революционеры демократы отношение к самодержавию



Автор Даша Белевич задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

Помогите ответить на вопросы по революционерам-демократам и получил лучший ответ

Ответ от
1) Так оценивали деятельность Петра русские революционеры: в конце XVIII века Радищев, враг крепостного права и самодержавия, увидел в преобразованиях Петра не только их положительную, но и отрицательную сторону. Он обвинял Петра в окончательном установлении деспотического режима.
Белинский, Герцен, Чернышевский, Добролюбов признавали прогрессивное значение реформ начала XVIII века, приобщивших Россию к европейской культуре и ускорявших ее развитие. В то же время революционеры-демократы понимали, какой невыносимой тяжестью легли эти преобразования на плечи народа, как укрепили они неограниченную власть царя и крепостное право.
Главной целью Петровских реформ было укрепление военной мощи страны, которая напрямую зависела, прежде всего, от количества произведенного пороха, пушек и мундиров для солдат, то есть от уровня химической, металлургической и текстильной промышленности. В результате этого строительства была создана мощная база для оснащения русской армии артиллерией – не случайно во время Cеверной войны Россия прославилась своими пушками. Однако этот успех дался немалой ценой, и в основном за счет крестьян.
2) Формирование и развитие в России революционно-демократической идеологии связано с именами В. Г. Белинского, А. И. Герцена, Н. Г. Чернышевского, Н. И. Добролюбова, Д. И. Писарева, а также с именами М. В. Буташевича-Петрашевского и М. А. Спешнева. Революционные демократы боролись за уничтожение самодержавия и крепостного права, были сторонниками социалистического преобразования страны. Их социализм называли утопическим, так как считалось, что переход к социализму через преобразование крестьянской общины, минуя капитализм, мирным путем неосуществим. Они создали философское и социологическое учение, которое по теоретическому богатству, по широте и глубине постановки и решения проблем превосходит многое из того, что было сделано в философии другими представителями этого направления.
Революционеры-демократы освоили немецкую классическую философию и восприняли ее диалектику и материализм Фейербаха, познакомились с идеями социалистов утопистов и французских материалистов, а также с экономическими теориями А. Смита и Д. Рикардо. А. И. Герцен был знаком со взглядами К. Маркса и Ф. Энгельса.
3) Рассмотрение общественной жизни с точки зрения реальных классовых интересов трудящихся масс и их борьбы против экономического и политического угнетения дало Чернышевскому и Добролюбову возможность осуществить очень глубокий и политически действенный анализ социальной обстановки в пореформенной России, а также и в западноевропейских странах первой половины XIX в.
Об обстоятельствах русской общественной жизни Чернышевский и Добролюбов вынуждены были писать очень осторожно, в большинстве случаев иносказательно. Они часто пользовались для этого разбором вновь появившихся художественных произведений. В статьях же, посвященных изучению общественной жизни западноевропейских стран, они могли выражать свои мысли более ясно и прямо. Здесь со всей силой выявилась глубина и смелость их социального мышления.
Эти статьи показывают, что революционные демократы-«шестидесятники» гораздо ближе, чем Белинский, подходили к материалистическому пониманию истории. Они были близки к тому, чтобы в принципе принять за основу общественной жизни экономическую деятельность людей и прежде всего разделение общества на классы, а все прочие отношения осознать как производные, способствующие или препятствующие развитию экономических отношении.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Помогите ответить на вопросы по революционерам-демократам
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*