рифмы для стихов



В рифму

Автор Elle задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

как определить рифму в стихе и получил лучший ответ

Ответ от Simona[гуру]
В простейшей и наиболее распространённой строфе, состоящей из четырёх строк, — четверостишии встречаются три типа рифмы: смежная, перекрёстная и опоясывающая. Для схематического обозначения типов рифмовки обычно используют латинский алфавит. Рифмующиеся между собой строки обозначаются одинаковыми буквами. Смежная рифма, связывающая попарно соседние строки, имеет формулу ААВВ:
Дубовый листок оторвался от ветки родимой А
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый; А
Засох и увял он от холода, зноя и горя В
И вот наконец докатился до Чёрного моря. В
М. Лермонтов. «Листок»
Перекрёстная (самая распространённая) рифма объединяет в пары чётные и нечётные строки:
Есть в осени первоначальной А
Короткая, но дивная пора - b
Весь день стоит как бы хрустальный, А
И лучезарны вечера. b
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной... »
Опоясывающая рифма связывает первую и четвёртую строки:
Нам не дано предугадать, a
Как слово наше отзовётся, B
И нам сочувствие даётся, B
Как нам даётся благодать. a
Ф. Тютчев. «Нам не дано предугадать... »
В зависимости от того, на какой слог падает ударение в созвучных словах, различают рифмы мужские — с ударением на последнем слоге, женские -
с ударением на втором слоге от конца и дактилические — с ударением на третьем слоге от конца. Строки с мужскими рифмами на схеме записываются строчной буквой (а) ; с женскими — прописной (В) ; дактилическими — прописной с апострофом (В'). С учётом этого рифмовка в примерах из Тютчева и обозначена: АbАb, аВВа. Обычно мужские рифмы чередуются с женскими или дактилическими. Но иногда в стихотворении и даже в поэме используется только один тип рифм. Например, в поэме Лермонтова «Мцыри» встречаются только мужские рифмы:
Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры.. .
С помощью разных типов рифмовки строятся разные виды строф, которые обычно в книге отделяются друг от друга пробелами. Однако иногда автору важно подчеркнуть неразрывность, нерасчленённость стиха. Тогда строфы идут «сплошняком» , без пробела, но их границы легко найти с помощью рифм. Есть строфы и в белом стихе. Различить их в отсутствие рифмы помогают прежде всего пробелы.

Ответ от Ирина Минеева[активный]
В простейшей и наиболее распространённой строфе, состоящей из четырёх строк, — четверостишии встречаются три типа рифмы: смежная, перекрёстная и опоясывающая. Для схематического обозначения типов рифмовки обычно используют латинский алфавит. Рифмующиеся между собой строки обозначаются одинаковыми буквами. Смежная рифма, связывающая попарно соседние строки, имеет формулу ААВВ:
Дубовый листок оторвался от ветки родимой А
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый; А
Засох и увял он от холода, зноя и горя В
И вот наконец докатился до Чёрного моря. В
М. Лермонтов. «Листок»
Перекрёстная (самая распространённая) рифма объединяет в пары чётные и нечётные строки:
Есть в осени первоначальной А
Короткая, но дивная пора - b
Весь день стоит как бы хрустальный, А
И лучезарны вечера. b
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной... »
Опоясывающая рифма связывает первую и четвёртую строки:
Нам не дано предугадать, a
Как слово наше отзовётся, B
И нам сочувствие даётся, B
Как нам даётся благодать. a
Ф. Тютчев. «Нам не дано предугадать... »
В зависимости от того, на какой слог падает ударение в созвучных словах, различают рифмы мужские — с ударением на последнем слоге, женские -
с ударением на втором слоге от конца и дактилические — с ударением на третьем слоге от конца. Строки с мужскими рифмами на схеме записываются строчной буквой (а) ; с женскими — прописной (В) ; дактилическими — прописной с апострофом (В'). С учётом этого рифмовка в примерах из Тютчева и обозначена: АbАb, аВВа. Обычно мужские рифмы чередуются с женскими или дактилическими. Но иногда в стихотворении и даже в поэме используется только один тип рифм. Например, в поэме Лермонтова «Мцыри» встречаются только мужские рифмы:
Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры.. .
С помощью разных типов рифмовки строятся разные виды строф, которые обычно в книге отделяются друг от друга пробелами. Однако иногда автору важно подчеркнуть неразрывность, нерасчленённость стиха. Тогда строфы идут «сплошняком» , без пробела, но их границы легко найти с помощью рифм. Есть строфы и в белом стихе. Различить их в отсутствие рифмы помогают прежде всего пробелы.
хех ну вроде всё

Ответ от MrEvilSkotch[активный]
В простейшей и наиболее распространённой строфе, состоящей из четырёх строк, — четверостишии встречаются три типа рифмы: смежная, перекрёстная и опоясывающая. Для схематического обозначения типов рифмовки обычно используют латинский алфавит. Рифмующиеся между собой строки обозначаются одинаковыми буквами. Смежная рифма, связывающая попарно соседние строки, имеет формулу ААВВ:
Дубовый листок оторвался от ветки родимой А
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый; А
Засох и увял он от холода, зноя и горя В
И вот наконец докатился до Чёрного моря. В
М. Лермонтов. «Листок»
Перекрёстная (самая распространённая) рифма объединяет в пары чётные и нечётные строки:
Есть в осени первоначальной А
Короткая, но дивная пора - b
Весь день стоит как бы хрустальный, А
И лучезарны вечера. b
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной... »
Опоясывающая рифма связывает первую и четвёртую строки:
Нам не дано предугадать, a
Как слово наше отзовётся, B
И нам сочувствие даётся, B
Как нам даётся благодать. a
Ф. Тютчев. «Нам не дано предугадать... »
В зависимости от того, на какой слог падает ударение в созвучных словах, различают рифмы мужские — с ударением на последнем слоге, женские -
с ударением на втором слоге от конца и дактилические — с ударением на третьем слоге от конца. Строки с мужскими рифмами на схеме записываются строчной буквой (а) ; с женскими — прописной (В) ; дактилическими — прописной с апострофом (В'). С учётом этого рифмовка в примерах из Тютчева и обозначена: АbАb, аВВа. Обычно мужские рифмы чередуются с женскими или дактилическими. Но иногда в стихотворении и даже в поэме используется только один тип рифм. Например, в поэме Лермонтова «Мцыри» встречаются только мужские рифмы:
Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры.. .
С помощью разных типов рифмовки строятся разные виды строф, которые обычно в книге отделяются друг от друга пробелами. Однако иногда автору важно подчеркнуть неразрывность, нерасчленённость стиха. Тогда строфы идут «сплошняком» , без пробела, но их границы легко найти с помощью рифм. Есть строфы и в белом стихе. Различить их в отсутствие рифмы помогают прежде всего пробелы.

Ответ от Кира Медянникова[новичек]
В простейшей и наиболее распространённой строфе, состоящей из четырёх строк, — четверостишии встречаются три типа рифмы: смежная, перекрёстная и опоясывающая. Для схематического обозначения типов рифмовки обычно используют латинский алфавит. Рифмующиеся между собой строки обозначаются одинаковыми буквами. Смежная рифма, связывающая попарно соседние строки, имеет формулу ААВВ:
Дубовый листок оторвался от ветки родимой А
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый; А
Засох и увял он от холода, зноя и горя В
И вот наконец докатился до Чёрного моря. В
М. Лермонтов. «Листок»
Перекрёстная (самая распространённая) рифма объединяет в пары чётные и нечётные строки:
Есть в осени первоначальной А Короткая, но дивная пора - b
Весь день стоит как бы хрустальный, А
И лучезарны вечера. b
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной... »
Опоясывающая рифма связывает первую и четвёртую строки:
Нам не дано предугадать, a
Как слово наше отзовётся, B
И нам сочувствие даётся, B
Как нам даётся благодать. a
Ф. Тютчев. «Нам не дано предугадать... »
В зависимости от того, на какой слог падает ударение в созвучных словах, различают рифмы мужские — с ударением на последнем слоге, женские -
с ударением на втором слоге от конца и дактилические — с ударением на третьем слоге от конца. Строки с мужскими рифмами на схеме записываются строчной буквой (а) ; с женскими — прописной (В) ; дактилическими — прописной с апострофом (В'). С учётом этого рифмовка в примерах из Тютчева и обозначена: АbАb, аВВа. Обычно мужские рифмы чередуются с женскими или дактилическими. Но иногда в стихотворении и даже в поэме используется только один тип рифм. Например, в поэме Лермонтова «Мцыри» встречаются только мужские рифмы:
Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры.. .
С помощью разных типов рифмовки строятся разные виды строф, которые обычно в книге отделяются друг от друга пробелами. Однако иногда автору важно подчеркнуть неразрывность, нерасчленённость стиха. Тогда строфы идут «сплошняком» , без пробела, но их границы легко найти с помощью рифм. Есть строфы и в белом стихе. Различить их в отсутствие рифмы помогают прежде всего пробелы.

Ответ от Ђатьяна Тритенко[новичек]
В простейшей и наиболее распространённой строфе, состоящей из четырёх строк, — четверостишии встречаются три типа рифмы: смежная, перекрёстная и опоясывающая. Для схематического обозначения типов рифмовки обычно используют латинский алфавит. Рифмующиеся между собой строки обозначаются одинаковыми буквами. Смежная рифма, связывающая попарно соседние строки, имеет формулу ААВВ:
Дубовый листок оторвался от ветки родимой А
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый; А
Засох и увял он от холода, зноя и горя В
И вот наконец докатился до Чёрного моря. В
М. Лермонтов. «Листок»
Перекрёстная (самая распространённая) рифма объединяет в пары чётные и нечётные строки:
Есть в осени первоначальной А Короткая, но дивная пора - b
Весь день стоит как бы хрустальный, А
И лучезарны вечера. b
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной... »
Опоясывающая рифма связывает первую и четвёртую строки:
Нам не дано предугадать, a
Как слово наше отзовётся, B
И нам сочувствие даётся, B
Как нам даётся благодать. a
Ф. Тютчев. «Нам не дано предугадать... »
В зависимости от того, на какой слог падает ударение в созвучных словах, различают рифмы мужские — с ударением на последнем слоге, женские -
с ударением на втором слоге от конца и дактилические — с ударением на третьем слоге от конца. Строки с мужскими рифмами на схеме записываются строчной буквой (а) ; с женскими — прописной (В) ; дактилическими — прописной с апострофом (В'). С учётом этого рифмовка в примерах из Тютчева и обозначена: АbАb, аВВа. Обычно мужские рифмы чередуются с женскими или дактилическими. Но иногда в стихотворении и даже в поэме используется только один тип рифм. Например, в поэме Лермонтова «Мцыри» встречаются только мужские рифмы:
Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры.. .
С помощью разных типов рифмовки строятся разные виды строф, которые обычно в книге отделяются друг от друга пробелами. Однако иногда автору важно подчеркнуть неразрывность, нерасчленённость стиха. Тогда строфы идут «сплошняком» , без пробела, но их границы легко найти с помощью рифм. Есть строфы и в белом стихе. Различить их в отсутствие рифмы помогают прежде всего пробелы.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как определить рифму в стихе
Рифма на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Рифма
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*