что такое рондо
Автор Ђрушникова Нина задал вопрос в разделе Литература
Что такое "рондо"? и получил лучший ответ
Ответ от Амазонка[гуру]
РОНДО – твердая стихотворная форма; развилась из ронделя в XIV веке путем сокращения припева до полустишия. Расцвет его приходится на XVI-XVII века. В России история рондо началась с Тредиаковского. В XIX и XX веках были приняты многочисленные стилизации, и вновь его новый расцвет - на рубеже столетий, в литературе серебряного века.
Классический рондо состоит из 15 стихов в трех строфах на две рифмы. Его схема: аавва+аввР+аавваР, в которой большая буква Р - не рифмующийся рефрен, повторяющий начальные слова первой строки.
ссылка
вот рондо И. Северянина:
Пока не поздно, дай же мне ответ,
Молю тебя униженно и слезно,
Далекая, смотрящая мимозно:
Да или нет? ответь - да или нет?
Поэзно "да", а "нет" - оно так прозно!
Слиянные мечты, но бьются розно
У нас сердца: тускнеет в небе свет.. .
О, дай мне отзвук, отзнак, свой привет,
Пока не поздно.
Ты вдалеке. Жизнь превратилась в бред.
И молния, и гром грохочет грозно.
И так давно. И так десятки лет.
Ты вдалеке, но ты со мною грезно.
Дай отклик мне, пока я не скелет,
Пока не поздно!
********************************
а также есть такой шрифт "рондо"
ваш вопрос в разделе "литература", поэтому я поняла, что вы не имеете в виду музыкальный термин :))
Мятные конфетки ))
Это круг
название канфэткы
Ро́ндо (от фр. rondeau — «круг» , «движение по кругу» ) — музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее 3-х) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами [1]. Является наиболее распространённой музыкальной формой с рефреном.
Есть так же название пиццы, конфеты - "Рондо” (не просто освежающие таблетки, это социальный продукт) , серия офисной мебели «Рондо» (рациональный дизайн конструкции и максимальное удобство в работе).
музыкальная форма
Форма музыкального произведения.
Конфетки такие))
рондо в квадрате или в кубе - это попса. .
на про ето ещё в школе рассказывали на уроке музыки.
основная тема, тобишь припев песни, который постоянно повторятся в песне.
да канфетки, конечно
ГРУППА это!!!
А ещё(до появления шариковых ручек) был такой тип металлических съёмных перьев для письма - "рондо"...
Рондо (от фр. rondeau — «круг» , «движение по кругу») — многозначный термин.
- музыкальная форма.
- стихотворная форма.
- рок-группа. (Александр Иванов)
- марка конфет. («свежее дыхание облегчает понимание» )
Рондо (в музыке) — музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее 3-х) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися
друг от друга эпизодами]. Является наиболее распространённой музыкальной формой с рефреном.
Рондо (в поэзии) — стихотворение (твёрдая форма с рефреном) из пятнадцати строк тремя строфами.
Название происходит от французского слова Couplet, которым в нотах композиторы XVIII века помечали разделы, называемые нами эпизодами. Рефрен назывался «рондо?» (фр. rondeau; иногда форму куплетного рондо по французской традиции также называют «рондо?», с ударением на последнем слоге).
Куплетное рондо было одной из любимых форм французских клавесинистов — Ж. Шамбоньера, Ф. Куперена, Ж-Ф. Рамо и других. В большинстве это программные пьесы, обычно — миниатюры, самого разного характера. В этой форме эти композиторы писали и танцы. В немецком барокко рондо встречается редко. Иногда применяется в финалах концертов (И. С. Бах. Концерт для скрипки с оркестром E-dur, 3-я часть). В сюитах это часто подражание французскому стилю (в той или иной мере) либо танцы французского происхождения (И. С. Бах. Паспье из Английской сюиты e-moll).
Различна продолжительность формы. Норма — 5 или 7 частей. Минимум — 3 части (Ф. Куперен. «Le Dodo, ou L’Amour au berceau» и «Les Barricades Mysterieuses»). Максимально известное количество частей (в принципе для рондо) — 17 (Пассакалия Ф. Куперена).
Рефрен излагает ведущую (почти всегда — единственную во всем произведении) тему, её доминирующая роль сильно выражена. Обычно он написан компактно, в гомофонной фактуре и имеет песенный характер. В большинстве случаев он квадратен (в том числе у И. С. Баха) и имеет форму периода.
Последующие проведения рефрена всегда в главной тональности. Он почти не меняется, единственное нормативное изменение — отказ от повторения (если оно было в первом проведении рефрена). Варьирование рефрена крайне редко.
Куплеты почти никогда не имеют нового материала, они развивают тему рефрена, оттеняя её устойчивость. В большинстве случаев имеет место одна из двух тенденций: малые отличия куплетов друг от друга или целенаправленное развитие куплетов, накопление движения в фактуре.
ты оболдеть какая клёвая