серебряный век в поэзии



Литература серебряного века

Автор Ђatyana задал вопрос в разделе Литература

Основные черты поэзии серебряного века кратко. и получил лучший ответ

Ответ от Вирджиния пучкова[новичек]
Характерные черты культуры серебрянного века.
Термином «серебряный век» (предложенным философом Н. А. Бердяе­вым или литератором Н. С. Гумилевым) обозначается период развития русской культуры рубежа ХIХ-ХХвв. (приблизительно с 1880-1890-х до 1910-1920-х гг.), для которого были характерны:
◦очень интенсивная духовная жизнь и творческий поиск;
◦сосуществование и борьба множества художественно-эстетических стилей. Главным противостоянием считается борьба классического искусства («старого», то есть искусства традиций XVIII-XIXвв.) и мо­дернизма (модерна) — «нового искусства», в состав которого вхо­дило множество новых течений (символизм, импрессионизм, аван­гардизм и пр.), отрицающих все предшествующие каноны;
◦существование множества творческих объединений («Союз русских художников», «Голубая роза», «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Гилея» и пр.), крупнейшим из которых был «Мир искусства» в Санкт-Петербурге;
◦продолжение интеграции отечественного искусства в мировое (так, отечественный балет и живопись начинают занимать передовые позиции на мировом уровне);
◦стремление синтезировать различные виды искусства (в балете большую роль начинают играть созданные художниками костюмы и декорации, художники и литераторы ищут философское обосно­вание для своих творческих методов и т. д.);
◦сохранение элитарности искусства (как и попыток ее преодоления, то есть попыток направить искусство «в народные массы»).
Предпосылки явления серебряного века: огромные достижения русской культуры XIX в. создавали ощущение исчерпанности прежних подхо­дов и стимулировали поиск новых, а экономический подъем (возник­новение массового производства, нарушение гармонии между природой и человеком) и социально-политический кризис начала XX в. порож­дали томительное предчувствие перемен, ожидание скорых сверше­ний — триумфальных или катастрофических.

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Акмеизм - точное материальное описание чего-нибудь.
Например, Гумилев "Жираф".
Футуризм - жесткая вульгарная и сухая лексика.
Символизм - намеки, символы, недосказанность -
возвышенный язык.
Литература этого периода явление неоднородное, яркое и
разнообразное.
В нем русская поэзия прошла большой путь в очень сжатые
сроки.
Теории и доктрины различных групп, школы, течения зачастую
противоречили друг другу, расходясь с живым творческим
мастерством.
Одно только перечисление имен, каждое из которых составляет
честь и гордость отечественной словесности, может занять не одну
страницу.
Кроме Соловьева это Брюсов и Анненский, Вяч. Иванов и
Дм. Мережковский, Блок и Гумилев, Осип Мандельштам и
Анна Ахматова, Бунин и Волошин, Сергей Есенин, Марина
Цветаева, Пастернак,
Маяковский, Хлебников и так почти до бесконечности,
до невнятного бормотания Алексея Крученых, до
кубофутуристов Бурдюков.
Поэты-символисты, даже не первого ряда, были
крупными личностями.
Среди самых читаемых-Константин Бальмонт -гений
певучей мечты";Иван Бунин, чей талант сравнивался
с матовым серебром ;
Валерий Брюсов, имевший репутацию мэтра;
Дмитрий Мережковский - первый европейский писатель
в России,
самый философичный из поэтов серебряного века- Вячеслав
Иванов, Иннокентий Анненский, Андрей Белый…
"Искусство вне символизма в наши дни не существует.
Символизм есть синоним художника",- утверждал в те годы
Александр Блок, который был уже при своей жизни больше,
чем поэт, для многих в России.
Кажется, всё то, что могло случиться в поэзии, что в ней могло
произойти, - всё уже произошло и случилось в серебряном веке.
Тесно было на поэтическом Парнасе.
И пока Бальмонт и Сологуб искали вдохновения в традициях
прошедшего века, хулиганили футуристы, молодые
провинциалы Маяковский и Хлебников выдумывали фокусы
и веселили народ.
"Мы будем таскать Пушкина за его обледенелые усы" -
констатировали они свою задачу в культуре.
Однако и у них-бездна таланта и поэтического совершенства.
На глазах изумленной публики создавалась поэзия будущего.
Из ничего возникали слова, строфы, образы, которые до этого
нельзя было даже помыслить.
Усилиями сотен поэтов они вводятся в обиход культуры,
становятся её плотью, нетленным серебром ее генов.
Поэты серебряного века говорят абсолютно современным,
живым, удобным русским языком.
Они нашли для него какую-то новую, несвойственную ему
роль.
Если раньше предметом поэзии были чувства "шепот,
нежное дыханье", что называлось лирикой, или те же
чувства, но уже направленные вовне, к Родине,
к народу, что называлось тоже лирикой, но уже
гражданской, то в поэзии серебряного века поэзия
направлена на саму себя.
Её объектом, предметом описания стал сам
русский язык.
Русский язык стал именно "звучащей и горящей плотью”.
И он требует пристального и внимательного чтения.
Произошло невероятное - словно на прекрасный,
совершенно ограненный бриллиант упал луч света.
Все осветилось, заиграло, и миру явилась некая новая,
неведомая доселе красота, - совершенство языка.
Поэтов ошеломила возможность сказать на нём
любое потаённое чувство, переживание.
Намеком, знаком, а иногда просто молчанием,
одной строкойдать символ мира, состояние души -
выразить невыразимое.
Возможности эти серебряный век использовал
полной мерой.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Основные черты поэзии серебряного века кратко.
Серебряный век русской поэзии на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Серебряный век русской поэзии
Силовые вилки и розетки для переменного тока на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Силовые вилки и розетки для переменного тока
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*