символ в искусстве



символы в искусстве

Автор MASHка Найк задал вопрос в разделе Прочие искусства

Символы в искусстве на конкретном произведении, помогите пож. я нигде не могу найти!!! и получил лучший ответ

Ответ от N - art ™[гуру]
.
С И М В О Л в Искусстве - это предмет, дейс­твие и т. п., раскрывающий какой-либо
образ, понятие, идею. Символ воплощает об­щие для людей переживания, идеи.
Символ - это синтез знака и Образа.
с первобытных времен различные виды изображений /скульптурные, живописные, графические/ являлись знаковыми и символическими кода­ми, которые использовались древни­ми людьми для осуществления обря­дов, сохранения и передачи информа­ции. Любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо зна­ком, либо символом.
Искусство говорит с людьми на язы­ке символов. Символ в искусстве явля­ется художественным образом, вопло­щающем какую-либо идею.
СИМВОЛ, как загадка, многозначен, его смыслы можно раскрывать до бесконечности в отличие отзнака, который всеми понимается одинаково. Глубина пони­мания символа зависит от способнос­ти человека к интерпретации, от его эрудиции и интуиции.
Вещи, окружав­шие человека, интересовали художни­ка лишь в той степени, в которой
они были связаны со смыслом Священного Писания. На многих средневековых картинах изображаются чаша, виног­рад (вино) и хлеб - символы таинс­тва причащения; цветы лилии или ириса - символ Богоматери.
Выбор Колорита, Цвета также Символичен:
красно-коричневый являлся символом всего земного / глина, зем­ля;
Красный - цвет пролитой жер­твенной крови, огонь веры;
Голубой или Синий символизировал все небес­ное, святое;
Зеленый - цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни.
Многие произведения XVII в. носят Символи­ческий характер, который зачастую передается представленными в них предметами: бокалами с вином, хлебом, рыбой, увядшими цветами, часа­ми и др.
примеры в Живописи + Художники
1.Иногда обычные предметы, необычно соединенные в одной композиции, представля­ют собой сложные для разгадывания образные коды. Особенно это характерно для распростра­ненного в XVII в. натюрморта, ВАНИТАС / лат. vanitas- «СуеТА, тщеславие» жанр живописи эпохи Барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий Череп.
подобные Картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности
смерти. Наибольшее распространение получил во Фландрии и Нидерландах в
XVI и XVII веках, отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании.
2.Портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые сцены Винсента Ван ГОГА 1853 - 1890 отражают его мятежную, не­зависимую от канонов и норм, одинокую душу. Его работы пронизаны чувством острой тревоги и смятения.
Сложный внутренний мир художника часто раскрывается посредством символов.
Ван ГОГ стремился отразить содержание с помо­щью экспрессивных, психологически насыщенных цветов.
Эмоциональный на­кал во много раз усиливался благодаря используемому мас­тером приему наложения краски мелкими штриховыми
ли­ниями и волнообразному ритму их движения.
3.Использовал СИМВОЛИКУ в своих произведениях и Пабло ПИКАССО 1881-1973 Персонажами его натюрмортов час­то были музыкальные инструменты. Возможно, это связано с изысканностью их форм, а может быть, со стремлением синтезировать живопись и музыку.
)
(
УВЕЛИЧИТЬ нажать
+ немного в коммент.,
символ в искусствесимволы в искусствезнаки в искусстве
Источник: знания+интернет,нажать-Коллажи/ссылки не проходят
N - art ™
Высший разум
(1416849)
эксперимент проделаю)
-попробую вставить тут для интереса как Коллаж с примером произведения
конкретного художника в комменте пройдет по одному.
)
Натюрморт / франц. Nnaturemorte - мерт­вая природа - жанр, характерной особен­ностью которого яв­ляется изображение предметов обихода, снеди, цветов и др.
Ванитас " Суета " — жанр Живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп.
примеры картин и Художники
1.Бартоломеус Брейн Старший, 1-я пол. XVI в.
2.Францискус Гейсбрехтс, 2-я пол. XVII в.
символы и знаки в искусстве

Ответ от Александра Дудченко[гуру]
Например, в картине Пикассо "Герника"- сломанный меч, раздавленные цветок и голубка, череп (спрятанный внутри тела лошади) и поза павшего воина, напоминающая распятие, — все это обобщенные символы войны и смерти. Бык символизирует жестокость, а лошадь — страдания невинных.
В картине ван Эйка "Чета Арнольфини"-собака символизирует верность.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Символы в искусстве на конкретном произведении, помогите пож. я нигде не могу найти!!!
Символ на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Символ
Символизм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Символизм
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*