сафо википедия



Автор Ўлечка задал вопрос в разделе Литература

расскажите биографию Сафо? биография Сафо и получил лучший ответ

Ответ от Галина Аванесова[гуру]
ссылка
~~~~~~~~
(это самая полная биография; другие статьи посвящены какой-нибудь отдельной теме или эпизоду из жизни поэтессы).
~~~~~~~~
«Загадка», «чудо» - говорили о Сафо уже древние. Эти слова лучше всего подходят как к личности «десятой греческой музы», так и к ее поэзии.
«Страстная» Сафо, как называли ее современники, родилась на острове Лесбос в городе Эросе, за 612 лет до н. э. Отца ее звали Скамандронимом, мать – Клеидой. Подлинное эолийское имя Сафо — Псапфа («ясная», «светлая»).
Когда Сафо исполнилось шесть лет, она осталась круглой сиротой. В 595 году до н. э. юная девушка участвовала в восстании против тирана Питтакия и была вынуждена бежать на остров Сицилия. Она поселилась в Митиленах, почему впоследствии ее и стали называть Сафо Митиленской, в отличие от другой Сафо – Эресской, обыкновенной куртизанки, жившей гораздо позднее знаменитой поэтессы.
Сафо вышла замуж за преуспевающего купца по имени Серколас, от которого родила дочь по имени Клеис.
По свидетельству современников, Сафо была небольшого роста, очень смуглая, но с живыми блестящими глазами, а если Сократ и называл ее «прекраснейшей», то исключительно за красоту стиха.
По возвращении Сафо из Сицилии между ней и «ненавистником тиранов», поэтом Алкеем, её собратом по изгнанию, завязался роман. Поэт заявил Сафо, что хотел бы признаться ей в любви, но не решается: «Сказал бы, но стыжусь». На что Сафо отвечала: «Когда бы то, что высказать ты хочешь, прилично было, стыд навряд ли смутил тебя».
Сафо возглавляла в Митилене на острове Лесбос общину девушек, посвященную Афродите. Она называла свой дом «домом служительниц муз», или «музеем». Иными словами, заведение Сафо было школой, отданной под покровительство женских божеств любви, красоты и культуры.
Школа эта носила характер религиозной общины, в которой вдохновляемая Афродитой Сафо обучала митиленских девушек умению быть женщинами. В кружке Сафо культивировались музыка, танцы и поэзия. Но искусствам обучались не ради них самих, а для того, чтобы посредством культа муз воплотить идеал женской красоты. Сафо сама была замужем и являлась матерью девочки, которую она сравнивает в стихах с букетом лютиков. Поэтому она готовила доверенных ей девиц именно к замужеству, к выполнению женщиной своего призвания в радости и красоте. Поэтическая культура, которую Сафо прививала им своими пылающими строфами, распеваемыми девушками хором, называлась у древних «эротикой» и была культурой любви.
О том, какую горячую дружбу порождало такое воспитание под огненным небом, где царила Киприда, какие отношения могли возникнуть между Сафо и ее воспитанницами, - об этом говорят нам ее стихи:
Лишь тебя увижу, - уж я не в силах
Вымолвить слова.
Но немеет тотчас язык, / под кожей
Быстро легкий жар пробегает, / смотрят,
Ничего не видя, глаза, / в ушах же
Звон непрерывный.
Потом жарким я обливаюсь, / дрожью
Члены все охвачены, / и вот-вот как будто
С жизнью прощусь я.
Впоследствии эту любовь назовут лесбийской, хотя Сафо ни одной строчкой не дала понять, что ее возлюбленная разделила с ней мучительную страсть.
Полагают, что Сафо умерла около 572 года до н. э., покончив жизнь самоубийством. По легенде она будто бы страстно влюбилась в молодого грека Фаона, перевозившего пассажиров с Лесбоса или Хиоса на противоположный азиатский берег, но, не найдя взаимности, бросилась с Левкадской скалы в море. С тех пор, согласно местному поверью, тот, кто страдал от безумной любви, находил на Левкаде забвение.

Ответ от НунеДинРид и ?[гуру]
Да чо ить таперича ужо- убили жестока тёмныя мужички.

Ответ от 0100101[новичек]
Биография Сафо Относительно происхождения однополой любви в древности имелись различные мнения, самым известным и остроумным из которых является то, которое Платон вкладывает в своем "Пире" в уста Аристофана. Согласно его рассказу, посредством разделения надвое трех изначальных полов, а именно: мужчины, женщины и муже-женщины (андрогина), Зевс придал людям их окончательную форму, так что индивидуум отдает предпочтение тому виду любви, который соответствует полу первоначального цельного существа, от которого он произошел. В силу того, что одна из половин ищет другую, с которой ее разлучили, от изначального мужчины произошли мужи, предающиеся однополой любви, от изначальной женщины - гомосексуальные женщины, из андрогина же - мужчины, взыскующие жен, и женщины, любящие мужчин. Слово "трибада" у греческих лексикографов является обычным (нередко используемым и римлянами) обозначением женщины, предающейся гомосексуальным связям; наряду с ним употребляются слова "гетеристрия" или "дигетеристрия": и то и другое - производные от "гетера". Как мы узнаем из Лукиана, женский гомосексуализм был, по общепринятому представлению античности, особенно распространен на острове Лесбос, почему и в наши дни говорят о "лесбийской любви" и "лесбиянстве". На Лесбосе родилась не только Сафо - царица трибад, но и Мегилла - персонаж знаменитых трибадических разговоров в сборнике Лукиана "Разговоры гетер". Согласно Плутарху, сексуальные связи между женщинами были частым явлением в Спарте. Это, однако, не более чем случайные упоминания; само собой разумеется, что в Древней Греции женская гомосексуальная любовь была так же мало связана с определенным местом и временем, как и в наши дни. О трибадической любви самым подробным образом говорится в том пятом диалоге гетер Лукиана, который не был включен Виландом в его классический перевод сочинений Лукиана. Приведем некоторые выдержки из него: КЛОНАРИОН: Удивительные вещи рассказывают о тебе, Леэна. В тебя якобы влюбилась, как мужчина, богачка Мегилла с Лесбоса, и говорят, будто вы живете вместе. Никогда бы не подумала, что такое может случиться. Неужели? Вижу, ты покраснела. Так скажи мне, что в этих разговорах правда. ЛЕЭНА: Эх, Клонарион, то, что они говорят - правда, только мне стыдно признаться, уж больно все это необычно. КЛОНАРИОН: Благая Афродита, о чем ты?! ЛЕЭНА: Мегилла и коринфянка Демонасса тоже пожелали устроить пирушку, на которую пригласили и меня поиграть им на кифаре. Демонасса, да будет тебе известно, так же богата и распутна, как Мегилла. Что ж, я пошла и сыграла им на кифаре. Когда я закончила играть и наступило время сна, обе они были уже под хорошей мухой, и Мегилла сказала мне: "Видишь, Леэна, пришло время как следует выспаться, иди, ложись между нами". КЛОНАРИОН: Ты так и сделала? И что же случилось потом? ЛЕЭНА: Сначала они целовали меня, словно мужчины, касаясь не только губами, но и открывая рот и поигрывая языками; затем они обняли меня и стали трогать мою грудь. При этом поцелуи Демонассы походили скорее на укусы. Я уже не знала, что и думать. Вскоре Мегилла, которая к тому времени здорово уже распалилась, сорвала с головы парик, которого я раньше на ней не заметила - столь искусно был он сделан и столь похож на настоящие волосы, - и теперь со своей короткой прической ужасно походила на мальчика или даже на настоящего молодого атлета. В первый момент я просто оторопела. Она же обратилась ко мне и сказала: "Видела ли ты прежде столь прекрасного юношу?" - "Но где же этот юноша?" - спросила я. "Не считай, что видишь перед собой женщину, - продолжила она, - потому что зовут меня Мегиллом, недавно я женился на Демонассе, и теперь она моя жена. Услышав это, я не сдержала улыбки и молвила: "Так, значит, ты мужчина, Мегилл, а мы об этом и не догадывались: видать, ты, как Ахилл в девичьем платье, рос незаметно среди дев. Но есть ли у тебя тот самый признак мужественности и любишь ли ты Демонассу, как любил бы ее мужчина?" - "Этого, конечно, нет, - возразила

Ответ от Пррапрап рпрпрап[новичек]
драчишь?

Ответ от Никита[гуру]
...самой яркой представительнецей антероса считается поэтесса Сафо, чьё имя стало нарицательным. Родилась за 612 лет до н. э. в приморском городе Эросена на острове лесбос. Когда Сафо исполнилось 6 лет, она осталась сиротой. Едва выйдя из детского возраста, Сафо начала зачитываться эротическими поэмами своего современника Алкея. Сафо поселилась в Митиленнах, поэтому позже её стали называть Сафо Митиленской, в отличии от другой Сафо - Эресской, обыкновенной куртизанки, жившей гораздо позже знаменитой поэтессы. Воспитывавшаяся в школе гетер, Сафо рано почувствовала призвание к поэзии. Она писала оды. гимны, элегии, эпитафии, праздничные и застольные песни стихом, названным в её честь "сапфическим".Великий философ Сократ величает её своей наставницей в вопросах любви. По свидетельству современников Сафо была небольшого ростаЮочень смуглая, но с живыми блестящими глазами. которые горели огнём.. Возглавляла музыкально-поэтическую школу на Лесбосе. вышла замуж. родила дочь Клеиду, но вскоре муж и дочь умерли, основала школу риторики, назвав её Домом муз.. Умерла в 572 г до н. э., покончив жизнь самоубийством-бросилась со скалы в море на Левкаде. В честь Сафо митиленцы отчеканили её изображение на монете. Можно ли сделать что-либо большее для царицы любви? ////

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: расскажите биографию Сафо? биография Сафо
Сапфо на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сапфо
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*