реле зарядки ваз
Автор Acces969 задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
как узнать что сломано, генератор или реле зарядки (ваз) ? зарядка не идет, из инструментов есть цифровой мультиметр и получил лучший ответ
Ответ от Sergey[гуру]
А написать, какой именно ВАЗ, не судьба? Чтобы отвечающие не упражнялись в телепатии, а хотя бы знали для начала, внешний ли стоит регулятор напряжения (2101, 2106), встроенный с подачей полноценного тока возбуждения (2104, 2105, 2107 с генератором Г-222), или встроенный с подачей тока начального возбуждения (все переднеприводные и "классика" с "восьмёрочными" генераторами) . Соответственно и алгоритм действий будет разным.
И очень важно указать, как себя ведёт контрольная лампа разряда - не загорается вообще, или, наоборот, не тухнет после запуска. Или же, ведёт себя, как и положено (с включением зажигания загорается, с запуском тухнет) , но, тем не менее, зарядки нет, или она недостаточная.
Sergey
Гений
(51592)
Скорее всего, диодный мост. Или, что менее вероятно, статорная обмотка генератора. Возможен даже просто плохой контакт из-за оплавления пластмассовых подложек под фазными клеммами диодного моста. Или в районе плюсового болта. В любом случае придётся заглянуть во внутренности генератора...
на заведённом автомобиле снимай клему с АКБ, если автомобиль продолжает работать значить реле зарядки, если заглох значить генератор
В любом случае проще начать со снятия генератора. Хотя зависит от навыков и желания - сними сначала РР и посмотри состояние.
Идеально с фото расписано.
если ваз - это не 2101, то снятие клеммы может обернуться выгоранием тахометра, коммуторора зажигания, магнитолы и прочей электроники. Снимай генератор и позванивай мультиметром обмотки, диоды подковы. Убедись в хорошем контакте между кольцами и щетками. Если там все в порядке - меняй реле-регулятор.
ЗЫ Перед снятием генератора убедись, что на реле регулятор приходит +12в при включении зажигания.
На клеммах аккумулятора проверь напряжение, на разных оборотах, на малых 12,6 (нет заряда) на средних 13,5 (есть заряд) на высоких 14.5-15 (РР работает если выше значит пробит)
на холостых оборотах, снять два провода с реле на 1 сек. их соединить, не много заискрит и пойдет нагрузка, упадут обороты дв., значит реле, если без реакцый смотри предохранители и гинератор