риторические средства



тексты по риторике

Автор Бессоница задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Помогите сделать риторический анализ текста и получил лучший ответ

Ответ от Dalarna[мастер]
Вот в помощь вам) )
Комплексный риторический анализ текста.
В данном разделе предлагаются для комплексного анализа тексты различных риторических жанров. Для удобства описания текстов ниже приводится типовая схема, которая поможет овладеть методикой комплексного анализа. Разумеется, эта схема не догма, и в зависимости от жанра, конкретных особенностей текста, поставленной задачи порядок описания может варьироваться. При необходимости внимание может быть сосредоточено лишь на отдельных аспектах. Хочется надеяться, что каждый, кто работает с этой схемой, наполнит её конкретным содержанием, проявит свой риторический вкус и исследовательские способности.
I.Общая характеристика текста.
Жанр, автор, характер его подготовки к выступлению, коммуникативная ситуация, тема, цель, партнёры по коммуникативной деятельности (слушатели, оппоненты, партнёры) .
II.Композиция.
1.Вводная часть. Начало: естественное, внезапное, ораторское, интригующее. Формулировка темы и задач выступления.
2.Основная часть. Структура: цепная, параллельная, смешанная. Отступления. Иллюстрации.
3.Заключительная часть: резюмирование, призыв к действию, вывод. Риторические приёмы концовки: комплимент слушателям, цитирование, шутка и др.
4.Соразмерность частей, связь между ними.
III.Аргументация.
1.Основной тезис. Дополнительные тезисы (при их наличии) . Как выдвигаются тезисы? Стратегия и тактика ритора.
2.Логическая аргументация. Аргументы в защиту собственного тезиса, порядок их выдвижения и защиты. Тезис оппонента и его опровержение. Аргументы оппонента и их опровержение. Уловки в логической аргументации: подмена тезиса, усиление тезиса, смена позиции, требование новых аргументов и т. п. Отбор иллюстративного материала ( факты, статистика и т. п. )
3.Эмоциональные аргументы: аргументы к выгоде («к карману» , «к интересам» , «к пользе») , «палочные аргументы (запугивающие) , аргументы к чувствам (к сочувствию, к тщеславию, к гордости и т. п.) , аргументы к воле, аргументы к авторитету (ссылки на авторитетных подлинных и мнимых единомышленников) , аргументы к опыту, аргументы к личности (дискредитация оппонента и повышение собственного статуса) . Общедемагогические аргументы.
4.Приёмы косвенного воздействия: приватизация знаний, имплицитная информация, манипуляция диалектическими противоречиями, лексическая интерпретация и т. п.
IV.Правильность и выразительность речи.
1.Нормативность, точность, чистота, умеренность.
2.Выразительность: ясность, краткость, богатство, логичность, эмоциональность, индивидуальность. Соразмерность, риторический вкус.
V.Языковые средства риторики.
1.Фигуры повтора: звуковой, морфемный, словесный, синонимический, морфологический и синтаксический повторы. Повтор с восходящей и нисходящей градацией, повтор с варьированием формы и смысла.
2. Фигуры расположения: инверсия, парцелляция, сегментация, номинативная (или иная) цепочка, эллипсис, зевгма, антитеза.
3.Фигуры повтора и расположения: анафора, эпанафора, эпифора, кольцо, хиазм и др.
4.Фигуры имитации: аллегория, аллюзия, умолчание, поправка, анаколуф, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторический диалог и др.
5.Тропы: метафора (одиночная -- развернутая -- сквозная, регулярная -- нерегулярная, живая – стертая) , метонимая (регулярная -- нерегулярная, живая – стертая) , символ, синекдоха, гипербола, литота, сравнение, эпитет, перифраза, антономазия, ирония и др.
I.Инсценирование.
Орфоэпия, интонация (логическое ударение, паузы и др.) . Характер заполнения смысловых пауз («э-э» , «м-м» , «значит» , «это самое» и др.) . Жестикуляция, мимика. Манера одеваться и держаться. Использование конспекта, технических и иных средств. Контакт с аудиторией, ответы на вопросы, поведение в нестандартных ситуациях и т. п.
Данная схема ориентирована преимущественно на прямое восприятие ораторской речи.

Ответ от Оленька Шургенчинова[новичек]
помогите сделать анализ текста по риторике.
любую речь Бердникова Александра Васильевича
«В период деятельности главы Республики Алтай Александра Васильевича Бердникова и моей команды, нынешнего депутатского корпуса, ухудшений в социально-экономической ситуации не наступило. С этим соглашается население, администрация президента, федеральные органы власти. Есть нерешенные проблемы, этого никто не отрицает. Но все же – сохранили статус Республики Алтай, развивается экономика, в регион впервые пришли крупные инвесторы. Хочу предупредить оппозиционные силы, которые требуют моей отставки – ни в какую отставку я не пойду. Я не пешка, чтобы ходить, не дождетесь», — заявил сегодня, 26 февраля, на аппаратном совещании в правительстве республики Александр Бердников.
«Я хочу предупредить еще и о том, что для Республики Алтай из-за деятельности оппозиционеров могут наступить необратимые последствия. Запомните это раз и навсегда, — добавил он. — Все эти протестующие не знают, что будет дальше, а дальше может быть хуже. Я лично в этой ситуации буду менее пострадавшей стороной. Митингами и всякими подписями, которыми пытаются дестабилизировать ситуацию, выпадами в адрес высшего должностного лица России они только ставят под вопрос будущее республики».
Глава региона также высказал возмущение в связи с многочисленными недостоверными сообщениями о его роли в организации печально известной охоты на аргали. В связи с этим он обратился к прокуратуре республики с просьбой запросить в Генпрокуратуре официальный ответ на тему того, принимал ли сам Бердников участие в организации полета.
Господин Бердников подчеркнул также, что комментировать эту ситуацию более не намерен.
Напомним, 22 февраля в Горно-Алтайске прошел митинг, участники которого — около 300 человек — потребовали расследования обстоятельств крушения вертолета Ми-171 в горах Алтая. Общественники убеждены, что крушение произошло по причине того, что высокопоставленные пассажиры вертолета, в том числе погибший в результате происшествия полпред президента в Госдуме Александр Косопкин, охотились на краснокнижных животных прямо с борта. Его участники, среди прочего, потребовали отставки Бердникова.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Помогите сделать риторический анализ текста
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*