рим это



Автор Anny Kovkel задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах

почему Москва- это III Рим? и получил лучший ответ

Ответ от Молот Шотландцев[гуру]
Второй Рим - Константинополь. С православной церковью связано. Константинополь, столица Византии, т. е. Восточной Римской империи, и столица Православия, "второй Рим". После его падения (захвата турками-османами) столица Православия переместилась в Москву, вот она как бы и стала "третьим Римом".
Хотя Константинопольский патриарх и при турках был старше по положению. В Москве и патриархи-то появились только в конце 16 века, до этого были митрополиты.
Так что это только в России так считают, на счет "третьего Рима"
ЗЫ: К ответу ниже. Крестоносцы во время четвертого крестового похода Константинополь конечно захватывали, но все равно греки его через несколько десятилетий вернули себе.
Константинополь окончательно захватили все-таки турки, да и то не уничтожили. Со Стамбулом что будем тогда делать, а?

Ответ от .[новичек]
по-моему города построены одинаково, по одному принципу-кругами

Ответ от Hugo[гуру]
Хорошо хоть что не III рейх)) )

Ответ от Лена уварова[активный]
Название политики Ивана Грозного, пытавшегося Москву превратить в центр христианства.
А третий потому. что первый Рим, как центр мирового христ-ва сожгли вандалы. Вторым сч-ся Константинополь, но его уничтожили крестоносцы. Мир нужд-ся в новом центре, к/й бы стал бы оплотом для христ-ой религии. Иоанн понимал все выгоды, к/ые сулили бы России то, что "Папа" бы сидел в Москве, например вся христ-ая Европа склонилась бы в сторону православия, а не католицизма, всё это несло несомненные и экономические выгоды для России. Однако усилия его успехом не увенчались, но выр-ние осталось. символизирующее. что Москва есть один из "пупов" всей Земли.

Ответ от Looking East[гуру]
Потому, что IV не бывать (Александр Невский так повелел!! )
Тем самым подчеркивалась мысль о том, что если столица Византии пала под ударами мусульман, то апостольская столица главы Римско-католической Церкви отпала от православия после раскола в 1054 году и уже не является столицей христианского мира.

Ответ от Патапий[гуру]
" МОСКВА — ТРЕТИЙ РИМ " — историософская доктрина, лежащая в основе церковно-политической идеологии Московского государства в 15—17 вв. и сформировавшаяся на основе воспринятого от Византии учения о вселенском христианском царстве. Возникла под влиянием крупных исторических событий: объединения русских земель под московским единодержавием, отхода Константинопольской Церкви от ортодоксального православия (Флорентийская уния, 1439), крушения Византийской империи. В основе данного историософского учения лежат эсхатологические идеи, связанные с толкованием пророчества Даниила о преемственной смене мировых держав (Дан 2:31—45, 7:1—28). Христианские толковники 4—5 вв. отождествляли последнее земное царство, которое будет существовать до конца мира, с Римской империей, которая, по их мнению, находилась под особым покровительством Божьим уже потому, что Иисус Христос родился по плоти как римский подданный и был записан в переписи Августа (Лук 2:1). Крушение Западной Римской империи в 5 в. повлекло за собой дальнейшее развитие учения о вечном Римском царстве в свете слов Христа: "Отнимется царство от народа сего и дастся народу, приносящему плоды его" . Рим стал восприниматься как образ и символ мировой теократической державы, господствующая нация которой выступает с миссией избранного народа Божьего. Этот взгляд о преемственном передвижении символического Рима нашел отражение на Западе в идеологии "Священной Римской империи германской нации", на Востоке — во "Вселенской империи ромеев". На развитие учения о Третьем Риме — Москве особенно сильно повлияли поздневизантийские доктрины двуединой симфонии властей в христианской империи и учение о первосвященническом достоинстве вселенского царя (Федор Вальсомон, Дмитрий Хоматин) . В их свете государство и Церковь составляют единый организм, направляющий народ к единой цели — вечному спасению. При этом царь — помазанник Божий по подобию Помазанника-Христа, наделенный благодатью первосвященства, есть вождь церковной иерархии и законодатель Церкви. В силу этого он является властителем над всеми христианскими народами, защитником веры и блюстителем церковного порядка во Вселенной. Русью, как и другими народами, вошедшими в сферу культурного влияния Византии, этот комплекс идей был воспринят и прочно усвоен. Заключение византийским императором и патриархом церковной унии с католическим Римом (1439) и последовавшее за тем (1453) османское завоевание Константинополя ("осквернение святынь безбожными агарянами") для русского церковного сознания представлялись событиями апокалиптическими, подтверждающими приближение конца мира, который ожидали в 7000 от его сотворения (или в 1492). Произошедшие катастрофы означали, что Московская Русь остается единственным на земле христианским царством, в котором "не повредилась истинная вера". В то же время объединение русских земель под властью единодержавных московских государей и свержение ордынского ига воспринимались как знамения того, что московский государь и будет тем последним благочестивым царем, который сбережет на земле православную веру до второго пришествия и вручит свое царство Самому Христу (Откровение Мефодия Патарского).

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: почему Москва- это III Рим?
Рим на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Рим
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*