ритуальный танец



Автор Ђатьяна задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах

Как проходят в Индии ритуальные Танцы Дождя? и получил лучший ответ

Ответ от Blacker19[гуру]
Тысяча гимнов Ригведы, а также более поздние памятники ведийской литературы дают богатейший материал для суждений о характере религиозных верований ариев. Сравнение с мифологией других народов показывает иногда далекие индоевропейские истоки ведийской религии.
Прослеживаются, между прочим, и славянские параллели: например, божество грозы Парджанья соответствует Перуну, бог огня именуется Агни (ср. рус. «огонь») , бог ветра — Ваю (ср. рус. «веять» ) . Особую близость обнаруживают веды с религией и культурой древнего Ирана, так как индийская группа арийских племен довольно поздно отделилась от своих иранских собратьев. И в Индии, и в Иране поклонялись, например, богу Митре, во время религиозных церемоний пили сому — священный напиток, обладавший, видимо, наркотическим действием.
Даже некоторые мифы у древних индийцев и иранцев были общими.
Мифологические описания в гимнах Ригведы часто связаны с явлениями природы. Устойчивой иерархии богов не наблюдается (как не видно ее и в обществе той эпохи) , однако некоторые персонажи были излюбленными героями мифов.
Так, многие гимны Ригведы повествуют о подвигах бога Индры, который во главе своей дружины на колеснице, с «молнией» в руке, сражался с бесформенным чудовищем. Когда дракон был побежден, потоки вод помчались, как стада коров, — это дождь пролился на поля. Большая часть гимнов Ригведы была связана с ритуалом, и повествование о сражении Индры с драконом, пелось на празднестве Нового года.
Считалось, что боги обитают на небесах, и само их название — дэвы — ассоциируется со словами, означавшими небо, дневной свет. Отдельные черты в ведийских текстах указывают на их антропоморфный облик, но конкретного описания этого облика нет, и в науке принято считать, что арии не поклонялись изображениям богов. Большинство мифологических персонажей ведийской религии мужского пола, но есть и женские образы (Утренняя Заря, Ночь, Земля и др. ) .
Обычное жертвоприношение состояло в том, что богов «приглашали» сесть на подстилку из священной травы у костра и «угощали» едой и питьем как почетных гостей. В огонь лили масло, бросали ячменные зерна, обращаясь при этом к богу Агни как к посланцу богов. Полагали, что жертвы вместе с дымом уносятся на небеса, а насытившиеся боги посылают затем еду своим земным почитателям. Происходил, таким образом, некий «круговорот материи» , а в центре этого космического процесса стоял жрец – посредник между миром богов и людей, от которого небожители принимали пищу.
Постоянных мест сосредоточения культа — храмов — первоначально не было, но ведийские арии для особо значимых ритуальных церемоний сооружали специальные алтари. В поздневедийских текстах даются подробные описания планов этих сложных построек, например, в виде огромной птицы. Жертвоприношения на нескольких огнях такого алтаря совершались в течение многих дней, а некоторые циклы обрядов продолжались более года. В них принимали участие целые группы жрецов, каждый из которых выполнял особые функции.
Всякое действие, имевшее магический характер, детально регламентировалось. Не меньшее значение имело и произнесение при этом обращений к богам. Иногда это простые просьбы, выражающие нехитрую мысль: «Я — тебе, ты — мне» , или намеки на щедрость божества, которое, не скупясь, вознаграждает того, кто его восхваляет. Порой настойчиво повторяется имя бога, с тем чтобы получить над ним магическую власть и заставить выполнить просьбу. Само заклинание тогда приобретает характер требования.
В представлении участников ритуала, обряд не символизирует космические явления, а вызывает их: солнце не встанет, если жертвователь не зажжет в конце ночи огонь на алтаре. Жертва осмысляется как движущая пружина мировых процессов. Боги ничего не решают по произволу, они лишены свободы воли и в этом смысле даже не отличаются особым могуществом. Ритуалистика менее всего предполагает живые эмоции. Богов не умоляют, а, скорее, управляют ими. Иногда они выглядят как простые статисты в литургическом действе. Для брахман

Ответ от Ѓженок[гуру]
Для вызова дождя надо обратиться к кашинам – особым святым сущностям, обитателям небесных сфер. Этот магический способ вызова дождя своими корнями уходит во времена древнейшей Индии. Обычно таким методом дождь вызывают в засушливое лето. Ритуал сопровождался танцем с пением молитв, искренним раскаянием людей и просьбой о прощении. Суть этого ритуала заключается в исчезновении барьера между людьми и кашинами. Через определенное время каждый танцор становится кашиной. Но главное в этом ритуале – не сбиться с ритма, так как даже один неверный шаг может повлечь неудачу. В этом магическом ритуале могут принять участие от 9 до 19 человек. Важно, чтобы было нечетное количество участников. Участники ритуала должны встать в круг. Левая, чуть согнутая в локте рука должна быть на плече впереди стоящего танцора. А в правой руке каждого участника должна быть погремушка, наполненная горохом. Диаметр круга зависит от числа участников. Танцоры начинают движение шагом по часовой стрелке. Начинать движение все должны с одной ноги, потряхивая в такт погремушкой. С каждым кругом темп ритуального танца возрастает. Ритмические движения тел, голосов и погремушек повторяются снова и снова. В древние времена одежда участников ритуала состояла из травы с вплетенным в нее клевером. В наши дни танцоры должны быть одеты в белые одежды с зелеными поясами. К поясу надо прикрепить пучок белого клевера с правой стороны. Ритуал проводится после захода солнца. Надо выбрать большую поляну на краю села, трава на поляне должна быть скошена. Встав в круг и начав ритуальный танец, участники должны хором произносить слова песни-молитвы: «Кашина! Прости меня! Кашина! Прости меня! Кашина! Дай дождя. Напои меня! Кашина! Ливень, Господень дождь! Кашина! Прости и напои меня! Кашина! Прости меня! Дай дождя! Кашина! Прости меня! Дай дождя! Напои меня! Кашина! Ливень, Господень дождь! Кашина! Прости и напои меня! Кашина! » Песню-молитву надо повторять бесконечное число раз. Когда участники почувствуют, что кашины пришли, танец резко ускоряется. Кашины вступают в полную силу и повелевают дождю пойти. Участники, почувствовав порывы холодного ветра, внезапно резко прерывают танец. Небо темнеет. Начинают сверкать молнии, и в скором времени начинается дождь.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как проходят в Индии ритуальные Танцы Дождя?
Хака на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Хака
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*