Мещерякова: Чтобы поставить ребенка на ноги, воспитатель берет его под мышки и приподнимает. Сначала ребенок пассивен. Затем при повторении этих действий он начинает проявлять некоторую самостоятельность. И, наконец, воспитателю достаточно поместить руки под мышки ребенку — и он сам поднимается на ноги. Это очень значительное событие: прикосновение становится сигналом к действию.
Способны ли слепоглухонемые дети мыслить так же, как обычные люди? Четверо выпускников интерната закончили психологический факультет МГУ. Отдельного упоминания заслуживаю Александр Васильевич Суворов, доктор психологических наук, и Ольга ИвановнаСкороходова, кандидат психологических наук, поэтесса и писательница.
Счастливы ли такие дети? Ответ 16–летнего Юры Лернера, лишенного слуха и зрения: Я счастлив в самом точном и полном смысле этого слова. Что такое счастье и что такое несчастье? Несчастье – это когда человек имеет что–нибудь, а потом теряет. Я в жизни ничего никогда не терял, только обретал и обретал новое. А это, наверное, и есть счастье.
В школе пользуются методом, который называют “троянским конем”. Некоторые жесты, обозначающие хорошо знакомые и часто встречаемые в быту предметы, мы заменяем пальцевыми (дактильными) словами. Для этого слепоглухонемому ученику жестами показывают, что данный предмет надо обозначать не так, как он раньше обозначал, а по-другому — и дается дактильное слово.
Для ученика это все тот же жест, правда, новой, непривычной для него конфигурации. Этот жест, ничем не похожий на обозначаемый предмет, понятен для слепоглухонемого потому, что заменил собою хорошо знакомый жест. Употребление дактильного слова постоянно поощряется воспитателями. Ученик к нему привыкает, разумеется, и не подозревая, что он уже овладел словом, составленным из отдельных букв. Таким образом, обучение слепоглухонемого ребенка словесному языку начинается не с отдельных букв, а с целостно воспринимаемых слов, включенных в систему смыслового контекста. Смысловым контекстом для первых слов продолжают оставаться жесты.
Очень важно уловить первый, самый слабый проблеск интереса ребенка к какому-либо предмету или действию. Допустим, воспитателю показалось, что поступивший к нам мальчик, индифферентный ко всему окружающему, проявляет интерес к чаю. Воспитатель присматривается, убеждается в том, что он прав, и тогда исходный пункт обучения найден. Первый жест ребенка будет означать: “Дайте чаю”. Этому жесту он научится быстрее и легче, чем другим. Сначала с помощью взрослого, положив свои маленькие руки на руки воспитателя, он обучается пить из чашки, затем делает это самостоятельно. Потом его обучают жестам: сахар, чашка, блюдце, ложка. Он охотно дает себя умыть, прежде чем ему дадут его любимый чай, затем начинает “помогать” воспитателю своими руками при умывании и наконец приучается умываться сам. Так начинается формирование навыков индивидуального самообслуживания, мотивированного сначала простейшими органическими нуждами ребенка, потом развивающемся человеческими потребностями. Постепенно они усложняются: ребенок учится чистить и чинить одежду, ухаживать за обувью, стирать и гладить небольшие вещи. Затем он — уже вместе с товарищами — убирает комнату, дежурит по столовой, работает в огороде, ухаживает за растениями и животными.
Источник: На самом деле это очень долгий труд и как таковых методик практически нет. Многое зависит от индивидуальных интересов ребенка

Ответ от Абдуль Абдулев[новичек]
никак!

Ответ от КотоМышь[активный]
народ вы че гоните? нормальный вопрос, мне тоже интересно как же их учать, если они слепоглухонемые

Ответ от Natalia[гуру]
а вы на ушки операцию не пытались делать ведь до трех лет можно сделать бесплатно в москве. мы ждем очередь. Если хотите дам адрес, обследование детям инвалидам бесплатно.

Ответ от Celina[гуру]
Сделаем Валере Богатову скидку на возраст и не будем называть его некрасивыми словами ( пока он просто глупый ребёнок)
В старинном городе под Москвой — Загорске — с 1963 г. существует единственная в мире школа-интернат, где воспитываются дети, лишенные зрения, слуха и речи.

Ответ от Krslayer[новичек]
на ощупь

Ответ от Elka[гуру]
Абсолютно несмешной вопрос. А задан небось просто так... повеселиться

Ответ от Ђатьяна[гуру]
Для этого надо искать школы для таких деток.. и чем раньше тем лучше..

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как можно обучить слепоглухонемого ребенка?
Загорский эксперимент на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Загорский эксперимент
Слепоглухота на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Слепоглухота
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*