рейтинги телеканалов
Автор Ѐоман задал вопрос в разделе Другое
Как определяют рейтинг телепередач и получил лучший ответ
Ответ от Ђатьяна Копейкина[гуру]
Существуют специальные независимые компании, которые изучают общественное мнение и проводят исследования телевизионного рынка. Одна из таких компаний Gallup Media (Группа компаний TNS). Вот такие определения предлагает эта компания:
Рейтинг телепрограммы – среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории.
Доля телепрограммы – среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в процентах от общего количества телезрителей (тех, кто смотрел любую программу, включая оцениваемую программу) в данный момент времени.
Среднесуточная доля телеканала – среднее количество человек, смотревших телеканал на протяжении суток, выраженное в процентах от общего количества телезрителей (тех, кто смотрел любой телеканал в течение суток, включая оцениваемый телеканал) .
ТВ Индекс - этот показатель описывают аудиторию эфирных телеканалов, вещающих на территории России. В исследовании участвуют жители нашей страны в возрасте от 4 лет, проживающих в крупных населенных пунктах (от 100 тыс. человек) . В выбранных семьях проводится тщательное анкетирование: определяется социальный статус, доходы и различные другие параметры. Для проведения исследования на телевизоре устанавливается специальный прибор – пиплметр. С помощью специального пульта он фиксирует информацию о каждом переключении: какой канал, сколько времени его смотрели с точностью до секунды и даже кто из членов семьи его смотрел. Раз в сутки информация передается в центральный узел сбора данных и синхронизируется с записью эфиров каналов.
Существуют и другие способы проведения исследований. Например, использование специального прибора - человек носит на поясе и он записывает аудио сигнал от телевизора. Или моментальный подсчет рейтинга телепередачи – он определяется по скачку потребляемой мощности сети оборудования телеканала.
Источник:
Рейтинг телепрограммы – среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории. Как телевизионный рейтинг измеряется? Социологическая служба выбирает «опытную аудиторию» из 1000–2000 человек, которым в телевизоры встраиваются специальные датчики. Датчики эти фиксируют все: какие именно программы зритель смотрит чаще, какому каналу отдает предпочтение, на какой минуте переключается на другую кнопку и др. Потом на основе этих данных составляется «хит-парад» самых смотрибельных программ и фильмов, то есть тех, которым отдало предпочтение наибольшее количество телезрителей. Второй способ - банальный телефонный обзвон квартир с одним единственным вопросом "Какой канал вы сейчас смотрите? ".Потом этот рейтинг публикуется в печати для… Нет, не для нас с вами. «Шкала рангов» телепрограмм рассчитана в первую очередь на рекламодателя. Например, запускается новая марка пива, и пивной магнат заинтересован в том, чтобы об этом узнало как можно больше потенциальных покупателей. Он изучает телерейтинг, выбирает три самые популярные программы (КВН, «Аншлаг» и пр. ) — и размещает в них свою рекламу. Чем выше программа в рейтинге — тем больше «желающих» ее рекламодателей, чем больше рекламодателей — тем дороже минута рекламы (в «Аншлаге» — от 45 тысяч долларов). Так что лидировать в телерейтинге не только почетно, но и прибыльно!