рельсы в метро под напряжением или нет
Автор Анастасия синицина задал вопрос в разделе Другое
Почему в метро рельсы под напряжением. Бьют током и получил лучший ответ
Ответ от Ўрий Поляков[гуру]
До ходовых рельсов можно дотрагиваться до обоих сразу, а до контактного только тогда, когда не трогаете ходовые рельсы и нет
контакта с землей
Достоинства
Использование контактного рельса в метрополитене вместо контактного провода позволяет уменьшить габариты тоннелей.
Контактный рельс обладает высокой надёжностью и долговечностью.
Прост в ремонте и обслуживании.
Низкое сопротивление. Стандартные сечения контактного рельса - 5800 и 6600 мм2, контактного провода - 85, 100 и 120 мм2 [2]), поэтому сопротивление контактного рельса значительно ниже, чем контактного провода, даже несмотря на то, что удельное сопротивление стали в 6-8 раз выше, чем у меди (сопротивление проводника обратно пропорционально площади сечения, которое у контактного рельса в 50-80 раз выше, чем у контактного провода) .
Недостатки
(при применении на наземном транспорте)
Низкая электробезопасность.
Незащищённость от снежных заносов.
Главное преимущество контактного рельса — надёжное токоснимание при контакте с токоприёмниками моторных вагонов или электровозов, расположенными на ходовых частях колёсных тележек. Также исключаются колебание токоприёмников и отрыв их от контактного рельса, а следовательно, нарушение контакта и разрыв цепи тока, искрение и дугообразование, разрушающие контактные поверхности.
Основная область применения контактных рельсов — подземный железнодорожный транспорт, в частности, обеспечение движения поездов метрополитена.
Защитный короб
Изоляционный короб на контактном рельсе.
Из-за того, что контактный рельс представляет повышенную опасность для человека при прикосновении к нему, так как он находится под высоким напряжением, для обеспечения безопасности людей применяют специальные защитные короба. Короба устанавливаются на контактный рельс по всей его длине и закрывают его сверху и с боков, а в местах переходов через контактный рельс (например, сходные мостики в торцах станций) поверх короба устанавливаются диэлектрические резиновые полосы или коврики.
Проведение ремонтных работ на контактном рельсе или в непосредственной близости от него возможно и разрешено инструкциями только при снятом с него напряжении и включении короткозамыкателей или установке закоротки, которые предохранят людей от поражения электрическим током при случайной подаче напряжения на контактный рельс.
По тому что метро это не трамвай, и рельса под напряжением это источник тока для состава
Вообще то рельсы там не под напряжением, они выполняют роль нулевой фазы.
Напряжение подаётся с третьей контактной рельсы которая расположена слева от рельсов, а на станции - под платформой.
В составе стоит электромотор. А чтоб он заработал нужно электричество
чтобы задавленные не симулировали