сказка о красной шапочке



Автор Примадонна Натали™ задал вопрос в разделе Литература

Какие истоки имеет сюжет сказки о Красной Шапочке? и получил лучший ответ

Ответ от N@t@lie[гуру]
сказка о красной шапочке
ссылка
сказка о красной шапочке
сказка о красной шапочке
Источник:
ღ N@t@lie ღ
Высший разум
(258830)
<i>Наталья!
Спасибо вам за вопрос!
за ваш СКАЗОЧНЫЙ вопрос!!</i>

Ответ от Бездельница Лень[гуру]
Сюжет о девочке, обманутой волком, был распространен во Франции и Италии со Средних веков. Среди альпийских предгорий и в Тироле сказка известна по меньшей мере с XIV века, пользуясь особой популярностью. Содержимое корзинки варьировалось: в северной Италии внучка несла бабушке свежую рыбу, в Швейцарии — головку молодого сыра, на юге Франции — пирожок и горшочек масла. В фольклорных записях сюжет выглядит следующим образом :
Мать посылает дочь к бабушке с молоком и хлебом. Та встречает волка, рассказывает ему, куда идет. Волк обгоняет девочку, убивает бабушку, готовит из её тела кушанье, а из крови — напиток, одевается в одежду бабушки и ложится в её кровать. Когда девочка приходит, волк предлагает ей поесть. Бабушкина кошка пытается предупредить девочку о том, что та ест останки бабушки, но волк кидает в кошку деревянными башмаками и убивает её. Потом волк предлагает девочке раздеться и лечь рядом с ним, а одежду бросить в огонь. Та так и делает и, улегшись рядом с волком, спрашивает, почему у него много волос, широкие плечи, длинные ногти, большие зубы. На последний вопрос волк отвечает: «Это чтобы поскорее съесть тебя, дитя мое! » и съедает девочку.
Таким образом кончается большинство записанных вариантов, хотя в некоторых девочка при помощи хитрости убегает от волка.
Не нравится- не читай.

Ответ от Возвышенная (на КВАмушке) натура[гуру]
Истоки сюжета сказки о Красной Шапочке те же, что и в сказке о волке и семерых козлятах, Маше и Медведе, Гензеле и Гретель, Колобке (список можно продолжать очень долго) - это обряд инициации. Почему? На этот вопрос ясно отвечает Пропп В. в своём классическом труде ссылка:

Сразу же нужно оговориться, что инициацию проходили не только юноши, но и девушки, отсюда и все эти истории о нелюбимой падчерице, оставленной умирать в лесу или утонувшей в в пруду, отслужившей у старухи/старика/медведя/чудовища и вернувшейся домой с богатыми подарками. Таинственная избушка, на которую случайно набредает героиня - та же мистическая утроба, в которой происходит её перерождение.
Наложение, смешение матриархата и патриархата, тотемизма и культа предков происходят в сказках на каждом шагу, потому что функция сказки - условная передача древнейших представлений о мироустройстве и порядке течения человечкеской жизни - оставалась неизменной, в то время как верования древних людей и их уклад жизни изменялся в течение тысячелетий. В данном же случае смена мировоззрений - в центре конфликта.
Не имеет никакого значения, во что была одета Красная Шапочка и что именно она несла бабушке. Главное, это наличие задания, леса, избушки, зверя, преодоления всех преград и возвращении с победой. То, что досочинил и изменил в сюжете Шарль Перро - это, простите за непоэтичность сравнения, прыщ на спине слона, ибо речь идёт о сюжете столь же старом, как и само человечество. Именно борьба веры в мать-владычицу зверей и конкретно ориентированного тотемизма является основным конфликтом этой сказки.
Милая бабушка Красной Шапочки - Баба-Яга Костяная Нога, в её избушке должны произойти смерть и возрождение героини (иначе зачем бы бабушке Красной Шапочки жить в таком глухом и опасном месте?) , но вместо неё девочку встречает - в прямом смысле слова - персонаж из другой оперы.
Позвольте ещё

Если оставить в покое некоторую "зафрейдизированность" авторов статьи, то получается очень интересная ситуация: девочка идёт в лес к хозяйке, матери всего живого, а попадает в лапы.. .к тотемному животному, которое пытается взять на себя несвойственные функции. Время матриархата прошло безвозвратно, и на каждое зубастое животное, даже трижды тотемное, всегда найдётся охотник, который может его одолеть. Если бы в домике была баба-яга (или любая другая волшебница) или тотемное животное в подлинном облике, то Красная Шапочка накормила бы её (его, их - не забывайте про Белоснежку и семь гномов, ибо это всё тот же сюжет) , выполнила бы все задания и вернулась бы домой буквально другим человеком, но в избушке обосновался псевдохозяин, фальшивое лицо, поэтому естественным путём ситуация развиваться больше не могла - отсюда необходимость в deus ex machina, в данном случае - охотниках. Сходный сюжет - в сказке о волке и семерых козлятах. Правда, здесь всё получилось наизнанку: не козлята пришли в избушку волка, а сам волк пожаловал в гости, но при этом - опять же в чужом платье, в данном случае - с чужим голосом, имитирующим голос матери-козы.
В основе сюжета о Красной Шапочке - именно переход на новую систему ценностей, при котором объект поклонения становится также объектом охоты. Мать всего живого (в любом виде) никогда не была объектом охоты!

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие истоки имеет сюжет сказки о Красной Шапочке?
Красная Шапочка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Красная Шапочка
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*