школа нанси



Автор A-stra задал вопрос в разделе Прочие искусства

Каковы отличительные черты модерна школы Нанси? и получил лучший ответ

Ответ от Madeleine[гуру]
В 1901, в столице Лотарингии - городе Нанси, группа художников-единомышленников объединяется в ядро нового направления - индустриальных художников "Alliance provinciale des industries d'Arts", получившего название Школа Нанси. Школа Нанси - это целое философское понятие, включавшее новое мировозрение, связанное с представлением о жизни в конце XIX- начале XX века. Основываясь на теории англичан Джона Рескина и Уильяма Мориса, художники школы Нанси пытались найти компромисс между уважением к традициям и ручному труду и индустриализацией, которая неминуемо наступала. Эта ассоциация стала, наряду с парижскими объединениями, центром искусства Арт Нуво во Франции. Стиль Ар Нуво интересен тем, что вполне рациональная идея гармонии функции, конструкции и внешней формы сочетается в нем с фантастичностью, причудливостью, даже мистичностью, и потому его можно считать одним из проявлений Романтизма в искусстве рубежа XIX-XX вв. Школа Нанси во главе с Э. Галле, Л. Мажореллем и братьями Даум.
Эмиль Галле (1846-1904). Он прославился именно благодаря виртуозному сочетанию самых разнообразных технологий обработки стекла. Он первым освоил технику изготовления многослойного стекла (3-5 слоев стекла разного цвета) и применил к нему травление кислотой. Результат почти всегда был непредсказуем и каждое изделие – неповторимо. Особенно внимание модерниста сосредоточилось на интерьере (мой дом – моя крепость) и его элементах – предметах ремесленного производства. Галле смог найти универсальный язык, - он обратился к природе, вечному источнику вдохновения, но увидел ее совсем по-новому. Цветы Галле легко и естественно ложились на полотно стекла. Подсветка изнутри и богатство палитры придавали загадочность и своеобразность его произведениям. Так великий мастер, как никто другой, сумел объединить технические и научные изобретения с новой идей, а также нашел универсальный и понятный художественный язык – язык природы и символов. Этим он очаровал и покорил современников.
Сегодня имя Галле неизвестно публике, хотя его работы представлены в самых знаменитых музеях мира, таких как Эрмитаж в Санкт-Петербурге, галерея Маклоу в Нью-Йорке и музей д`Орсэ вПариже.
Вазочка "Фиалки" Завод братьев Даум. Стекло, травление, нацвет.
На матовый фон, созданный сплавлением светлого стекла с зеленым и фиолетовым, нанесен рисунок - нежные фиалки. Технология, разработанная фирмой братьев Даум, позволяла особым образом сплавлять стекла и вытравливать рисунок, придавая изделиям неповторимый внешний вид. Завод распологался в городе Нанси, втором после Парижа центре французского модерна. К "флореальному", или декоративно-орнаментальному течению этого стиля можно отнести представленую вазочку, в которой присутствуют все атрибуты стиля: декоративность контуров и изогнутая плавность линии, плоскостное цветовое пятно и выразительность силуэта рисунка.
Мажорель. 1900-ые.
Луи Мажорель (1859 - 1926). Художник по профессии, Мажорель руководил семейным предприятием по производству мебели, проектировал ее сам. Использовал не только инкрустацию, но и скульптурные формы, позолоту, медь, бронзу.
В Нанси находится музей «Школы Нанси».
Источник:

Ответ от Ольга Осипова[гуру]
В связи с интересом модерна к японскому искусству в моду вновь, как и в XVIII столетии, вошли ширмы. Поскольку художники, занимающиеся мебелью, столь же успешно работали в стекле, художественном текстиле, книжной графике, разносторонность их дарований не могла не проявиться в мебельном дизайне. Так мастера школы Нанси предпочитали черное дерево и придавали предметам флореальные очертания и орнаментику. Резные панно кресел-бержер, стульев, диванов имели формы гибких ветвей, цветков ирисов. Ножки были волнообразными. Столы в виде двух тумб, соединенных волнообразной доской, напоминали причудливые природные образования. Мебель по эскизам Ч. Р. Макинтоша и его коллег из Глазго (Шотландия) отличается удлиненными формами. Кресла-троны названного дизайнера сочетают вытянутую спинку с короткими ножками. Знаменательны слова, начертанные на фасаде здания "Венского Сецессиона" (Secession): "DER ZEIT IHRE KUNST DER KUNST IHRE FREIHEIT". Стиль модерн был романтической попыткой создания нового "стиля жизни" в конце XIX века - самого эклектичного из столетий.

Ответ от Ѓженок[гуру]
Стиль модерн, промелькнув, словно молния, на рубеже XIX и ХХ века, сумел заворожить современников и будущие поколения. Стилистика его произведений стремительно освобождалась от многовековых пут традиции и входила в ХХ век творчески независимой, свободолюбивой, мечтающей.
Здесь нет застывших форм, даже камень текуч. В модерне всюду проступают мотивы природы: и в богатом орнаменте, и в изящно искривленных контурах предметов. Модерн стремится избавить предмет искусства от абстрактной рассудочности, хочет открыть в ней мир подлинных, живых чувств, одушевить ее.
Важно отметить, что предметы модерна выполнены со скурпулёзным вниманием к каждой детали.
Большие технологические и художественные возможности были открыты в сфере стекла. В Лотарингии возникла Школа Нанси во главе с Э. Галле, культивировавшая сложную колористическую гамму цветов и фактур.
Официально основанная только в 1901 г. Школа в Нанси более десяти лет существовала благодаря группе художников-ремесленников, которые вместе с Эмилем Галле, Луи Мажорелем, Виктором Прувом, Антоненом Домом, Эженом Валленом стремились к распространению в провинции современной художественной промышленности и развитию профессионального образования.
Внимание к животному и растительному миру как собранию природных форм, о котором свидетельствует девиз мастерской Галле «Наши корни лежат на пороге лесов, во мху у края пруда» — отличительная черта изделий из стекла и керамики, а также мебели из мягкого дерева, изогнутого так, чтобы походить по форме на насекомых с длинными лапками или гибкие побеги растений. Предметы украшались деталями из меди и бронзы или инкрустировались деревом и перламутром.
Стиль Ар Нуво интересен тем, что вполне рациональная идея гармонии функции, конструкции и внешней формы сочетается в нем с фантастичностью, причудливостью, даже мистичностью, и потому его можно считать одним из проявлений Романтизма в искусстве рубежа XIX-XX вв.
Мастера школы Нанси предпочитали черное дерево и придавали предметам флореальные очертания и орнаментику. Резные панно кресел-бержер, стульев, диванов имели формы гибких ветвей, цветков ирисов.
Ножки были волнообразными. Столы в виде двух тумб, соединенных волнообразной доской, напоминали причудливые природные образования.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Каковы отличительные черты модерна школы Нанси?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*