роль информационной деятельности в современном обществе



роль информации в обществе

Автор ЛЕРЧИК )) задал вопрос в разделе Домашние задания

роль информации в жизни общества? и получил лучший ответ

Ответ от Джейн))[гуру]
ГЛАВА I. Стиль жизни и средства массовой информации
1.1. Влияние средств массовой информации на формирование стиля жизни
Одной из основных потребностей современного человека является потребность в информации. Информационная потребность занимает особое место в системе социальных потребностей и в деятельности человека вообще. Дело в том, что «реализация всех других потребностей предполагает в качестве непременного условия удовлетворение потребности в информации, ибо и духовные, и материальные запросы людей могут быть удовлетворены лишь при условии их участия в постоянном информационном взаимодействии. Из этого следует, что информационная потребность не может быть заменена какой-либо другой потребностью, и в то же самое время является своеобразной мерой других социальных потребностей, оказывая на них управляющее воздействие» Водопьянова Н. А. Информационная культура как фактор взаимодействия общественного и индивидуального. - Ставрополь. - 2006..
В современном информационном обществе создаются особые высокие технологии, позволяющие создать виртуальное культурное пространство за счет формирования нужного типа сознания и культуры. Средства коммуникации не только влияют на массы, но и «производят» их.
Через создание определенных образов, объединяющих людей на основе не столько даже совместного, сколько одновременного и однотипного поведения, формируется разновидность личности, которая, как и современная массовая культура в целом, является продуктом целенаправленного серийного производства. Так на обложку одного из номеров журнала «Eskuire» «Eskuire». - Февраль. - 2007. вынесены имена мировых знаменитостей под заголовком «Правила жизни» , где далее в отдельных статьях показаны основы мировоззрения заявленных личностей. Читатель отбирает понравившиеся ему высказывания, исходя из собственного отношения к герою, либо с установкой «Хочу быть таким же! (одеваться, мыслить, жить, отрицать, принимать и т. д. )
Человек все чаще представляет себе действительность не в соответствии со своим личным восприятием, а через отражение ее в СМИ, через образ этой действительности, сформированный ими. Но и эту, «отредактированную» СМИ, действительность человек фактически воспринимает не сам, потому что и он «пересоздан» манипуляциями СМИ, поскольку изменяется не только действительность, но и восприятие человека.
Исходя из этого, можно сказать, что совокупность таких сконструированных средствами массовой информации мифов не только внушает определенный тип поведения, но и программирует определенный тип мышления. Создаваемые СМИ мифы тиражируются, выдаются за истинную реальность, заменяя собой исходную реальность в сознании человека. «Люди «входят» одинаковыми в пространство такой «мифопорождающей машины» , но выходят ориентированные на определенную модель поведения, а также на приобретение того или иного товара» Климова Л. Е. Массовая культура и личность: культурфилософский аспект. - Ставрополь. - 2005.. (В данном случае выбор конкретного средства массовой информации) .
Вот почему в современном информационном обществе роль СМИ достаточно высока, и рост такой значимости связан с их глубинным и разнообразным воздействием на повседневную жизнь. Масс-медиа создают и распространяют знание об обществе, о принципах его организации и функционирования, изобретают и воспроизводят нормативные образы и модели поведения, тем самым активно участвуют в процессе формирования социальной реальности.
Наряду с этим, важная роль СМИ в современном обществе определяется их способностью к быстрому реагированию на происходящие актуальные события и процессы, созданию и трансляции в обществе идей, ценностей, представлений. Представления о мужественности и женственности также создаются при помощи СМИ.
Источник:

Ответ от Елена Prekrasnai[новичек]
прогресс!

Ответ от Екатерина Франк[новичек]
Информация может быть разной и из этого можно сделать вывод, что её роль и значимость соответственно разные. А ещё общество делиться на категории, так что так однозначно ответить на это вопрос, я считаю, не возможно, но вопрос интересный!:)

Ответ от Talalay[гуру]
От средств массовой информации зависит многое. С помощью СМИ можно легко управлять населением. Пример тому Грузино-Осетинский конфликт. Когда америкосы настроили все население США и почти весь евросоюз с помощью СМИ против России. Информация также влияет на политические взгляды народа, например выборы депутатов. Влияет на настроение народа. Взять ту же рекламу, от которой зависят многие бренды. Влияет очень на многое, можно примеры приводить бесконечно.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: роль информации в жизни общества?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*