Мондриан
Автор Кислый задал вопрос в разделе Живопись, Графика
А кто такой Пит Мондриан в мире живописи? Что вы слышали, что вы знаете о его творчестве? и получил лучший ответ
Ответ от Ironie[гуру]
Пит Мондриан - пионер абстрактной живописи! )
Питер Корнелис (Пит) Мондриаан (нидерл. Pieter Cornelis (Piet) Mondriaan, с 1911 — Mondrian; 7 марта 1872, Амерсфорт, Нидерланды — 1 февраля 1944, Нью-Йорк) — нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи. родился в небольшом голландском городке Амерсфорт.
Отец Мондриана, директор местной школы, не мог обеспечить семью, но к таланту сына отнесся с чуткостью и в 20 лет Мондриан уехал учиться в Амстердам.
Автопортрет.
Неопластицизм (или новая пластика) , изобретенный Мондрианом, имел своей задачей переформулировать законы живописи и преодолеть рамки картины, чтобы захватить социальное пространство и мир.
Триптих "Эволюция". 1911
Долгое время анализируемый сторонниками формализма как язык геометрический и немой, прямой выходец из кубизма, сегодня неопластицизм воспринимается в более широком и сложном контексте. Наследие символистов, теософские исследования, духовные амбиции и универсальный идеал ставят неопластицизм Мондриана в его соотношение с природой и миром.
"Серое дерево". 1912
Ранние произведения подчеркивают генетическую укорененность Мондриана в искусстве XIX века. От традиций гаагской школы пейзажа, пройдя через кратковременное увлечение импрессионизмом, с середины 1900-х он обратился к мотивам и художественно-выразительным качествами модерна и символизма.
"Мельница в солнечном свете". 1908
"Нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость", эти слова Пита Мондриана в полной мере описывают последний период его творчества. "Геометрические" картины, пространство которых заполнено идеальными квадратами и прямоугольниками чистых цветов – апогей жизни и творчества голландского художника. Один из основоположников абстрактного искусства Мондриан в своем творчестве эволюционировал вместе с ХХ-м веком: от импрессионистских "пятен света" через острые углы кубизма он пришел к собственному стилю уже в самом конце жизни, продолжая творить вплоть до самой последней минуты.
"Композиция с Красным, Желтым, Синим и Черным". 1921
лияние искусства XX века на компьютерную виртуальную реальность является всеобъемлющим. Оно обнаруживается по-разному, и чаще всего мы не задумываемся над теми эффектами, которые наблюдаем.
Вот так элегантно, художник увековичил себя в моде) .
Пит Мондриан скончался в те дни, когда союзники высадились в Нормандии. Его могила на старом нью-йоркском кладбище отличается от тысяч других только набором букв и цифр. Это типичный американский погост, где у всех надгробных камней четырехугольная форма, и издали они напоминают противотанковые надолбы на поле исторической битвы.
Источник: отвечаю в старой версии
Питер Корнелис (Пит) Мондриаан (нидерл. Pieter Cornelis (Piet) Mondriaan, МФА: [ˈpit ˈmɔndrijaːn], с 1911 — Mondrian, [ˈmɔndrijɑn]; 7 марта 1872, Амерсфорт, Нидерланды — 1 февраля 1944, Нью-Йорк) — нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи.
Пит Мондриан родился в небольшом голландском городке Амерсфорт [1]. Отец Мондриана, директор местной школы, не мог обеспечить семью, но к таланту сына отнесся с чуткостью и в 20 лет Мондриан уехал учиться в Амстердам [1].
Начинал преподавателем рисования в начальной школе, ранние работы — пейзажи Голландии в духе импрессионизма. Увлекся теософией Е. П. Блаватской. Глубоко воспринял искания кубизма на выставке кубистов в Амстердаме (1911). В 1912 переехал в Париж, в знак начала новой жизни изменил фамилию на «Мондриан» . Годы Первой мировой войны провел на родине, в 1915 сблизился с художником Тео ван Дусбургом, основал с ним вместе движение «Стиль» (нидерл. De Stijl) и одноименный художественный журнал. Журнал стал органом неопластицизма — утопии новой пластической культуры как предельной сознательности в скрупулезной передаче обобщенной красоты и истины самыми аскетическими средствами, основными, первичными красочными тонами, линиями, формами.
Это нефигуративное направление Мондриан скрупулезно и последовательно развивал во Франции, где прожил с 1919 по 1938, затем в Великобритании, а с 1940 — в США. В американский период своего творчества Мондриан попытался приспособить принципы неопластицизма для передачи динамических эффектов («Буги-вуги на Бродвее» [2]).
Мондриан скончался от воспаления легких 1 февраля 1944 г. и был похоронен на кладбище Cypress Hills в Бруклине, Нью-Йорк. [3]
Оформление нью-йоркской студии Мондриана, в которой он проработал лишь несколько месяцев и которое было тщательно воссоздано его друзьями и последователями на фото- и кинопленке, стало как бы последней работой мастера, эти «Стенописи» демонстрировались на выставках в Нью-Йорке, Лондоне, Токио, Сан-Пауло, Берлине. Парижская квартира Мондриана, его трубка и очки запечатлены на минималистских фотографиях Андре Кертеса (1926), ставших эмблемными для современного фотоискусства.
Дядька, который любил рисовать