римский корсаков симфонии



римский корсаков симфоническое творчество

Автор Беатриса Клебер задал вопрос в разделе Музыка

Жанры симфонических произведений Римского-Корсакова? И еще нужны примеры и получил лучший ответ

Ответ от Ђая[гуру]
Жанры симфонических произведений Римского – более чем очевидны: программный (муз. картина «Садко», всем нам известные «Антар», «Шехерезада») и непрограммный (симфонии, сюиты, симфониетту даже (1884), концерты, увертюры, есть у него еще «Испанское каприччио») симфонизм. (правильно, в жизни надо все попробовать пописать: и то, и другое)
Непрограммное симф. т-во.
«Увертюра на русские темы» (1886) ре мажор
«Фантазия на сербские темы» (1867).
По стилистике очень близки к Балакиревским сочинениям 60-х годов. (Не исключено, что именно Б. запряг Римского их писать, особенно если вспомнить, что у него тоже есть произведения такого плана (увертюры на русские – 2 штуки, и на чешские – 1 штука), ну и сами темы для этих увертюр Римский взял, угадайте, откуда? – из фольклорного сборника Балакирева, потому все мы знаем, что первый собиратель фольклора именно с публикациями сборников в России – это Балакирев.)
Симфонии.
1я симфония (зак. в 1865 году) это пример, что в некоторой степени знаменует рождение русской симфонии (как заметил Кюи), но, разумеется, уступает ранним симфониям Чайника, и симфониям Бородина. А вообще сказывается влияние Глинкинского симфонизма. (тут уж никуда не деться, и это больше хорошо, чем плохо)
3я симфония (1873) Чайковскому вроде как нравилась, а вот кучкистам, видимо, не совсем по душе пришлась. А все почему – потому что, дескать, она видите ли казалась им «академичным» и «консерваторским» произведением. Странно это, потому что как раз любимой ими эпичности там предостаточно, особенно в крайних частях цикла, начиная со вступления к 1ч., и заканчивая кодой финала.
Симфониетта (1884) кстати сочинена тоже вроде как на народные темы. («Во поле туман» - ГП 1 части, «Зеленая груша в саду качается» - тема из 2ч., а финал содержит «У меня ли муж водопьяница», «А и густо на березе листье»). Короче симфониетта до мозга костей жанровая.
«Испанское каприччио» (1887) – палевно продолжает линию Глинкинских «Арагонской хоты» и «Ночи в Мадриде» ! Картины народного быта в пяти частях: Альборада – Вариации – Альборада – Сцена и цыганская песня – Фанданго). Но Римский не в Испанию ездил, как Глинка, а скатал темы из «Собрания нар песен и танцев» Хосе Инсенга. Вот. Принцип развития тематизма, конечно же, вариационный. Вобщем-то, кажется, везде так.
Фортепианный концерт (1882) одночастный. Строится на народной теме, опять таки взятой из сборника Балакирева, «Собирайтесь-ка, братцы ребятушки».
Форма с чертами сонатности и трехчастности, свободных вариаций.
Пианистически здесь многое, как у Балакирева, некие замашки на листовские штучки тоже имеют место, типа там крупная техника и т. д.

Ответ от Космическая пыль[гуру]
Симфонические произведения:
Симфония № 1
Сказка (симфоническая пьеса)
Симфония № 2
Симфониетта
В Средней Азии (музыкальная картина для оркестра)
Увертюра на темы трех русских песен
Антар
Симфония № 3
Шехеразада
Испанское каприччио
Светлый праздник (увертюра)
Садко
Снегурочка (сюита)
Ночь перед Рождеством (сюита)
Концерт для фортепиано с оркестром

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Жанры симфонических произведений Римского-Корсакова? И еще нужны примеры
Римский-Корсаков Николай Андреевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Римский-Корсаков Николай Андреевич
Российское дворянство на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Российское дворянство
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*