Древо сефирот
Автор Димка Миллер задал вопрос в разделе Другое
Кто такие Сефироты? Что Вы о них знаете? и получил лучший ответ
Ответ от Галка[гуру]
Слово Сефирот - множественное число от Сефира -производят от Сефер (Книги) и Миспар (число). Некоторые предполагают, что оно родственно словам Сфера, Цифра или Сапфир. Дерево Жизни - взаимосвязанность десяти сфер (сефирот) , которые представляют центральную организационную систему еврейской каббалистической традиции. Дерево жизни, как полагают, является картой вселенной и человеческой души. Древо Сефирот или Древо Жизни венчается Кетер, остальные аспекты распределяются по трем вертикальным линиям. Древо Сефирот олицетворяет вышнего Человека, в котором противоположные тенденции правой и левой руки уравновешены средней линией. Кетер находится вне этого Человека. Она недоступна для любой другой Сефиры. Она содержит в себе целиком весь остальной мир, и ее изображение на схеме - лишь намек на то, что именно в силу этой высочайшей Сефиры достигается мировая гармония. Актуально вместо Кетер в Древе присутствует Сефира под названием Даат (Познание). Названия десяти сефирот:
1. Кетер {Венец) ,
2. Хокма (Мудрость) ,
3. Бина (Распознавание) ,
4. Хесед (Милость) ,
5. Гебура (Сила или Строгость) ,
6. Тиферет (Великолепие) ,
7. Нецах (Победа или Вечность) ,
8. Ход (Величие или Признание) ,
9. Иесод (Основание, Фундамент) ,
10. Малкут (Царство) .
Десять начальных чисел как фундаментальные свойства Бога, как уровни, через которые течет божественная жизнь, стадии божественной эманации, согласно каббале. Имена сефирот отражают различные модусы божественной манифестации, Первая сефирота — это пневма, дух живого Бога, из которого выходит изначальный воздух (вторая сефирота). Из него, в свою очередь, происходят вода и огонь, третья и четвертая из сефирот. Последние шесть сефирот символизируют направления пространства. Десять сефирот представляются в виде дерева или человека (Адам Кадмон) .
Источник: ссылка
В каббале различается десять сефиротов - это основные ипостаси Бога, его божественные и бесконечные качества и сферы эманации Эйн-Софа. Обычно изображаемого в виде Древа Жизни. Первый из них - Монада, Первопричина, остальные же девять образованы тремя троицами, из которых каждая есть образ изначальной троицы: мужского и женского начал и объединяющей их способности к пониманию.