шкала любви и симпатии



Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Образование

Подскажите, пожалуйста, известные вам научные исследования любви, романтических отношений!? и получил лучший ответ

Ответ от LIA[гуру]
Как показали экспериментальные исследования американского психолога Гарри Харлоу, даже у обезьян любовь, то есть индивидуальная эмоциональная привязанность, не является единым, неизменным состоянием, а включает по крайней мере 5 автономных "аффективных систем":
материнскую любовь,
детскую любовь к матери,
любовь сверстников, детей и подростков друг к другу,
гетеросексуальную любовь
отцовскую любовь к детям.
Ни одна из этих систем не сводится к другой и не вытекает из нее; вместе с тем генетически более ранняя система подготавливает более сложные формы взаимоотношений. Особенно важен для нас вывод Харлоу, что взаимные привязанности между детенышами важны для выработки не только практических копулятивных навыков, но и коммуникативных качеств и эмоциональных привязанностей.
Как справедливо заметил А. С. Макаренко, человеческая "любовь не может быть выращена просто из недр простого зоологического полового влечения. Силы "любовной" любви могут быть найдены только в опыте неполовой человеческой симпатии.. И чем шире область этой неполовой любви, тем благороднее будет и любовь половая".
Любовь не симпатия, а напряженная потребность в данном человеке, влечение к нему, страстное желание обладать им, заботиться о нем, быть ему нужным, независимо от оценки его качеств. Любимый может и не нравиться, а тот, кто нравится, не всегда любим.
Исходя из этих идей, американский психолог Зик Рубин разработал две отдельные шкалы - любви и симпатии, по 13 пунктов в каждой. "Любовная шкала" измеряет степень привязанности ("Если мне одиноко, моя первая мысль - разыскать X"), заботы ("Если бы Х чувствовал себя плохо, мой первейший долг был бы поддержать его") и интимности ("Я чувствую, что могу буквально во всем довериться X"). "Шкала симпатии" измеряет, насколько благоприятно испытуемый оценивает данного человека по ряду качеств и насколько он склонен считать этого человека похожим на себя. Изучение 182 пар студентов Мичиганского университета, связанных отношениями ухаживания, показало, что любовь и симпатия действительно не совпадают и показатели по "шкале любви" позволяют предсказать вступление молодых людей в брак гораздо точнее, чем показатели "шкалы симпатии". Рубин сумел достаточно точно предсказать, какие из обследованных пар поженятся, а какие - разойдутся. Эта методика широко применяется психологами.
Сопоставляя любовь с симпатией и дружбой, любовь чаще всего отождествляют со страстью. Но любовь бывает разная.
Американский психолог Д. А. Ли выделил 6 разных "цветов", или стилей любви, каждому из которых соответствует определенная система установок.
Г. Келли представил попытку научного анализа проблемы любви в супружеской жизни. Он разводит житейское и научное понятия любви, для чего предварительно рассматривает феноменологию любви и области, в которых она проявляется. Он анализирует также определенные культурные стереотипы, или модели, любви (страстная, прагматическая, альтруистическая и т. д.). Затем центр анализа переносится на проблему соотношения любви и супружеских обязанностей. Г. Келли показывает, что при одних моделях обязанности могут вписываться в структуру любовных отношений, а при других — вступать с ней в противоречия.
Дж. Левинджер в отдельной главе описывает свою модель развития супружеских взаимоотношений и на ее основе анализирует различные примеры эффективных и неэффективных супружеских взаимоотношений.
Здесь тесстовые методы исследования:
http://azps.ru/tests/stest/loveguard.html
http://azps.ru/tests/stest/117.html
http://azps.ru/tests/stest/biglove.html
http://azps.ru/tests/2/tt29.html
http://azps.ru/tests/2/tt25.html
http://azps.ru/tests/2/udovlbrak.html
Источник: Диссертация:

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Подскажите, пожалуйста, известные вам научные исследования любви, романтических отношений!?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*