русский джаз



Джаз русский

Автор Daria Gem задал вопрос в разделе Музыка

Чем отличается русский джаз от западного? и получил лучший ответ

Ответ от Виктор Зеленкин[гуру]
Русский джаз играют евреи, немцы и шведы, западный - негры и латиноамериканцы.

Ответ от Виктоша[гуру]
наши токо после третей рюмки играть начинают. . а они после ее ноты путают...

Ответ от Незнакомка[гуру]
Насколько мне известно русского джаза вообще нет в природе. Есть просто русская интерпретация джаза, как собственно и любого другого направления в музыке. Джаз это спиричуэлы латиноамериканцев и негров - оттуда все пошло.

Ответ от Михаил[гуру]
Как вообще можно сравнивать "русское" и "западное"?
Простой пример-в начале 80-х Кобзон, простите меня пел на съезде "...Генеральный секретарь.... "....что было у нас на эстраде тогда-сами наверное знаете. .
А на Западе))) ) 1983 год

Ответ от Andrei Rokkir[гуру]
Сегодня он танцует джаз---а завтра... родину продаст!! ! Это было в 60х, где то... Всё пришло с Запада! А у нас можно запросто можно было оказаться в.... милиции за это!!!!

Ответ от Gypsy[гуру]
Джаз не может быть русским, китайским или ещё каким-то, джаз - это единая музыкальная стилистика, которая может использовать элементы национальной музыки, но при этом джаз всегда остаётся универсальным музыкальным языком, основанным на неписанных, но хорошо слышимых законах, которые чёрные и белые отцы-основатели создавали на протяжении сотни лет американской музыкальной культуры.
Конечно, у русского джаза есть отличия, вызванные интонационным "давлением" классической музыкальной культуры России, и традициями советского джаза 30-х годов (Цфасман, Утёсов) , когда джаз ещё не обособился от развлекательной музыки и не превратился в разновидность академической музыки для музыкантов с высшим музыкальным образованием.
У нас были классные джазмены мирового уровня в очень недолгий период - после Московского фестиваля молодёжи и студентов в 1957 году примерно до 1970 года, их имена уже стали легендой - Леонид Гарин, Алексей Исплатовский, Леонид Чижик, Николай Капустин, Вагиф Мустафа-заде, Борис Фрумкин и многие другие.
Но потом, как всё в совке, протухло.. .хотя что-то двигалось по инерции, но в отрыве от мирового джаза, без возможности общения с коллегами.
Сейчас у нас где-то есть джазмены, да.. .некоторые даже вполне успешные, но джазом это назвать трудно. . на попсе больше зарабатывают.

Ответ от Џna BormaNN ( Великий Отказ )[гуру]
.
Русского джаза не бывает .
Но есть советская школа джаза .
==========================================
Развитие джаза в Советском Союзе было непростым – из-за политических и идеологических ограничений и запретов. В новой России джаз развивается, насколько это возможно в условиях коммерциализации музыки и господства массовой культуры. Существует ли российская джазовая школа? На этот вопрос Радио Свобода ответил московский музыкальный издатель Андрей Гаврилов:
– Если брать школу, как традицию преподавания, то – да, конечно. Если брать школу в более широком смысле, как какой-то национальный почерк в общем потоке, в общей реке джаза, то, думаю, что до сих пор – еще нет. Есть замечательные мастера, есть прекрасные солисты, есть выдающиеся композиторы, но сказать, что услышав их произведения любой слушатель в мире скажет: это, конечно же, русский джаз! – такого, я думаю, нет.
– Это связано с объективными причинами? Ведь джаз – американская музыка черных. Или это связано с какими-то особенностями развития джаза в России?
– И то, и другое. При этом замечу, что джаз теперь уже намного шире, чем музыка черных в Америке. Уже потому, что он очень успешно впитывает в себя новую импровизационную музыку. Может быть, эти музыканты, эти исполнители не готовы так уж сразу назвать себя джазменами, но то, что их музыка все больше и больше входит в джаз, то, что джаз питается такой музыкой, что он расширяется за счет этой музыки – это несомненно. Кажется, что существует бесконечная пропасть между оркестром Утесова (говорю сейчас фамилии наугад) и экспериментами Алексея Орлова, Владимира Тарасова. Тем не менее, и то, и другое сейчас мы относим к джазу.
Что же касается объективных условий, связанных со страной… Когда у нас закончилась эпоха великих бигбендов, которые так и не смогли до конца проявить своей талант, наступило затишье. Затем – вспомним 60-е годы – был творческий взрыв. Но именно потому, что это были годы изоляции и многие джазмены хотели играть так, как американцы. Очень многие этому научились. И это прекрасно. Самое удивительное, что советская школа джаза создавалась, скорее, благодаря джазовым экспериментам разных республик. Творчество Вагита Мустафы-заде, например, – это создание азербайджанского джаза без всякого сомнения, но одновременно это было обогащение советского джаза. Теперь мы этого лишены. Мне представляется, что российский джаз, российская школа джаза просто не успела вырасти. Ее еще пока нет.
– А она растет сейчас? В новых российских условиях, на ваш взгляд, джаз развивается - и как коммерческая музыка, и как творческое направление музыки?
– Учитывая, что сейчас люди перестают покупать пластинки, компакт-диски… Что бы не говорили музыканты про важность концертов или про торжество свободного распространения в интернете, пластинки, альбомы, компакт-диски безумно важны. Так что музыка вообще сейчас находится в некотором загоне. Джаз – в еще большей степени по двум причинам. Потому что составляющая его коммерческая часть радостно идет навстречу эстраде и попсе и становится музыкой фоновой. А вместе с тем продолжает развиваться новая музыка эксперимента – то, что называется новым направлением.
– В Европе джаз довольно успешно развивается в больших туристических городах – Прага, Амстердам, Париж. Как вы оцените в этом отношении джазовую сцену Москвы?
– Если посмотреть на афишу, то можно подумать, что джазовая жизнь в Москве просто бьет ключом. Много клубов, кафе, ресторанов, которые заявляют, что у них джазовые вечера, выступают джазовые музыканты. Но, с моей точки зрения, в Москве катастрофически не хватает джазовых фестивалей. По большому счету их всего два. Безумно мало! Еще Москва отличается от городов, которые вы назвали, тем, что это все-таки город-монстр. В нем проживает чуть ли не 10 процентов населения всей страны. Это идет джазу на пользу. Очень хорошая джазовая сцена в Петербурге, прекрасная – в Екатеринбурге, в Новосибирске.Это такие центры, которые тащат за собой всю остальную страну.

Ответ от Stergios Kosteas[эксперт]
и те и другие хороши

Ответ от Алёна[мастер]
Тем же, чем монгольский блюз отличается от казахского )))
Нет такого понятия как Русский Джаз.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чем отличается русский джаз от западного?
Категория Джазмены России на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Джазмены России
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*