с чего начать себя менять



Автор Вася Вася задал вопрос в разделе Философия

"хочешь изменить мир-начни с себя" как правильно начать?)) и получил лучший ответ

Ответ от Ђатьяна[гуру]
Если начинать с себя, изменится не мир, а собственное отношение к миру, и событиям, в нем происходящим. Знаете, есть такая притча - два человека сидели в тюрьме, в одной камере, оба смотрели в окно. Один видел решотку на окне, а другой - звезды за решоткой:)

Ответ от Alisa Селезнева[гуру]
нет начала и конца.... одно переходи в другое.. . т. е. ты уже начал давно

Ответ от Изя Вагинштейн[гуру]
Классическим способом: с утра в понедельник после....

Ответ от Zuko[гуру]
...если не знаешь с чего начать, начни с начала.. .
...и вообще с этим тезисом можно очень поспорить... такие великие люди как Ленин, Сталин и так далее изменили мир? изменили... повлияли на ход истории? повлияли... силньо они изменились за годы своего правления - да вообще никак... вот и мораль басни...

Ответ от Имаго[гуру]
Начинать нужно всегда с покаяния.
ПОКАЯНИЕ (от греч. «метанойя» - перемена, изменение ума; инакомыслие) - это есть тяжелый и кропотливый труд по очищению сердца от нравственных нечистот, скопившихся там за время рассеянной, нерадивой, безблагодатной жизни. Покаяться - значит изменить образ своего жития, прежде всего «прийти в себя» [Лк. 15:17]. Плод покаяния - исправление, перемена жизни.
По учению Святой Православной Церкви, покаяние является вторым крещением. Возрожденный в Таинстве Крещения христианин после совершения греха снова духовно умирает и, если он пребудет в этом состоянии до смерти, то он лишает себя всего того, что даровал Господь человечеству Своим пришествием на землю. Милосердие Божие не оставляет человека согрешающего и после крещения. Оно дает ему еще одно примиряющее средство – покаяние, которое является уже последним даром милости Божией для спасения грешника. Поэтому перед всяким человеком стоит единственный выбор: или каяться и иметь вечную блаженную жизнь, или оставаться во грехах и навлечь на себя вечное осуждение. Иного пути нет… И пока душа пребывает в теле, для человека всегда открыт путь покаяния, а значит, и спасения.
Во время земного странствования человек имеет великую возможность изменить качества своей души, духовно переродиться посредством покаяния. Оно, как единственная надежда на спасение, дается человеку только в этой жизни, а для перешедших в иной мир покаяние невозможно. Тогда наступает иное время – время суда и воздаяния, когда правда Божия требует ответа не только за нераскаянные грехи и беззакония, но и за каждое праздное слово…
А на счёт того, изменится ли мир от того, что изменился человек, ответ - да! Естественно, Ваше отношение к миру также изменится.. . Но причина будет не в этом.
"Природа человеческого бытия такова, что каждое отдельное лицо, преодолевая в себе зло, этой победой наносит поражение космическому злу столь великое, что следствия её благотворно отражаются на судьбах всего мира. С другой стороны, природа космического зла такова, что, побеждаемое в отдельных человеческих ипостасях (лицах) оно терпит поражение, значение и размеры которого бесконечно непропорциональны количеству.
Не только грех праотца Адама имел последствия космического значения, но и всякий грех, явный ли, тайный ли, каждого из нас отражается на судьбах всего мира. " (Прп. Силуан Афонский) .
Грех, прежде всего, явление духовное, метафизическое. Корни греха в мистической глубине духовной природы человека. Сущность греха – не в нарушении этической нормы, а в отступлении от вечной Божественной жизни, для которой сотворен человек и к которой он естественно, то есть, по природе своей, призван.
Совершается грех, прежде всего, в таинственной глубине человеческого духа, но последствия его поражают всего человека. Грех совершенный – отразится на душевном и физическом состоянии человека; он отразится на внешности его; он отразится на судьбе самого творящего грех; он выйдет неизбежно за пределы его индивидуальной жизни и отяготит злом жизнь всего человечества, а следовательно отразится на судьбе всего мира.
Плотской человек, совершая грех, не ощущает в себе его последствий, как ощущает то духовный. Плотской человек не замечает в себе перемены состояния после совершения греха, потому что он всегда пребывает в смерти духовной, потому что он не познал вечной жизни духа. Духовный человек, наоборот, при всяком склонении воли своей на грех, видит в себе изменение состояния в силу умаления благодати...

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: "хочешь изменить мир-начни с себя" как правильно начать?))
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*