синхронный двигатель



синхронный

Автор Racot God задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Что такое синхронный и асинхронный двигатели? и получил лучший ответ

Ответ от Лучший[гуру]
Синхронный электродвигатель,
синхронная машина, работающая в режиме двигателя. Статор С. э. несёт на себе многофазную (чаще всего трёхфазную) якорную обмотку. На роторе расположена обмотка возбуждения, имеющая такое же число полюсов, как и обмотка статора. Обмотка статора подключается к сети переменного тока, а обмотка ротора (в большинстве конструкций С. э. ) - к источнику постоянного тока. В результате взаимодействия магнитных полей статора и ротора возникает крутящий момент, под действием которого ротор вращается синхронно с вектором напряжённости магнитного поля статора. Для возбуждения С. э. используют генераторы постоянного тока (имеющие общий вал с двигателем, см. Возбудитель электрических машин) либо тиристорные выпрямители (см. Преобразовательная техника) , обеспечивающие более высокую (по сравнению с электромашинными возбудителями) надёжность работы двигателя. С. э. малой мощности (до 2 квт) иногда возбуждают постоянными магнитами или реактивным током статора (реактивные электродвигатели без обмотки возбуждения на роторе) .
Известны следующие способы пуска С. э. в ход: с помощью вспомогательного двигателя, частотный и асинхронный. В первом случае С. э. с отключенной нагрузкой разгоняется до синхронной частоты вращения вспомогательным пусковым двигателем небольшой мощности. При частотном пуске плавно изменяется (увеличивается) частота напряжения в статорной обмотке. При асинхронном способе пуска (получившем наибольшее распространение) вращающий электромагнитный момент возникает в результате взаимодействия магнитного поля статора с полем тока, наведённого в пусковой обмотке или в теле ротора; обмотку возбуждения при этом замыкают накоротко или на разрядный резистор. По достижении ротором установившейся частоты вращения, близкой к синхронной, обмотку возбуждения размыкают и подсоединяют к источнику постоянного тока. Синхронизирующий момент обеспечивает вхождение двигателя в синхронизм (см. Синхронизация). Устойчивый синхронный режим работы двигателя возможен при равенстве электромагнитной и механической (тормозящей) мощностей. В случае, если мощность нагрузки превосходит электромагнитную, двигатель выходит из синхронизма и останавливается. Нарушение синхронной работы двигателя может быть вызвано также снижением напряжения в сети или уменьшением тока возбуждения.
В отличие от асинхронных электродвигателей, С. э. способны при заданной нагрузке работать с различными мощности коэффициентами (cos j). При увеличении тока возбуждения коэффициент мощности возрастает и при определённом его значении становится равным единице; дальнейшее увеличение тока возбуждения переводит двигатель в режим, при котором он отдаёт реактивную мощность в сеть. Т. о. , в зависимости от величины тока возбуждения реактивная мощность может отдаваться в сеть (перевозбуждение) или потребляться из сети (недовозбуждение). С. э. , работающий на холостом ходу и предназначенный для генерирования реактивной мощности, называется компенсатором синхронным.
С. э. применяют в электроприводах, не требующих регулирования частоты вращения при отсутствии значительных перегрузок на валу двигателя (например, для привода насосов, компрессоров, вентиляторов и т. д.) .
Лит. : Сыромятников И. А. , Режимы работы асинхронных и синхронных электродвигателей, 3 изд. , М. - Л. , 1963. См. также литературу при статье Синхронная машина.
Источник: Яndex словарь

Ответ от Ёергей[гуру]
Проще говоря синхронный крутит в одну сторону, а асинхронный в обе.

Ответ от White Rabbit[гуру]
Синхронный двигатель - это у которого ротор - постоянный магнит, и поворачивается строго за поворачивающимся магнитным полем, то есть строго с частотой и определённой фазой за переменным или импульсным током.
Асинхронный двигатель используетвзаимодействие между вращающимся полем и наведёнными им токами в проводящем, но немагнитном сердечнике. Его якорь отстаёт от поля, поэтому его частота вращения ниже, чем частота тока делённая на число обмоток и зависит от нагрузки. Обычно это двигатели трёхфазного тока. Используются чаще всего, потому что самые дешёвые и эффективные.
PS. Сергей Усенко написал вздор: -(

Ответ от Анна Королева[новичек]
в Википедии написано хорошо. А вот тут ссылка можно отечественные двигатели любых назначений. Сбоку по назначению идет. а вообще позвоните по телефону на сайте и вам все расскажут)

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое синхронный и асинхронный двигатели?
Япония на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Япония
Асинхронная машина на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Асинхронная машина
Асинхронность на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Асинхронность
Синхроничность на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Синхроничность
Синхронная машина на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Синхронная машина
Скляр Игорь Борисович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Скляр Игорь Борисович
Скляренко Владимир Петрович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Скляренко Владимир Петрович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*