серебряном



Культура в начале 20 века

Автор Kalash задал вопрос в разделе Прочие искусства

почему культура начала 20 века называется серебряной и получил лучший ответ

Ответ от [Leo][гуру]
Серебряный век — период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, поэтических течений, проповедовавших новую, отличную от старых идеалов, эстетику. Название «Серебряный век» дано по аналогии с «Золотым веком» (первая половина XIX века) .
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК – 1) термин, которым, по сложившейся в русской критике 20 в. традиции, обозначают искусство (прежде всего литературу) России рубежа 19–20 вв. или начала 20 в. , 2) период в римской литературе с 18 до 133 н. э. , отмеченный заметными литературными достижениями (Ювенал, Марциал, Петроний, Тацит и т. д.) , которому предшествовал «золотой век» .
Серебряный век — второй период расцвета русской поэзии после Золотого века (начало XIX века) , пришедшийся на 1890-е — 1920-е годы. Серебряный век отмечен появлением множества литературных течений, творческих объединений, реформой поэтического русского языка. В то же время, к Серебряному веку иногда относят не только поэзию, но и всю русскую литературу начала XX века в целом.
Источник:

Ответ от Ольга Сапожникова[гуру]
Потому что золотой век русской поэзии приходится на пушкинскую эпоху.

Ответ от Gamajun[гуру]
История вполне бытовая. Маленький сын Ахматовой и Гумилёва назвал в домашней беседе литературу двадцатого века серебряной. Словечко прижилось, отсюда и пошло: серебряный век, культура серебряного века.

Ответ от Grin-go[эксперт]
В русской литературе сложная судьба этого понятия определила нечеткость его значения как в плане временных рамок, так и в плане круга конкретных авторов. Обычно, без особых оговорок, серебряным веком называют литературу русского модернизма, или еще уже – символизма и акмеизма (включая весь спектр имен от Бальмонта, Брюсова, Блока и Белого до Гумилева, Ахматовой, Мандельштама) . Сюда же включают и авторов русского зарубежья, чье творчество также рассматривают в русле модернизма Есть и другой подход, стремящийся рассматривать всю порубежную эпоху как единое целое, в сложной взаимосвязи не только разных литературных направлений, но и всех явлений культурной жизни этого периода (искусства, философии, религиозных и политических течений) . Такое представление о «серебряном веке» распространено в последние десятилетия как в западной, так и в отечественной науке.
В современном употреблении выражение «серебряный век» или не имеет оценочного характера, или несет налет поэтизации (серебро как благородный металл, лунное серебро, особая одухотворенность) . Первоначальное употребление термина было скорее негативным, т. к. серебряный век, наступающий после золотого, подразумевает спад, деградацию, декаданс. Это представление восходит к античности, к Гесиоду и Овидию, выстраивавшим циклы человеческой истории в соответствии со сменой поколений богов (при титане Кроне-Сатурне был золотой век, при его сыне Зевсе-Юпитере наступил серебряный) . Метафора «золотого века» как счастливой поры человечества, когда царила вечная весна и земля сама приносила плоды, получила новое развитие в европейской культуре, начиная с Возрождения (прежде всего в пасторальной литературе) . Поэтому выражение «серебряный век» должно было указывать на понижение качества явления, его регресс. При таком понимании русская литература серебряного века (модернизм) противопоставлялась «золотому веку» Пушкина и его современников как «классической» литературе.
Р. Иванов-Разумник и В. Пяст, первыми употребившие выражение «серебряный век» , не противопоставляли его «золотому веку» Пушкина, а выделяли в литературе начала 20 в. два поэтических периода («золотой век» , сильные и талантливые поэты; и «серебряный век» , поэты меньшей силы и меньшего значения) . Для Пяста «серебряный век» – понятие прежде всего хронологическое, хотя последовательность периодов и соотносится с некоторым понижением поэтического уровня. Напротив, Иванов-Разумник употребляет его как оценочное. Для него «серебряный век» – спад «творческой волны» , главные признаки которого – «самодовлеющая техника, понижение духовного взлета при кажущемся повышении технического уровня, блеска формы» .
Н. Оцуп, популяризатор термина, также использовал его в разных смыслах. В статье 1933 года он определил серебряный век не столько хронологически, сколько качественно, как особый тип творчества.
В дальнейшем понятие «серебряный век» поэтизировалось и потеряло негативный оттенок. Оно было переосмыслено как образное, поэтическое обозначение эпохи, отмеченной особым типом творчества, особой тональностью поэзии, с оттенком высокого трагизма и изысканной утонченности. Выражение «серебряный век» заменило аналитические термины и спровоцировало споры о единстве или противоречивом характере процессов начала 20 в.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: почему культура начала 20 века называется серебряной
Серебряный на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Серебряный
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*