шатский



шацкий бодрая жизнь

Автор Dmitrij Bervinov задал вопрос в разделе Прочее образование

О колонии "Бодрая жизнь" и получил лучший ответ

Ответ от .[гуру]
Еще несколько веков назад педагоги во всем мире пытались представить себе возможность создания "детского рая", то есть такой организации совместной жизни детей, где они могли бы жить единым дружным коллективом и каждый получал бы всестороннее и гармоничное развитие. По этому поводу высказывались разные мнения. В большинстве своем они сводились к тому, что это - утопия, что это невозможно сделать в тех ужасных условиях, в которых находились дети в те времена. А дети - дети крестьян, дети рабочих, дети мелких служащих - действительно жили очень плохо, в грязи и нищете. Они не представляли себе другой жизни, где не было бы постоянной борьбы за существование, без воровства и пьянства взрослых. Бывали, правда, незначительные успехи (например, школы Льва Толстого для крестьянских ребят) ; этого, конечно, было очень мало. Но в начале двадцатого столетия, а точнее, в 1911 году, одним российским педагогом был проведен эксперимент, который оказался наиболее приближен к воплощению старых идей "детского царства". Речь идет о трудовой колонии "Бодрая жизнь", основанной в 100 км от Москвы, на территории нынешней Калужской области. Этим педагогом был Станислав Теофилович Шацкий.
Чем же интересна эта колония, в чем ее уникальность. А аналогов ей в то время не было нигде.
Во-первых, воспитанниками колонии были дети разного возраста из беднейших рабочих семей Москвы. Как известно, царское правительство не стремилось дать этим детям нормальное образование и воспитание, и дети росли в невыносимых условиях московских трущоб. Шацкий же ставил своей задачей дать им возможность пожить среди чистой природы, в компании таких же, как они сами. С другой стороны, воспитанники колонии сами много трудились: готовили пищу, работали на огороде, проводили дорожки, - но это был не тяжелый труд взрослого работника, а бодрый и радостный детский труд (как писал сам Шацкий) . Эта жизнь готовила их к будущей сложной взрослой жизни, но не отнимала у них детство, как в городе: дети много гуляли, играли в разные игры, общались.
Во-вторых, сотрудники и воспитанники колонии жили как друзья, а не как начальники и подчиненные. Дети сами организовывали свою жизнь в колонии, выступали с интересными инициативами на своих собраниях, придумывали новые занятия. Этот момент был очень важен для самого Шацкого.
Еще несколько слов вкратце о дальнейшей судьбе колонии. Поселок все больше рос, о "Бодрой жизни" узнало педагогическое сообщество во всем мире, сюда стали призжать гости, в том числе иностранные. Вскоре произошла Октябрьская революция. Советская власть поставила важнейшую задачу: дать образование широким массам. Школа-колония, которая уже работала и зимой, стала педагогическим центром большого округа, превратившись в Первую Опытную станцию при Наркомпросе. Ее высоко оценили Ленин, Крупская, Луначарский и другие. Тяжелым потрясением для участников колонии стал уход Шацкого с должности руководителя, затем его смерть. Во время Великой Отечественной войны школа перестала существовать. А в 50-е годы на этом месте возник город науки, город первой АЭС - Обнинск. Правопреемницей колонии стала школа №1 имени Шацкого.

Ответ от KrylYa[гуру]
С детьми она работает
"Бодрая жизнь", летняя трудовая колония для детей и подростков из рабочих семей одной из окраин Москвы. Образована в 1911 С. Т. Шацким и В. Н. Шацкой под Калугой. До 1919 входила в состав дет. учреждений об-ва "Детский труд и отдых" - и содержалась на его средства. В "Б. ж. " ежегодно проводили лето 60-80 детей, посещавших дет. учреждения об-ва. В колонии осуществлялся эксперимент организации жизни детей на принципах разнообразной трудовой деятельности: самообслуживание, благоустройство территории, приготовление пищи, работа в огороде, саду, поле, на скотном дворе. Дет. коллектив вместе с педагогами обсуждал все дела колонии. Свободное время дети проводили по своему желанию (игра, чтение, пение, постановка спектаклей-импровизаций, муз. и др. занятия, содействующие развитию творческих способностей воспитанников) . Практич. деятельность в "Б. ж. " позволила Шацкому и его сотрудникам продолжить исследование дет. коллектива. Содержание, методы и формы новаторской воспитат. работы в колонии обобщены в монографии: Шацкая В. Н. , Шацкий С. Т. , "Бодрая жизнь" (1915).
В 1919 "Б. ж. " стала постоянной школой-колонией и вошла в состав первой опытной станции по нар. образованию Наркомпроса РСФСР. С 1923/24 уч. г. в ней начали учиться дети из окружающих деревень. В школе-колонии продолжалось изучение содержания и организации уч. -воспитат. процесса, взаимодействия шк. работы и трудовой жизни, разрабатывались вопросы связи деятельности школы с пионерской и комсомольской орг-циями, окружающей средой. Школьники вели работу с населением (политпросвещение, ликбез, библиотечное обслуживание) . В "Б. ж. "накоплен большой опыт худож. развития детей (театр, живая газета, хор и др.) . В 1934 преобразована в ср. школу, ей присвоено имя С. Т. Шацкого (г. " Обнинск Калужской обл.).

Ответ от Дмитрий Синицин[гуру]
во заморочились

Ответ от Adsadasd[гуру]
у меня хорошее мнение по этому поводу

Ответ от Nikes[активный]
В гугле посмотри

Ответ от Владимир Поболь[гуру]
если за сто лет американцы не запатентовали опыт - лучше бы его не было вообще. .
утрирую
не надо Одлянов, не надо Педагогическх Поэм.. .
Лучше дать ребенку достойную небедную жизнь.. .

Ответ от ЛИСА (бесхитростнЭ)[гуру]
это читать надо и конспектировать

Ответ от AN.NIK.S.[гуру]
Анд Ник, педагог дополнительного образования
...Мне повезло учиться в школе 204 им Горького, в Москве, которая была собственно и основана на педагогике Шацкого. Эта школа входила в Первую Опытную станцию.... Она находится на Сущевском Валу и его перекрестье с Тихвинской улицей. Мне пришлось там учиться с 1965 года. Отношение к детям в этой школе было особенное - каждую неделю мы ходили в театр, а после уроков часто ходили на экскурсии и прогулки в Зуевский Парк... Наши первые учительницы были как члены семьи, Неуспевающих было очень мало, а лучше сказать - практически не было. Многие учителя имели Ученые степени и Звания. В каждом классе были еще тогда аудиовизуальные средства - кинопроектор, эпидиаскоп, диапроектор, проигрыватель пластинок, а кабинеты иностранных языков были "лингофонными классами".
И вообще, школа работала в непосредственном контакте с семьей. Отношение к детям было теплое и как говорят, неформальное... Но требования к дисциплине были жесткими и неукоснительными.
Школа-Колония "Бодрая жизнь" имеет началом дореволюционное время.
«Бодрая жизнь» основана Станиславом Теофиловичем Шацким.
В мае 1911 года на 15-й разъезд Брянской железной дороги, на территорию нынешнего стадиона «Труд» (тогда в этом месте был лес) прибыла группа детей со своими руководителями, Станиславом Теофиловичем и Валентиной Николаевной Шацкими. Это были дети московской окраины, Марьиной Рощи, из семей рабочих, не имевших возможности создать для них нормальные условия жизни.
Она познакомилась с Шацким в Москве в созданном им обществе «Детский труд и отдых» . Маргарита Кирилловна Морозова принимала самое активное участие в делах общества, оказывала ему финансовую поддержку. Зимой 1911 года она предложила Шацкому устроить на её земле постоянную колонию для летнего отдыха детей. Она обещала обеспечить это дело средствами на обустройство колонии, на постройку необходимых сооружений.
Дети прибыли почти в лес. К их приезду был построен барак. Большой, двухэтажный с хорошей террасой и двумя балконами на север и юг по всей длине второго этажа. Кроме того из остатков от постройки сколотили шалаш, туда поставили металлическую плиту. Это было первой кухней.
Самую трудную корчёвку произвели рабочие, но создать для себя нормальные условия жизни предстояло самим детям.
Шацкий сразу предоставил детям возможность самим решать свои дела. все важные вопросы жизни решались на собраниях, которые проводились каждый день. На одном из первых собраний дети назвали свою колонию «Бодрая жизнь» . Вместе со взрослыми колонисты решили, что основой их жизни должен быть труд. Однако, по мнению Шацкого, труд детей должен быть, в отличие от труда взрослых, прежде всего образовательным.
Работа началась сразу. Разделились по возрасту и интересам на группы и бригады, выбрали «заведующих» и «бригадиров» . Появились рабочие бригады по благоустройству территории из мальчиков 14-16 лет, которые вместе с Шацким и другими педагогами выкорчёвывали пни, прокладывали дорожки, достраивали помещения и выполняли другие трудовые работы. Младшие дети вскапывали землю, закладывали огород, высаживали ягодники и яблоневый сад. Девочки были направлены на кухню, в пекарню, прачечную и общежития для обустройства домашнего хозяйства.
Педагоги стремились организовать жизнь детей так, чтобы через труд они учились самообслуживанию, получали навыки жизни в коллективе, приобретали разносторонний жизненный опыт из контактов с окружающим миром. Мы, как ученики школы Щацкого, много слышали о его методах контакта с детьми.
Искренне благодарен Судьбе, за то, что учился в этой школе и в ЭТОЙ атмосфере Добра и внимания

Ответ от Игорь Голубев[гуру]
Педагогика Шацкого, Сухомлинского и многих других учителей-новаторов к сожалению, мало используется теперь. Мне, как школьному преподавателю биологии, приходилось учиться именно по методам тех Учителей и я очень сожалею, что искреннее и открытое общение детей и взрослых сегодня не в чести. Эксперименты Шацкого имели далеко идущие последствия в образовании СССР. Многое светлое и хорошее, которое мы получали в школе, взросло в душе и дало результаты. Теперь все сухо и бездушно, Поэтому, нынешние дети не общаются со взрослыми, и растут по новым, малопригодным законам развития, формирующим эгоизм и гордыню...

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: О колонии "Бодрая жизнь"
Электрогорск на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Электрогорск
Шацкий Станислав Теофилович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Шацкий Станислав Теофилович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*