этика сетевого общения
Автор Илья задал вопрос в разделе Школы
этика сетевого общения и получил лучший ответ
Ответ от Conficker[гуру]
Этика сетевого общения (netiquette), оптимальный объем, стиль сообщений и
содержание электронного письма
Интуитивно ясно, что ежели хочешь, чтобы с тобой продолжали общаться, будь приятен в
общении. Уже давно существует такое понятие как netiqutte. Не буду углубляться в описание
этики сетевого общения, скажу лишь, что сетевое общение существенно отличается от
обычного. Соответственно сетевой этикет отличается от обычного.
Перечислю несколько правил, которые я для себя выработал и которых всегда
придерживаюсь.
1. Всегда придерживаться определенного стиля сообщений. Стиль - вещь уникальная,
он позволяет сразу понять от кого письмо и, примерно, о чем. Существуют люди, которым
прикольно писать в стиле ФИДО, меня, однако, такой стиль не слишком прельщает. Другая
крайность - применение супер официального стиля, какой используется в бумажной
переписке между организациями. На мой взгляд, это тоже неправильно, все-таки сетевое
общение менее формально.
2. Всегда обращаться на "Вы". Никогда нельзя определить, не скрывается ли за подписью
"Люба" женщина пятидесяти лет, которая при этом еще и генеральный директор мощной
корпорации. Представляете себе ситуацию: после долгой фамильярной переписки в стиле
"Слушай, Любка... " Вы встретитесь лично!
3. Электронное письмо должно быть весьма лаконичным, но при этом все должно
быть понятно. Длинные письма никогда не дочитываются до конца. Если же письмо
непонятно для получателя - это раздражает вплоть до выбрасывания в корзину. Типичный
пример подобного письма: "Здравствуйте, уважаемый ...Давайте сотрудничать. С
уважением, .."
4. Отсутствие грамматических, орфографических и прочих ошибок. Не поленитесь,
перечитайте письмо перед отправкой. Не знаю, как кто любит, но мне не нравятся письма без
запятых, точек и заглавных букв в именах. Я не против сленга, но себе такое позволяю
только когда адресат мне хорошо знаком