системы тока и напряжения в контактной сети



Автор Serghan задал вопрос в разделе Техника

Тип тока контактной сети РЖД и получил лучший ответ

Ответ от Аня Кочеткова[новичек]
Впервые слышу

Ответ от Андрей Б[гуру]
Существуют 2 типа электрофикации жд в России. На постоянном токе, условно 3000 Вольт. На переменном токе, условно 25000 Вольт. Электростанции производят переменное напряжение, на тяговой подстанции оно понижается и, если контактная сеть постоянного тока, выпрямляется. Если переменного, сразу подается в контактную сеть. На электровозе постоянного тока есть лишь схема ступенчатого регулирования напряжения на тяговых двигателях. На электровозе переменного тока есть понижающий трансформатор, выпрямитель, схема регулирования напряжения за счет переключения обмоток трансформатора на низкой стороне

Ответ от Игорь Осетров[активный]
Информацию по самой сети не нашел, зато нашел про изоляторы для контактной сети РЖД
Изоляторы предназначены для работы в изолирующих узлах контактной сети переменного тока напряжением 27,5 кВ частотой до 100 Гц и постоянного тока напряжением 3,3 кВ электрифицированных железных дорог в атмосфере с различной степенью загрязнения.
Изначально там переменный ток на 27,5 кВ и постоянный на 3,3 кВ.

Ответ от Генералиссимус[гуру]
На Московской ЖД ток постоянный. А вот на Горьковской - переменный. И там целых 25 кВ. И, действительно, выпрямители в электровозах. И электричках. ЭР2П называются. и ЭР9П я видел.

Ответ от Ce Ce[гуру]
ЭР2Р - постоянным, 3000 Вольт
ЭВС "Сапсан" - постоянным 3000 Вольт и переменным 25000 Вольт
Вначале появились линии на постоянке (ещё были и на 1500 Вольт когда-то) , потом на переменке.
На переменке подстанции много реже, выгоднее.
Выпрямители вначале на электровозах ставили ртутные, потом полупроводниковые.
Были выпущены двухсистемные ВЛ82 - и там и там проедут. Через много лет были выпущены двухсистемные пассажирские ЭП10. Они уже с асинхронными тяговыми двигателями переменного тока.
В Европе большая часть электровозов с асинхронными двигателями, у нас эта система ещё в зародыше из-за отсутствия производства нормальных инверторов - преобразоватиелей постоянного тока в переменный

Ответ от Владимир[гуру]
как правило-в контактной сети-постоянный ток. соответственно в подвижном составе выпрямителей нет.

Ответ от Васильченко Виталий[гуру]
В 1950-е годы был создан более мощный восьмиосный электровоз постоянного тока ВЛ8, а затем — ВЛ10 и ВЛ11. В это же время в СССР и Франции были начаты работы по созданию новой более экономичной системы электрической тяги переменного тока промышленной частоты 50 Гц с напряжением в тяговой сети 25 000 В. В этой системе тяговые подстанции, как и в системе постоянного тока, питаются от общепромышленных высоковольтных трехфазных сетей. Но на них нет выпрямителей. Трехфазное напряжение переменного тока линий электропередачи преобразуется трансформаторами в однофазное напряжение контактной сети 25 000 В, а ток выпрямляется непосредственно на электроподвижном составе. Легкие, компактные и безопасные для персонала полупроводниковые выпрямители, которые пришли на смену ртутным, обеспечили приоритет этой системы. Во всем мире электрификация железных дорог развивается по системе переменного тока промышленной частоты.
Для новых линий, электрифицированных на переменном токе частотой 50 Гц, напряжением 25 кВ, были созданы шестиосные электровозы ВЛ60 с ртутными выпрямителями и коллекторными двигателями, а затем восьмиосные с полупроводниковыми выпрямителями ВЛ80 и ВЛ80с. Электровозы ВЛ60 также были переоборудованы на полупроводниковые преобразователи и получили обозначение серии ВЛ60к.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Тип тока контактной сети РЖД
Янтарь моторная лодка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Янтарь моторная лодка
Эль-Кеф вилайет на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Эль-Кеф вилайет
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*