рисунки египта



Автор Елена задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Древние рисунки Египта, вопрос и получил лучший ответ

Ответ от Владимир Захаров-Вальнер[гуру]
Эмма Бруннер-Траут (Lexikon, 1975; Brunner-Traut, 1990) развила
теорию, по которой египтяне пользовались не перспективой, а аспективой. (Аспективный
подход она обнаружила не только в изобразительном искусстве, но и во всей
древнеегипетской культуре)
Термин "аспектива" происходит от слова "аспект".
Э. Бруннер-Траут хотела подчеркнуть с его помощью, что древнеегипетский мастер стремился
передать на плоскости картины не видимое (то есть искаженное по сравнению
С объективно существующим) изображение тела, а истинное знание его качеств.
Поэтому на плоскости картины передавались изобразимые аспекты показываемого, позволявшие
правильно судить о нем.
http:
//kuchaknig.
ru/
show_book.php?
book=27750

Ответ от Полина Иванова[гуру]
Еще греки и римляне обратили внимание на одну из самых характерных особенностей египетского искусства: длительное следование принятым в древности образцам. Причина этого заключалась в том, что религиозные воззрения, складывавшиеся вместе со сложением классового рабовладельческого общества, приписали священный смысл художественному облику первых, древнейших памятников египетского искусства, почти полностью имевших религиозное назначение. Так как и на протяжении всей последующей истории Древнего Египта памятники искусства в своем подавляющем большинстве имели также религиозно-культовое назначение, создатели этих памятников были обязаны следовать установившимся канонам.
Поэтому в искусстве рабовладельческого Египта сохранялся и ряд условностей, восходящих нередко еще к искусству доклассовому и закрепленных затем в образцах^ ставших каноническими. К таким пережиткам относится изображение предметов, фактически невидимых ни художником, ни зрителем, но присутствие которых в определенном месте данной сцены известно (например, рыб, гиппопотамов и крокодилов под водой) , изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей (передача листвы деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперения птиц в виде отдельных перьев) , сочетание в одной и той же сцене разных точек зрения при изображении разных частей этой сцены или разных частей фигуры (так, птица изображается в профиль, а хвост сверху; в профильных изображениях рогатого скота рога даются в фас; у фигуры человека - голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас, ноги в профиль) . Пережитком искусства и религиозных представлений доклассового общества явилось сохранение в искусстве рабовладельческого Египта веры в магическую связь изображения с тем, кто изображен. Целый ряд художественных принципов, возникших и сложившихся уже в раннеклассовом обществе Египта, в свою очередь стали каноническими для последующих периодов.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Древние рисунки Египта, вопрос
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*