Автор Ёветлана Ершова задал вопрос в разделе Психология
Сердцу не прикажешь??.. Значит сердце выше разума.. и получил лучший ответ
Ответ от Voyageur[гуру]
Есть физический разум (наше сознание) , а есть разум души (он же разум сердца) . Наше сознание лишь малая часть нашей души и оно зависимо от нее (от разума сердца)...
Ответ от Майя Джанабаева[эксперт]
Нет, сердце, капризный ребенок, а разум взрослый человек.
Нет, сердце, капризный ребенок, а разум взрослый человек.
Ответ от ...Billo4ka ...[активный]
Нееееет.... на пример тебе нравится мальчик, но ты не хочешь что-бы он тебе нравился. Но у тебя не получается сделать так, что бы он тебе не нравился. Вот в этом смысле говорят сердцу не прикажешь.
Нееееет.... на пример тебе нравится мальчик, но ты не хочешь что-бы он тебе нравился. Но у тебя не получается сделать так, что бы он тебе не нравился. Вот в этом смысле говорят сердцу не прикажешь.
Ответ от Angel A[гуру]
оно не выше, просто разные части тебя могут не сходиться во мнениях... разуму ведь тоже не прикажешь
оно не выше, просто разные части тебя могут не сходиться во мнениях... разуму ведь тоже не прикажешь
Ответ от Ђатьянка[активный]
Разуму не думать приказать так же не возможно. Сердцем чувствую, а разумом понимаю. Одно без другого не возможно.
Разуму не думать приказать так же не возможно. Сердцем чувствую, а разумом понимаю. Одно без другого не возможно.
Ответ от Џ стану Твоим Ангелом[гуру]
импульсивней
импульсивней
Ответ от Камикадзе[гуру]
Сердце не выше разума... оно сильнее.... Когда говорит сердце, разум замолкает... И только, когда замолкает сердце, человек может мыслить здраво.
Сердце не выше разума... оно сильнее.... Когда говорит сердце, разум замолкает... И только, когда замолкает сердце, человек может мыслить здраво.
Ответ от Наталья Вожова[гуру]
Сердце и разум живут и работают в разных измерениях. ты сама это знаешь
Сердце и разум живут и работают в разных измерениях. ты сама это знаешь
Ответ от Анкур[гуру]
Смотря что вы имеете ввиду под разумом. Если ум, интеллект, логику, то-да. Сердце глубже, интеллект поверхностен, и не может привести человека к счастью, блаженству, так как в нём отсутствует данная функция ) Сердце очень близко к центру человека, поэтому оно очень мощное, если дать ему волю; по этой причине люди не дают ему свободы действия и управления, им мешает страх отхода от логики, который влечет освобождение от привычек, шаблонов и тп. мусора в человеке, а, как известно, болезнь уходит порой с куда ещё большей болью чем с той, с которой приходит. Именно предчувствие этой боли трансформации, изменения и пугает людей. Они так боятся своего сердца, что секс назвали любовью ) только бы не окунатся в эту пропасть-энергию, которая меняет душу безвозвратно )
Смотря что вы имеете ввиду под разумом. Если ум, интеллект, логику, то-да. Сердце глубже, интеллект поверхностен, и не может привести человека к счастью, блаженству, так как в нём отсутствует данная функция ) Сердце очень близко к центру человека, поэтому оно очень мощное, если дать ему волю; по этой причине люди не дают ему свободы действия и управления, им мешает страх отхода от логики, который влечет освобождение от привычек, шаблонов и тп. мусора в человеке, а, как известно, болезнь уходит порой с куда ещё большей болью чем с той, с которой приходит. Именно предчувствие этой боли трансформации, изменения и пугает людей. Они так боятся своего сердца, что секс назвали любовью ) только бы не окунатся в эту пропасть-энергию, которая меняет душу безвозвратно )
Ответ от Игорь Гладун[гуру]
Сердце, как начало жизни телесной. Сердце есть существенный орган в жизни: его «пронзают» , когда хотят причинить верную смерть кому-нибудь (2 Цар. 18,14; 4 Цар. 9,24). «Кроткое сердце – жизнь для тела» (Прит. 14,30).
Между прочим, у египтян смерть называлась «человеком с неподвижным сердцем» .
Сердце как центр духовных и душевных состояний. В то время как у нас понятие «сердца» обычно употребляется в смысле седалища только чувств и любви, в Священном Писании оно есть:
1.Седалище мысли, размышления. Сердце «знает» (Иер. 24,7), «размышляет» (Пс. 4,5). «Мысли приходят в сердце» (Лк. 24,38) или «на сердце» (Деян. 7,23; 1 Кор. 2,9). Сердце «верует» (Рим. 10,10), иногда медлительно (Лк. 24,25). Широта сердца свидетельствует о «мудрости» и «весьма великом разуме» (3 Цар. 4,29); наоборот – «сердце глупого не удержит в себе никакого знания» (Сир. 21,17). Слово есть обнаружение мысли (через произношение ее устами) , так равно бывает «в устах глупых сердце их, уста же мудрых в сердце их» (Сир. 21,29). Сердце, сделавшись через грехопадение прародителей злым, естественно источает из себя и «мысли злые» (Быт. 6,5).
2.Седалище мудрости. Соломону было дано «сердце умное и разумное» (3 Цар. 3,12).
3.Седалище памяти, которая удерживает то, что воспринято рассудком (Втор. 4,9; 5-6; Исх. 51,7). Заповеди должны были написаны в сердце, как на скрижалях (Прит. 3,3). Когда открывают тайну, открывают сердце свое (Суд. 16,18)
4.Седалище воли. Сердце «влечет» человека к действию, оно есть деятельное начало (Исх. 35,21). Хотеть – значит предоставлять сердцу свободу действий (Ис. 10,7;63,4). Как воля человеческая свободна, так и сердце может противостоять внешним влияниям, в частности даже повелениям Божьим. В этом случае говорят про сердце, что оно «ожесточенное» (Втор. 15,7), «жестокое» (Ис. 46,12); его твердость сравнивается с «камнем» (Иов. 41,16).
5.Седалище добродетелей и пороков, то есть различных чувствований и расположений душевных. Здесь мы наконец вступаем в собственную область сердца. Расположения сердечные бывают добрые и злые. Среди первых священные авторы помещают «правоту» сердца (Втор. 9,5), «простоту» (Быт. 20,5), «разумность» (3 Цар. З, 9), «смирение» (Дан. 3,87), «преданность» Богу (3 Цар. 11,4). Ко вторым относят: «суетность» (Пс. 5,10), «легкость» (Сир. 19,4), «дерзость» (Прит. 28,26), «ожирение» (Пс. 118,70), «упорство» (Сир. 3,26). В сердце рождаются надмение, зависть, сварливость, корыстолюбие, ненависть и вражда, от которых оно рвется на части (Дея. 7,54); но рождается также любовь, мужество и дерзновение (2 Пар. 17,6). В сердце соединяются, наконец все нравственные состояния человека, от высочайшей таинственной любви к Богу, которая взывает: Боже сердца моего, и часть моя, Боже во век (Пс. 72,26), до того высомерия, которое, обожая себя, полагает сердце свое яко сердце Божие и говорит: Аз есмь Бог (Иез 28,2). Сердце есть исходное место всего доброго и злого в словах, мыслях и поступках человека, есть доброе или злое сокровище человека. Совесть имеет свое седалище «в сердце» (Евр. 10,22); Христос вселяется верою в сердца наши (2 Кор. 1,22). Благодатный свет возсия в сердцах наших (2 Кор. 4,6). Сердце называется исходищами живота, или истоками жизни. Оно составляет глубочайшую часть нашого существа: глубоко сердце человека паче всех… и кто познает его (Иер. 17,9); потаенный сердца человек (1 Петр. 3,4) открыт только для Бога: Той бо весть тайная сердца (Пс. 43,22). С любовью.
Сердце, как начало жизни телесной. Сердце есть существенный орган в жизни: его «пронзают» , когда хотят причинить верную смерть кому-нибудь (2 Цар. 18,14; 4 Цар. 9,24). «Кроткое сердце – жизнь для тела» (Прит. 14,30).
Между прочим, у египтян смерть называлась «человеком с неподвижным сердцем» .
Сердце как центр духовных и душевных состояний. В то время как у нас понятие «сердца» обычно употребляется в смысле седалища только чувств и любви, в Священном Писании оно есть:
1.Седалище мысли, размышления. Сердце «знает» (Иер. 24,7), «размышляет» (Пс. 4,5). «Мысли приходят в сердце» (Лк. 24,38) или «на сердце» (Деян. 7,23; 1 Кор. 2,9). Сердце «верует» (Рим. 10,10), иногда медлительно (Лк. 24,25). Широта сердца свидетельствует о «мудрости» и «весьма великом разуме» (3 Цар. 4,29); наоборот – «сердце глупого не удержит в себе никакого знания» (Сир. 21,17). Слово есть обнаружение мысли (через произношение ее устами) , так равно бывает «в устах глупых сердце их, уста же мудрых в сердце их» (Сир. 21,29). Сердце, сделавшись через грехопадение прародителей злым, естественно источает из себя и «мысли злые» (Быт. 6,5).
2.Седалище мудрости. Соломону было дано «сердце умное и разумное» (3 Цар. 3,12).
3.Седалище памяти, которая удерживает то, что воспринято рассудком (Втор. 4,9; 5-6; Исх. 51,7). Заповеди должны были написаны в сердце, как на скрижалях (Прит. 3,3). Когда открывают тайну, открывают сердце свое (Суд. 16,18)
4.Седалище воли. Сердце «влечет» человека к действию, оно есть деятельное начало (Исх. 35,21). Хотеть – значит предоставлять сердцу свободу действий (Ис. 10,7;63,4). Как воля человеческая свободна, так и сердце может противостоять внешним влияниям, в частности даже повелениям Божьим. В этом случае говорят про сердце, что оно «ожесточенное» (Втор. 15,7), «жестокое» (Ис. 46,12); его твердость сравнивается с «камнем» (Иов. 41,16).
5.Седалище добродетелей и пороков, то есть различных чувствований и расположений душевных. Здесь мы наконец вступаем в собственную область сердца. Расположения сердечные бывают добрые и злые. Среди первых священные авторы помещают «правоту» сердца (Втор. 9,5), «простоту» (Быт. 20,5), «разумность» (3 Цар. З, 9), «смирение» (Дан. 3,87), «преданность» Богу (3 Цар. 11,4). Ко вторым относят: «суетность» (Пс. 5,10), «легкость» (Сир. 19,4), «дерзость» (Прит. 28,26), «ожирение» (Пс. 118,70), «упорство» (Сир. 3,26). В сердце рождаются надмение, зависть, сварливость, корыстолюбие, ненависть и вражда, от которых оно рвется на части (Дея. 7,54); но рождается также любовь, мужество и дерзновение (2 Пар. 17,6). В сердце соединяются, наконец все нравственные состояния человека, от высочайшей таинственной любви к Богу, которая взывает: Боже сердца моего, и часть моя, Боже во век (Пс. 72,26), до того высомерия, которое, обожая себя, полагает сердце свое яко сердце Божие и говорит: Аз есмь Бог (Иез 28,2). Сердце есть исходное место всего доброго и злого в словах, мыслях и поступках человека, есть доброе или злое сокровище человека. Совесть имеет свое седалище «в сердце» (Евр. 10,22); Христос вселяется верою в сердца наши (2 Кор. 1,22). Благодатный свет возсия в сердцах наших (2 Кор. 4,6). Сердце называется исходищами живота, или истоками жизни. Оно составляет глубочайшую часть нашого существа: глубоко сердце человека паче всех… и кто познает его (Иер. 17,9); потаенный сердца человек (1 Петр. 3,4) открыт только для Бога: Той бо весть тайная сердца (Пс. 43,22). С любовью.
Ответ от Лилия Мустафина[гуру]
Нет сердце разуму не подчиняется. С ним только договориться можно. А разум, договариваясь, примет позицию сердца.
Нет сердце разуму не подчиняется. С ним только договориться можно. А разум, договариваясь, примет позицию сердца.
Ответ от Airrin[эксперт]
Оно не выше, оно просто вопить умеет громче.
Оно не выше, оно просто вопить умеет громче.
Ответ от Ѕочу знать все[гуру]
Не согласна с этой поговоркой... Сердцу прикажешь! И приказывать должен мудрый разум... Когда разум молчит, тогда сердце выше разума... Ну. и тогда расхлебывай....
Не согласна с этой поговоркой... Сердцу прикажешь! И приказывать должен мудрый разум... Когда разум молчит, тогда сердце выше разума... Ну. и тогда расхлебывай....
Ответ от Джокер[гуру]
сердце - это один из срединных каналов
разум - проявление совокупности каналов
ставя часть выше целого - лишаешься и части и целого
сердце - это один из срединных каналов
разум - проявление совокупности каналов
ставя часть выше целого - лишаешься и части и целого
Ответ от Ёирена[активный]
Сердцу не прикажешь, потому что оно - Верховный главнокомандующий над всеми чувствами и мыслями ))) А самому старшему по званию не приказывают )))
Сердцу не прикажешь, потому что оно - Верховный главнокомандующий над всеми чувствами и мыслями ))) А самому старшему по званию не приказывают )))
Ответ от Ђимофей[гуру]
Зачем арапа своего
Младая любит Дездемона,
Как месяц любит ночи мглу?
Затем, что ветру и орлу
И сердцу девы нет закона.
Зачем арапа своего
Младая любит Дездемона,
Как месяц любит ночи мглу?
Затем, что ветру и орлу
И сердцу девы нет закона.
Ответ от Глеб Навин[гуру]
нет, дурнее (глупее) , потому его обманывают
нет, дурнее (глупее) , потому его обманывают
Ответ от Natalya[гуру]
Просто. разуму можно приказать. Это делается в молитвах.
Просто. разуму можно приказать. Это делается в молитвах.
Ответ от Валентина Кузина[эксперт]
они за одно.
они за одно.
Ответ от -Monas-[гуру]
Нет, просто разум сцуко ленивый =)
Нет, просто разум сцуко ленивый =)
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Сердцу не прикажешь??.. Значит сердце выше разума..