скорость эскалатора в метро
Автор Ўлия Балкова задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
C какой скоростью двигаются эскалаторы в москвоском метро? И есть ли разница с другими городами. И почему нельзя ... и получил лучший ответ
Ответ от Ожиганов Игорь Анатольевич[гуру]
- на первых эскалаторах метро типа (Н-20, Н-30, Н-40 и ЭМ-4, ЭМ-5) скорость была 0.75 м/с;
- в конце 50-х решили увеличить производительность эскалаторов за счет
увеличения скорости. Эскалаторы ЛТ стали выпускать со скоростью 0.9 м/с (1955-69 гг) , а ЭТ (1970-2000) – 0.95 м/с. Заодно на такие же скорости были перевели и эскалаторы Н и ЭМ (в приводе поменяли двигатели на более
высокооборотные) ; так что долгие годы все пассажиры катались на эскалаторах со скоростью 0.9-0.95 м/с, об этом не задумывались, страха или каких-то неудобств не испытывали; Но получилось по Черномырдину: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда» - производительность увеличилась на 5 %, зато динамика, шум и износ эскалаторов увеличились существенно;
- соответственно сократились межремонтные сроки и увеличились затраты на
ремонты; при социализме средств на содержание техники выделялось достаточно и с этим мирились, но вот настали 90-е годы с ограниченным финансированием и «в заботе о безопасности пассажиров» все эскалаторы стали замедлять до 0.75 м/с;
- а чтоб никому больше и в голову не могла прийти идея об увеличении скорости, в Правила устройства и безопасной эксплуатации ПБ 10-77-94 записали, что скорость эскалаторов не должна быть больше 0.75 м/с;
- но некоторые машины и до сих пор ездят со скоростью 0.95 м/с; модернизируют их (устанавливают тихоходные двигатели) по очереди (это долго и дорого) , поэтому бывает так, что даже на одной станции эскалаторы движутся с разными скоростями;
- скорость поручней не должна отличаться от скорости ступеней более, чем на 2%, а изменяется она потому, что изнашивается приводной блок, который двигает поручень посредством трения. Диаметр новых блоков делают на 2% больше теоретического и поручни движутся чуть быстрее ступеней. При работе блок истирается, его диаметр уменьшается, скорость поручня и ступеней становится одинаковой, а затем поручень начинает отставать. Когда отставание превышает 2%, блок должны ремонтировать; - вращение приводных блоков поручней обеспечивают цевочные звездочки, которые входят в зацепление с тяговыми цепями. При износе зубьев или неправильной установке звездочки, блок начинает вращаться неравномерно – вот поручень и дергается. Конечно, специально этого никто не делает.
Скорость нормирована и равна 4.2 км/ч. с небольшим допуском, вроде не более 0.2 км/ч
скорость примерно 4-5 км в час это скорость примерно ровна движению человека скорость оптимальна как и для механичесских деталей так и для человека при увелечение скорости движения увеличиваются шансы на поломку и на несчастный случай при остановке
Это информация о метрополитенах
а скорость увеличить нельзя скорее по технике безопасности
тормозной путь эскалатора увеличится и могут возникнуть травмы при захвате одежды людей (это мое мнение)