режиссерский сценарий



режиссёрский сценарий это

Автор Cофия Башловская задал вопрос в разделе Прочее фото-видео

Как писать режиссерский сценарий? Помогите написать маааленький режиссерский сценарий или этюд. и получил лучший ответ

Ответ от Lexa.DMD[гуру]
проще картинками рисовать на заранее размеченный по времени текст или куски музыки
вот прям первая строка в поиске ))

Ответ от Boy of Revolution[гуру]
Режиссёрский сценарий? У.... Совсем худо ...София, даже я ,- далеко не театрал понимаю, что режиссёр, это дядька, который по сценарию, написанному другим дядькой, -автором, просто ставит спектакль или снимает фильм ...
Режиссёр аналогичен программе, которая про скрипту ( сценарию) управляет файлами ( актёрами)

Ответ от UNCLE ФЕДЯ[гуру]
Что-то я не въезжаю. Сценарий пишет сценарист. А режиссер руководит съемкой. Не понимаю вообще, что такое - режиссерский сценарий?

Ответ от SAN[гуру]
Режиссерский сценарий - это талмуд для всей съемочной группы.
Берется обычный сценарий и бьется на сцены. У Вас получается таблица примерно такого вида:
№ сцены
название сцены
действующие лица - здесь каждый член группы в своем экземпляре вносит пометки - гримеры о прическе, гриме и спецэффектах (синяк, кровоподтек и т. д.), костюмеры о костюме
план - крупный, средний, общий, промежуточные
локация - где снимается
текст героев или описание происходящего
список реквизита и описание декораций
обычно кино снимают по локациям, поэтому режиссерский сценарий должен иметь возможность сортироваться по разным столбцам. Например сегодня нужно отсортировать по локациям, чтобы снять все сцены в определенной местности (и свалить оттуда), а завтра нужно выбрать все сцены с определенным актером и отснять его в декорациях (и отпустить с миром).
Режиссерский сценарий пишется режиссером постановщиком при активном участии некоторых членов группы. Потом тщательно перепроверяется несколько раз.
Готовый режиссерский сценарий утверждается директором группы и режиссером, тиражируется и раздается всем членам группы. Во время съемок экземпляр режиссера может находиться у помрежа.
Самая большая катастрофа - потерять сцену из сценария и не снять ее 🙂
Удачи!

Ответ от Алекс Мо[гуру]
Часто новички используют следующий алгоритм написания сценария:
Они создают персонажей, придумывают некую завязку, а далее - будь что будет. Пишут что в голову взбредёт. Это одна из ошибок начинающих сценаристов. Я использую другой алгоритм. Мне он кажется более эффективным:
Сначала придумывается идея или замысел, определяющий содержание вашего фильма. Необходимо описать замысел в одном-двух предложениях. Желательно уложиться в 25 слов. Проверьте идею на друзьях, спросите: понятна ли она им, интригует ли она их, хотят ли они посмотреть ваш фильм.
Существует несколько шаблонов написания идеи (логлайна, logline). Приведу один, он подходит для фильмов жанра экшн: Герой (X) должен сделать то-то и то-то (Y, цель героя), иначе случится что-то непоправимое (Z). Пример: Профессор археологии Индиана Джонс должен найти Ноев Ковчег и Чашу Грааля, иначе нацисты используют эти артефакты, чтобы захватить весь мир.
NB Под "Y" часто скрывается "Крючок" или же "Первая поворотная точка", т. е. событие, которое переносит героя из первого акта сценария во второй. (См. мой пост о линейной структуре сценария).
После того, как напишите логлайн, приступайте к составлению структуры. Не к синопсису, а к структуре сценария! Развивайте идею, раскладывайте её по сюжетным точкам. Тут придётся напрячься. Это как головоломку собирать. Трудно, но увлекательно. Иногда помогает начать историю с конца. Придумайте, чём всё должно завершиться. В любом случае, пока не будет конца, не приступайте к синопсису и уж тем более к сценарию.
Когда разложите историю на составляющие, можете писать синопсис, т. е. более подробное описание сюжета. Странички на две-три или больше, как нравится. Я лично синопсисы не люблю. Они сковывают мою фантазию. Обычно придумываю сюжет, структуру сценария, описываю всё на одной страничке. Мне этого достаточно.
Да, когда составляю структуру, одновременно с этим создаю персонажей. Именно так. Сначала - идея (logline), потом - структура, главный герой и остальные персонажи. Говоря о главном герое, я имею в виду полноценный образ, а не условного мента, доктора или профессора археологии. Т. е для логлайна достаточно написать: Популярный автор женских романов вынуждена в одиночку отправиться из США в Южную Америку, чтобы доставить карту сокровищ похитителям своей сестры. Иначе - "прощай, сестрёнка. " (Не моё, это «Роман с камнем». Кстати, про Индиану Джонса тоже. 🙂
Некоторые любят использовать карточки, на каждой из которых коротко описывается сценарий по сценам. Т. е. одна сцена - одна карточка. От начала сценария и до конца. Но я человек ленивый, никогда этого не делаю. Кроме того, в процессе написания сценария сцены могут меняться местами. Поэтому считаю карточки пустой тратой времени. Впрочем, как и подробные синопсисы. Но если они вам помогают, почему нет?
Итак, запишем алгоритм:
1. Генерация идей. Записываете все идеи, что приходят в голову. Чем больше, тем лучше. Всё, о чём хотите написать; всё, что волнует. Не обращайте внимания на качество идей. Главное - количество.
2 Фильтрация. Стадия критического подхода к идеям. Отбрасываете слабые идеи, оставляете сильные, стоящие того, чтобы снять фильм.
3 Селекция. Рассматриваете выбранные вами идеи. Какие из них являются оригинальными? Как их можно улучшить? В результате - отбираете одну идею, которая послужит основой для будущего сценария.
4 Логлайн, разработка концепции. Описываете ваш замысел (идею, историю) одним предложением. Как это делать, я написал выше.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как писать режиссерский сценарий? Помогите написать маааленький режиссерский сценарий или этюд.
Режиссёрский сценарий на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Режиссёрский сценарий
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*